Как быстро сделать домашнее задание: полезные советы
Содержание:
- Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны
- Комментарии
- Вы постареете — как они жить-то будут?
- Расписание и задания в одном месте
- Классификация скорлупы ППУ
- Напомнить пароль
- Маленькие хитрости для больших родителей
- Обучение только по учебнику
- Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
- Мотивация
- Как не просто сделать «домашку» с ребенком, а научить его учиться самостоятельно?
- Медленно снимаем с себя ответственность
- Как успокоиться и не раздражаться на ребенка?
- Как правильно делать уроки без стресса для ребенка
- И общие советы, как их преодолеть
- Зачем вообще делать уроки?
- Что мешает делать домашнее задание быстро
- Как мы усваиваем информацию
- Выполнение всех заданий в полном объёме
- Режим и еще раз режим
Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны
Комментарии
Вы постареете — как они жить-то будут?
Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (некоторые репетиторов нанимают уже в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе, гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее — не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д.
В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.
Наказывать детей можно и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.
Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети», и про то, какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон Nokia старого образца. Без всякого интернета.
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать — вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.
Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?
Во всем мире учиться в университеты поступают только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?
Если ребенка постоянно опекают, он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.
Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему доверяют. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.
Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что, выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.
Бардак в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно, только если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.
Воспитывать — не значит объяснять, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать, дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
Если ребенок пытается манипулировать взрослыми — у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
Ребенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.
Расписание и задания в одном месте
Нужно четкое расписание занятий и ясное понимание, что задано.
Все задания лучше держать в одном месте. Если школа с этим не справляется — не собирает их в гуглоклассе или где-то еще, то имеет смысл завести банальный школьный дневник или старый ежедневник, если вам удобнее писать ручкой.
Или заносить их в любую удобную программу гаджета, если тот, кто будет это отслеживать, достаточно взрослый, чтобы этим пользоваться. Если пользоваться будет человек невзрослый и неорганизованный, то нужна наглядность — все расписание и все уроки на большом листе бумаги в зоне видимости. Сделанное вычеркивать.
Классификация скорлупы ППУ
Напомнить пароль
Маленькие хитрости для больших родителей
Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.
Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.
Ваш ученик не расстаётся с компьютером и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как сочинение можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.
Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.
Не все дети являются счастливыми обладателями хорошей памяти, а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят стихи по литературе! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.
Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.
Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться
Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.
Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?
https://youtube.com/watch?v=suZ3r1Angzg
А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.
С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Обучение только по учебнику
Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!
Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.
Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.
Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.
Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.
Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.
Меняем эмоциональный настрой
Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем
Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что
Мотивация
Если в школьной среде обучение проходит под пристальным вниманием учителей и контролем родителей, то в колледжах, училищах и высших учебных заведениях основой успеваемости становится только собственное стремление
- Основная проблема обучения — отсутствие мотивации. Зачастую ученик просто не понимает, почему он должен тратить столько времени на порой скучные и, по его мнению, ненужные уроки, когда вокруг столько интересных занятий.
- Определить для себя причину, по которой необходимо хорошо учиться — главная задача. Стимулы к обучению могут быть совершенно разного характера — то, что подталкивает вперед одного человека совершенно не подходит другому.
- Для большинства учащихся хорошей мотивацией является перспектива. Она может быть долгосрочной — получение профессии, хорошая работа, достойная зарплата, карьерный рост. Но для основной массы подростков больше подойдет более близкая и понятная цель. Например, если он закончит учебный год (семестр) без троек, родители купят новый велосипед, гаджет или отпустят в поездку с друзьями.
Взрослым нужно учиться проявлять в таких вопросах гибкость. Вместо бесконечных нравоучений о пользе знаний попробуйте договориться о конкретном поощрении. Даже если вам кажется, что это не педагогично, гораздо важнее получить желаемый результат.
Правильная мотивация — гарантия успеха
Как не просто сделать «домашку» с ребенком, а научить его учиться самостоятельно?
Мама: Недавно Никита сам выучил и сдал два стихотворения Некрасова. Я даже не поняла, когда он это сделал! Я считаю, что он герой: когда он мне их прочел на каникулах, я подумала: «Мамочки, как мне страшно, как это учить, там такие слова!» Никита копил на приставку. Часть его денег — это подарки на праздники, часть — награда за оценки. Поэтому лишняя пятерка ему была нужна. Сейчас приставку привезли, а у нас правило: пока не выучишь уроки — никаких игр на компьютере. Гулять — пожалуйста, а компьютер — нет. Поэтому в выходные он делал уроки и на понедельник, и на вторник: читал «Кавказского пленника» и про касты в Индии и пытался мне пересказывать.
Психолог: Лучше всего приучить ребенка: не я с тобой делаю уроки, а ты спрашиваешь, когда нужна помощь. Но совсем дистанцироваться и слишком рано начинать видеть в своих детях ответственных, сознательных и взрослых людей — это тоже ошибка. Тогда ребенок может говорить, что он все понимает, а потом окажется, что там чистый лист.
Очень хорошо работают внеплановые проверки. Не когда тетради проверяют каждый вечер, а именно внеплановые: «Хочу посмотреть, что у тебя с уроками, покажи». Это дисциплинирует ребенка.
Педагог: Это точно не должно быть наказанием: «Раньше я учил с тобой, а теперь давай сам»
И важно все делать постепенно. Не говорить ребенку, что он чего-то не может
Где-то поддержать его, не забыть похвалить — это мотивирует. Если ребенок не хочет делать сам, капризничает — надо понять, в чем проблема. Предложить компромисс: ты выучишь сам, а потом придешь мне рассказать. И так пошагово сокращать время, которое вы проводите с ребенком за уроками.
Бэлла Волкова
Медленно снимаем с себя ответственность
Вторая важная идея: вы свой аттестат уже получили. Задача родителей: помогать по запросу. Подсказать, объяснить, разобрать сложную тему или почитать вместе д/з по литературе, нанять репетитора. Но никак не учиться вместо ребенка.
Помочь выделить время для домашней работы актуально в начальной школе. Здесь еще можно повелительно выключить телек и отправить писать прописи. Первые неудачи тоже лучше пережить сразу. Не сделал уроки – получил двойку – сделал выводы. В 7 лет это полезнее, чем в 16.
Если мама строго контролировала каждый шаг до десятого класса, то перед выпускным ее ожидает масса сюрпризов. Валяющийся на диване с телефоном ребенок, которому все безразлично, например.
Сделать д/з, собрать рюкзак, получить учебники – все это ответственность ребенка. Вспомнил про реферат в полночь? Сам завел будильник, встал пораньше и побежал распечатывать. Мама может дать кофе и не отключать орущий телефон. Но стоять и полчаса уговаривать деточку подняться, опаздывая на работу – совершенно из другой оперы.
Как успокоиться и не раздражаться на ребенка?
Что делать, если ребенок бесит, кричит, не слушается и вообще ведет себя так, что вы еле сдерживаетесь, чтобы не раскричаться в ответ? Сдерживайтесь дальше – кричать точно не нужно. Так вы не решите проблему, а только усугубите ситуацию. Конфликты будут расти, как снежный ком, превращая вашу семейную жизнь в настоящий ад. Мы собрали для вас самые эффективные способы взять себя в руки, а еще примеры, как никогда не надо делать.
- Контролируйте дыхание. Обычный совет «Глубоко вдохнуть, а затем посчитать до 10» действительно работает. Это несложное упражнение поможет быстро успокоиться и взглянуть на ситуацию по-другому.
- Будьте строгими, но не жестокими. Если в ответ на истерику ребенка вы сами начнете кричать, ссора затянется надолго. Покажите, что вы готовы решать конфликт, но исключительно по-деловому и в спокойной обстановке.
- Оценивайте не ребенка, а его поведение. То, что ребенок раскричался или перепачкал одежду, не делает его плохим. Это свидетельствует только о его поведении в текущий момент. Держите эту установку в голове и действуйте, исходя из нее. Не лишним будет почитать специальные книги для родителей.
- Помогите ребенку выразить эмоции. В идеале попробуйте перевести истерику в душевный разговор – почему он так себя ведет, что хочет донести? Может, его что-то волнует и он не может по-другому достучаться до вас?
- Хвалите ребенка. Говорите слова похвалы не только когда ребенок получил хорошую оценку или убрал в своей комнате, но и когда он смог спокойно донести до вас свои мысли. Так вы создадите позитивное подкрепление хорошего поведения, а еще обезопасите себя от истерик на тему «Мама и папа меня не хвалят и не замечают».
- Поставьте себя на место ребенка. Да хотя бы вспомните собственное детство. Разве вам не хотелось орать и топать ногами, когда взрослые не обращали на вас внимания или игнорировали ваши просьбы без каких-либо объяснений? Делайте выводы.
- Контролируйте сон и приемы пищи. Это касается и вас, и вашего ребенка. Если вы сами постоянно не высыпаетесь и плохо питаетесь, то непременно станете нервными и раздражительными. Если ребенок ложится спать за полночь и пропускает завтрак, это тоже отобразится на его настроении и поведении не самым лучшим образом.
- Поддерживайте хорошие отношения в семье. Не ругайтесь с мужем или женой при ребенке, чтобы он не перенял такую модель выяснения отношений. Не кричите на сына или дочь – всегда демонстрируйте свою любовь и поддержку.
Как правильно делать уроки без стресса для ребенка
Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.
Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).
Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.
Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.
Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка
Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.
Ребенку с трудом даются знания
Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов
Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий
Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.
И общие советы, как их преодолеть
Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.
Непременным атрибутом учебы являются — школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки — первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда — дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов — малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша — возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.
Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад
Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша «Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появиться позитивная установка «Я сам все могу».
Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать
В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.
Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.
Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.
Зачем вообще делать уроки?
Взрослым всегда хочется поторопить задумчивого ребенка. А он от этого только отстраняется или не реагирует, находится на своей волне
Если мы имеем дело со звуковыми детьми — обладателями абстрактного ума, то важно понимать, что внутри себя они ищут ответы на сложные вопросы: «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Какой смысл во всем этом?» Внешне это выглядит, как будто они находятся в другом мире. Так и есть
Звуковик — интроверт и всегда как бы переводит с абстрактного языка на наш обыденный.
И когда вы обращаетесь к школьнику с обычными заботами — покушай котлетку или сделай уроки, ему нужно время, для того чтобы перейти из своего абстрактного мира в мир реальный. Обычно это выглядит так. Вы спросили его, а вам в ответ вопрос: «А? Что? Я?» Он как бы переспрашивает и в этот момент возвращается в реальный мир.
Звуковик всегда фокусируется на смысле, без этого ни о каких уроках и речи быть не может. Пока он не поймет, зачем ему эта суета, он ничего не будет делать. Есть еще одна особенность. Звуковой вектор — это единственный из 8 векторов, для которых абстрактный мир важнее материального. Поэтому для него все суета сует. Зачем ему делать уроки, когда и так все понятно. Бесполезно дребезжать у него над ухом: быстро делай уроки, быстро делай уроки, а то двойку получишь… Для него это звучит как скучная заезженная пластинка. И двойка его вообще не пугает. Он находится на своей волне и не слышит вас. Ваши «частоты» не совпадают.
Такие дети могут задуматься надолго и уйти в обдумывание абстрактной идеи. Вы даже догадаться не можете, какого рода задачу решает ваш задумчивый ученик. И что для них наше быстро, когда они мыслят сверхзвуковыми категориями?
К школьникам со звуковым вектором нужен особый подход. На тренинге «Системно-векторная психология» полностью раскрываются все способы взаимодействия с такими детьми.
Создаем условия для уроков дома
Дети со звуковым вектором очень нуждаются в особой обстановке дома. Звуковики больше всего ценят тишину и уединение. Именно в тишине, когда они вслушиваются, активизируется их мозг и работают межнейронные связи. В таких условиях они способны думать. Но какофония снаружи — визги детей, орущий телевизор, ругань родителей, нецензурная лексика… — буквально загоняет ребенка в шкаф. Он уходит в свой мир и не хочет оттуда выходить. Когда он маленький, то просто закрывает уши ладошками. А когда подрастает, то отгораживается от мира наушниками.
Ему реально больно — в голове. Мы никуда не денемся от громких звуков окружающего мира. Но дать школьнику побыть в тишине — это жизненно необходимо для развития его мозга.
Уроки дома — что мешает умнику
Юный звездочет, умник или умница со звуковым вектором, всегда предпочитает тишину и одиночество. Так он может сделать уроки быстрее. Когда же рядом грохочет телевизор, или сестра в соседней комнате визжит и кувыркается, то в таких условиях ему очень сложно сосредоточиться. И получается, что ребенок с аналитическим складом ума просто откладывает выполнение уроков буквально на ночь. Когда все угомонятся и наступит благословенная тишина.
Взрослые воспринимают этот момент очень болезненно. Сами они уже устали и хотят спать, а тут еще уроки нужно делать. Естественно, градус напряжения возрастает и порой в ход идут крики, унижения и оскорбительные смыслы. Это очень сильно травмирует звуковиков. От криков и унижений у них буквально разрушаются нейронные связи в мозге. И как можно потом требовать от них, чтобы они быстро делали уроки? Когда главный инструмент соображения разрушается?
Как же настроить те самые верные нейронные дорожки? Как легко выйти из этой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» рекомендует учить детей через принцип удовольствия и вовлеченности.
А что может увлечь звуковика? Сложные и абстрактные задачи.
Что мешает делать домашнее задание быстро
Как правило, процесс замедляют следующие факторы:
- слишком сложная программа;
- неумение сосредоточиться;
- неумение правильно распределять время;
- усталость;
- отсутствие мотивации.
Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.
Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах
Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой-то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму
Как мы усваиваем информацию
Учеба — это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.
Руки — 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз — он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.
Рот — 70% того, о чем мы говорим — откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не молча слушает. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.
Уши — лишь 20% того, что ребенок слышит — он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.
Глаза — 30% того, что малыш видит — он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.
Выполнение всех заданий в полном объёме
Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.
Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.
Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.
Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.
Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».
Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?
Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.
Режим и еще раз режим
Режим дня с рождения – это жизненная необходимость.
С грудного возраста необходимо приучать малыша к часам сна, питания, игр.
Когда ребенок будет подрастать, у него не будет проблем вовремя лечь спать или покушать. Для него это естественно, организм уже привык.
Выполнение домашних обязанностей дисциплинирует ребенка, воспитывает у него чувство ответственности
Обращайте внимание на то, как он складывает вещи после прогулки (если вообще складывает). Напоминайте ему, что куртку необходимо повесить, брюки и кофты убрать в шкаф. Учите вешать одежду на плечики
Все это войдет в норму у ребенка, он привыкнет это делать.Да еще очень важен личный пример. Если вы раскидываете вещи по комнате, как бы вы не старались ребенка научить их убирать, он будет подражать вам.Моя знакомая до семи лет одевала сама своего сына. Буквально, шага ему ступить без себя не давала. Такой тепличный мальчик рос.
Мальчик пошел в первый класс, и мама решила, что настал возраст самостоятельности. Так, теперь ты большой делай все сам. Как? Как скажите ребенок будет делать сам, если он попросту не умеет, не знает и не приучен к этому. И начинается битва титанов. «Ты ничего не умеешь, ты безрукий, криворучка, ты не аккуратный». Самые актуальные слова родителей. Теперь скажите мне, в чем вина ребенка? Вот и я так думаю. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.