Алексей воробьёв уехал со съемок «ты супер!» в голливуд
Содержание:
- Федор Балашов
- Как стать go-разработчиком
- Что должен знать и уметь go-программист
- iMore
- Важные личные качества
- Те, кто заставляют сайт работать
- Мифы профессии
- Те, кто анализируют каждый твой шаг в интернете
- Что почитать будущему программисту?
- Илья Мазо и Александр Игнатов
- Уваровский подросток
- Где получить обратную связь и совет от других программистов?
- Дмитрий Веснин
- Go-разработчик: кто это и чем занимается
- Даша Насонова
- Tech Crunch
- Где учиться
- Базовые требования к профессионалу
- Как же выбрать всего одну профессию в программировании?
- Где учиться на фронтенд-разработчика?
- Выступление
- Итог
Федор Балашов
Наш следующий собеседник, как и Юлия Кожемяко, занимается арт-играми. Определяет он их как пласт инди-игр, в которых ставка делается на выразительный потенциал, на исследование и расширение его границ, а также на раскрытие через геймплей идей и концепций автора.
Когда около десяти лет назад Балашов стал открывать для себя мир экспериментального геймдева, смелость арт-разработчиков поразила его. Вдохновившись их творчеством, Федор начал собственные опыты с видеоиграми.
А еще Балашова впечатлила заметка одного из участников Tale of Tales Михаэля Самина, в которой он противопоставлял игру-историю игре-системе: «Речь шла о том, что „абсолютность“ последней сдерживает художественный потенциал — когда, несмотря на красоту структуры и слаженную работу механизма, игроку дозволено лишь занять место винтика в сложном алгоритме, но не влиять на сами правила, что нивелирует ценность его участия, творческий вклад в процесс. Мне кажется, я довел это до абсурда».
Скриншот из игры Disco/Discomfort. Источник
Помимо личных проектов, Балашов также участвовал в создании игр Data Mutations и Utopias: Navigating Without Coordinates в составе международного коллектива AAA Software. «Мы объединяем наши работы в одну общую структуру или сеть, — рассказывает Федор. — У нас нет строго определенных ролей и вертикальной иерархии, как это обычно бывает в игровых студиях. Каждый участник — полноценный соавтор со своим индивидуальным видением».
Другой творческий союз, в котором также состоит Балашов, — уже упоминавшийся I.B.O.R.G. «Он же Insomniac Bear of Russian Gamedev», — поясняет Федор. Представители объединения идут по пути «между геймдевом и гейм-артом». Вместе с еще одной участницей I.B.O.R.G. Юлией Кожемяко Балашов время от времени организует мероприятия, посвященные арт-играм, однако им непросто вписаться как в традиционную гейм-индустрию, так и в институциональное искусство.
«Для первых это слишком „арт“, для вторых — слишком „гейм“. А серьезные люди в игрушки не играют», — шутит Балашов. Так участники и придумали образ «русского цифрового медведя-шатуна», которому нигде нет пристанища. Впрочем, Балашова неприкаянность этого зверя не беспокоит. Напротив, он считает, что только на границе искусств, определений и жанров и можно обрести настоящую свободу для исследования и поиска.
Один из вариантов логотипа I.B.O.R.G. Из архива участников объединения
Эту идею Федор пытается донести до студентов Школы дизайна ВШЭ, где преподает гейм-дизайн. Он курирует проекты первокурсников, учит их говорить на том самом «языке» и презентовать игровые концепты. Занятия на третьем курсе Балашов проводит в формате джема, растянутого на один модуль продолжительностью около двух месяцев в рамках определенной темы, например «Личное пространство» или «Время». А прямо сейчас студенты работают над концепцией изоляции.
Балашов рассказывает ученикам о функционале движка Unity, преподает им основы программирования, помогает в реализации проектов. А еще показывает игры, в которых через механику максимально емко раскрыта идея. Но важнее всего для Федора научить студентов говорить на языке видеоигр: «Мне очень хочется, чтобы они не чувствовали себя отстраненно в процессе разработки, конструирования, следуя готовым шаблонам, чтобы не стремились вовремя сделать „продукт“, вписывающийся в критерии, а создавали то, что имеет отношение к ним самим. Не только цитировали или копировали готовые решения, а говорили на этом языке самостоятельно. Потому что без чувства собственного голоса, когда нет страсти, долго в нашем деле не продержишься».
Скриншот из проекта студенток Балашова. Источник
Как стать go-разработчиком
Специалистом в разработке на go можно стать как с нуля, так уже имея опыт в смежной сфере. В обоих случаях возможно самостоятельное обучение. Однако в нём есть свои особенности. Новичкам без опыта в программировании будет сложно изучать литературу по направлению. В этой сфере достаточно специализированных терминов, на изучение которых нужно будет постоянно отвлекаться. Может уйти очень много времени, пока дилетант начнёт непосредственно применять знания на практике. Здесь тоже есть свои подводные камни. Без грамотного наставника практический опыт получить невозможно. Нужно чтобы опытный преподаватель корректировал и давал необходимые рекомендации.
Есть лёгкий способ быстро стать отличным специалистом.
Можно пройти → онлайн-курс GO-разработки, который поможет овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.
Преимущества таких программ обучения:
- быстрый вход в профессию — онлайн-формат занятий и четко выстроенные блоки информации позволят проходить программу в комфортном и эффективном режиме
- много практической работы — уроки структурированы так, чтобы после усвоения теоретической части, знания закреплялись на практике
- собранное к концу обучения портфолио — ваши домашние задания и дипломные работы станут вашим портфолио
- удобство обучения — вы занимаетесь в удобное для вас время и двигаетесь в своем темпе
Что должен знать и уметь go-программист
Разработчик обладает следующими профессиональными навыками:
- отлично знает язык Go и способен быстро на нём работать;
- способен собирать, тестировать и развёртывать готовые приложения;
- понимает принципы работы операционных систем и обмена данными по сети
- знает разные фреймворки;
- может использовать системы контроля версий;
- способен применять алгоритмы поиска и сортировки;
- может работать с базами данных;
- способен писать программы под разные ОС;
Другие не менее важные моменты в работе специалиста: умение работать в коллективе, способность чётко доносить свои мысли, умение слушать и работать над ошибками
Особенно важно для новичков — способность спокойно воспринимать критику, совершенствоваться
iMore
Автономность на высшем уровне.
Мощность компьютера обычно обратно пропорциональна его эффективности. Когда вы увеличиваете тактовую частоту или добавляете ядра, время автономной работы обычно является наиболее уязвимой переменной. Вот почему в предыдущих MacBook Air традиционно использовались наименее мощные и наиболее энергоэффективные чипы Intel.
Но теперь у нас есть только M1, который по сути представляет собой улучшенный A14, созданный по 5 нм техпроцессу.
Используя MacBook Air точно так же, как свой старый MacBook Pro, я получил значительный прирост автономности.
Он у меня продержался даже больше, чем полный рабочий день, в общей сложности около 11 часов. На выходных, когда я заканчивал этот обзор, я вообще не заряжал его. Пользовался им с перерывами в субботу и воскресенье, и он проработал до утра понедельника.
Я не собираюсь делать окончательные выводы о времени автономной работы, учитывая раннее состояние macOS Big Sur и работу Rosetta 2, но я скажу, что это один из самых автономных ноутбуков, которые я когда-либо видел.
Важные личные качества
Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.
Те, кто заставляют сайт работать
Чтобы создать многофункциональный, правильно работающий небольшой сайт потребуется два веб-разработчика. И только в том случае, если ваш сайт совсем небольшой. Чаще всего в команде, создающей один продукт, работает несколько человек одной специальности, но разной квалификации.
Первый разработчик занимается тем, чтобы часть сайта, которую видит пользователь, работал правильно: кнопки нажимались, подсказки всплывали, полоса прокрутки работала. Его профессия — frontend-разработчик. Он отвечает за то, чтобы интерфейс сайта работал правильно и выглядел так, как это задумал дизайнер. Средняя зарплата такого специалиста составляет примерно 100 тысяч рублей.
Второй человек — backend-разработчик будет ответственным за то, чтобы ваши сообщения были отправлены точно по адресу, история просмотров ваших видео сохранялась, и вы видели сколько лайков на новой аватарке поставили ваши подписчики. Для того, чтобы все эти функции выполнялись необходимо знать о том, как работает интернет и как работать с базой данных (программой, которая отвечает за хранение больших объемов информации). Для такой профессии в программировании средняя зарплата 125 тысяч рублей.
Бывают и такие крутые специалисты, которые работают над созданием обеих частей сайта, такой программист имеет профиль fullstack-разработчик.
Мифы профессии
-
Мобильные разработчики
говнокодерысоздают плохой код, не оптимизируют приложения и вообще дилетанты. Здесь речь идёт примерно о такой же ситуации, как с PHP: язык огребает горы хейта из-за того, что в него легко войти и горе-вебмастера написали на нём ну очень много плохих приложений. В мобильной разработке действительно много дилетантов и любителей, что немного портит общую картину. Но распространять выводы на каждого программиста точно не стоит. - Мобильные разработчики мало зарабатывают. Всё зависит от вашего опыта, квалификации и способности решать задачи вашей компании.
- Мобильная разработка — это недопрограммирование, не труъ. С каких это пор Java, Swift, Kotlin и т.д. — это не труъ?! А если серьёзно, корни этого мифа уходят к готовым конструкторам и универсальным крутым средствам типа Flutter, которые здорово облегчают и ускоряют работу и портируемость приложения. Это так не работает: хорошее приложение без кода и глубокой разработки не получится.
- В мобильной разработке часто возникают конфликты между разработчиком и заказчиком. Чистая правда, так оно и есть. Решается с помощью сбора требований, чётко прописанного технического задания и поэтапной разработки с тестированием и согласованием в конце каждого спринта.
Те, кто анализируют каждый твой шаг в интернете
И так, у нас есть работающий сайт, для него мы сделали мобильное приложение. Теперь встаёт ещё один вопрос, как заставить пользователя проводить больше времени на вашем сайте, купить максимум товаров или посмотреть все видео в вашем приложении? Нужно предлагать ему то, что ему нравится! За это отвечаю специальные алгоритмы, так называемые рекомендательные системы. И это лишь малая часть того, чем занимается Data Scientist. Это профессия уже не столько в программировании, сколько в математике.
Если вы хотите, чтобы ваше приложение распознавало предметы на фото, имело умного голосового помощника, то вам просто необходим такой специалист. Он знает, как написать нейронную сеть, какой алгоритм применить, чтобы вычислить наиболее подходящий товар для рекомендации или проанализировать целевую аудиторию вашего сайта. Такой специалист будет получать среднюю зарплату около 105 тысяч рублей.
Что почитать будущему программисту?
Вова Лазаревтяготеет к литературе
Какие твои любимые книги о программировании и почему?
Я очень люблю FreeBSD Handbook и PostgreSQL Documentation. Это книги, которые помогают решать конкретные проблемы, но при этом объясняют базовые принципы. Академически выверены, но написаны простым и понятным языком. Правда, это скорее про сисадминство и SQL.
По программированию у меня хорошие воспоминания о Кормене — «Алгоритмы: построение и анализ», я в школе им зачитывался, когда участвовал в олимпиадах. Книга «Язык программирования Си» Кернигана и Ритчи классная, потому что короткая и понятная, и туториал по Go — чистое продолжение этой книги и один из немногих туториалов, который я честно прошел до конца (ну или почти до конца). Я пытался читать книжку Pragmatic Programmer по Ruby — она, кажется, хорошая, и вообще вся серия достойная.
Про менеджмент я в свое время без остановки прочитал «Deadline: роман об управлении проектами» и влюбился в эту книгу.
Илья Мазо и Александр Игнатов
Илья Мазо — поэт и музыкант, в 2016 году выпустивший первый альбом «Предметельные дни». Александр Игнатов — независимый разработчик, автор уютных игр, которые сам он описывает как «воспоминания или размышления о каком-то ощущении». До знакомства с Ильей Александр знал о его творчестве и относился к нему с интересом. Поэтому, когда Мазо увидел скриншоты из игр Игнатова в паблике sad3d и написал ему с предложением создать совместный проект, тот с радостью согласился. В начале 2019 года парни выпустили «ШХД: ЗИМА».
В Steam у игры такое описание: «Панельки, снег, затянутое небо, маленькая кухня, заплеванная лестничная клетка… Вас ничего не ждет, вы не можете выбраться — только сломанный радио-приемник, продукты в холодильнике, одиночество и бесконечный снег» . И действительно, в игре нет больше ничего. На первый взгляд.
Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник
Игра «ШХД: ЗИМА» — часть большого одноименного арт-проекта, «цифровой оперы», по определению самих создателей. В нее также входят видеоэксперимент на грани между поэзией и программированием и короткометражный фильм, в котором разные музыканты поют стихи Мазо под звуки бытовых приборов. А еще, например, поэма, музыкальный альбом, спектакль. А совсем недавно появилось видео, «в котором ничего не происходит» — на песню-исповедь «Светомузыка» с альбома «ШХД: ЗИМА».
«Когда я делал наброски к проекту, у меня были слова-якоря: „дзен“, „глитч“, „минимализм“», — рассказывает Мазо.
«С замирающим сердцем ты пытаешься расслышать, что они говорят, всё-таки уловить». Мазо искал любые формы, которые помогли бы ему передать такое чувство, и даже не думал, что это будет игра. Но когда он увидел работы Игнатова, понял: вот то, что нужно!
Игра должна была стать крещендо перед финалом цифровой оперы — спектаклем. До ее выхода о проекте, который разворачивался в течение нескольких месяцев онлайн, знали в основном только подписчики «ВКонтакте». Когда после релиза игры о ней рассказала Meduza, Мазо на стене своего сообщества написал: «Кто-нибудь, ущипните меня». Но всё только начиналось. Потом были The Village, Strelka Mag, «Афиша», RTVi, BBC — список длинный. А на Steam «ШХД: ЗИМА» уже собрала больше 500 отзывов.
Почему игра так полюбилась публике и прессе, объяснить сложно. Во-первых, потому, что никто в России не делал ничего подобного. А во-вторых, атмосфера и образы получились очень узнаваемыми. Впрочем, это тот случай, когда лучше просто открыть игру и увидеть всё собственными глазами. Главное, советует Илья, не спешить и смотреть по сторонам.
Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник
Размышляя о перспективах подобных творческих практик, Мазо говорит:
«Я думаю, что это не эксперименты, у которых есть будущее, а само будущее».
А на вопрос, считает ли он себя частью инди-общества, отвечает: «Хотелось бы считать. У меня, например, очень много идей. Но один в поле не воин, так что, дорогие художники, разработчики и „придумыватели“, пишите, если хотите вместе делать красоту».
Уваровский подросток
Мы все запомнили Ваню по прошлому году
Мулат из города Уварова Тамбовской области привлёк внимание во время третьего сезона вокального конкурса не столько тёмным цветом кожи, сколько своей судьбой и талантом
Ваня растёт в любящей семье. У него есть мама, папа, брат. И только к десяти годам мальчик стал понимать, что что-то не сходится: у них разные фамилии и цвет кожи. Родители объяснили Ване, что его младенцем взяли из приюта. Свою жизнь Ваня начал заново, когда его, девятимесячного кроху, взяли в семью. О биологической матери парень ничего не знает. От неё остались только фотография и пара слов в документах. Об отце известно, что он был из Африки.
Где получить обратную связь и совет от других программистов?
Karina Todorowskiищет поддержки в профессиональном сообществе
Подскажите ресурсы — форумы, каналы, чаты, — где тусят опытные программисты, в частности С++, на суд которых можно выложить свой труд и получить объективную профессиональную оценку на предмет полезности/бесполезности?
Опытные плюсовики водятся в Nginx, PostgreSQL, Linux и прочих серьезных проектах. Я бы в их IRC-чатах или даже в dev-рассылках посмотрел и спросил.
Но «объективную профессиональную оценку» в публичном пространстве не получишь. Выскажутся не по делу люди, которые не секут в теме. Лучше идти точечно к человеку и задавать конкретные вопросы: «читабелен ли этот код» или «нормально ли вот тут модуль выделен».
А полезность или бесполезность определяет не программист, а конечный пользователь. Пользуются и решают свою проблему вашим кодом — значит, полезный код. Не пользуются и не решают — бесполезный. Хотя учебный код полезен тем, что вы его написали!
Дмитрий Веснин
Дмитрий Веснин — один из создателей симулятора Венецианской биеннале. Выпуск полной версии игры, над которой вместе с ним трудятся Даша Насонова и команда Lion & Unicorn, запланирован на август. Но уже сейчас на сайте российского павильона можно познакомиться с демо-версией.
«Игра называется in the same bot, — рассказывает Дмитрий. — Это чат-бот, который позволит вам побывать на Венецианской биеннале в роли художника, комиссара и интерна. Вы сможете организовать свою выставку или даже павильон, чтобы изнутри увидеть, как устроены масштабные мероприятия и культурные институции в целом».
Веснин и его соратники несколько месяцев исследовали эту тему и пытались предельно достоверно воспроизвести опыт людей, работающих в сфере культуры.
Скриншот из проекта in the same bot в Unity. Из официальных промоматериалов
Видеоигры будущий гейм-дизайнер полюбил еще в детстве и уже тогда пробовал экспериментировать с их начинкой. В папке со стратегией Civilization он находил ini-файлы и редактировал в них тексты и баланс ресурсов: «Тогда это была чистая магия!»
В школе Веснин стал делать игры для одноклассников и олимпиад, а уже повзрослев, получил приглашение от компании My Motto Me на пост ведущего гейм-дизайнера.
Там Веснин работал над проектом для европейского издателя: придумывал игровые механики, головоломки, помогал писать сюжет. Но в один день игру отменили. «Ситуация была тяжелая, и чтобы хоть как‑то ее осмыслить, я решил сфокусироваться не на том, что сделал, а на том, чему научился, — рассказывает Веснин. — Собрал по офису все свои листочки-записочки, перечитал архив сохраненных ссылок, наброски, отрывки, заметки, и даже немного обрадовался» .
Так началась просветительская работа Дмитрия. Он создал телеграм-канал Backtracking и стал рассказывать в нем о том, как формируется дружба в онлайн-играх, о понятии потока, об основах эстетики в анимации и многом другом
На ресурс обратила внимание пресса, и Веснина пригласили писать об играх для «Афиша Daily», Wonderzine и The Village, а сейчас он курирует это направление в журнале «2×2»
Неожиданно на Веснина обрушились пользователи Twitter — со злобными комментариями вроде «Мне кажется вам не стоит больше писать про игры» и даже «Вы мерзкий и отвратительный человек, если судить по вашему тексту».
«Я догадывался, что бью палкой по осиному гнезду, но явно недооценивал его размеры. Это не самый тонкий из моих текстов и вообще не самый элегантный слог на земле, но именно реакция на него помогла увидеть, насколько крепко определенная прослойка геймеров держится за свое выдуманное право оскорблять людей, персонажей и игровые компании. Если прежде я был уверен, что это просто шумное меньшинство, то теперь мне кажется, что их намного больше, чем мы привыкли думать. К счастью, я почти не вижу такой ненависти в российском инди-сообществе», — рассуждает Веснин и добавляет, что игровому комьюнити пора перестать закрывать глаза на нетерпимость и начать выстраивать платформы, свободные от расизма, гомофобии и сексизма.
Примером такой площадки с благоприятной атмосферой Веснин считает хакатон Eco Jam, прошедший в конце 2019 года в музее «Гараж». В нем гейм-дизайнер участвовал в качестве эксперта жюри. «Тогда получилось почти идеально: с установочными лекциями по экологии, с выступлениями разработчиков и пространством, которое настраивает на творческий лад. Все два дня хакатона я помогал командам с идеями игр и видел, как у них горят глаза и насколько лучше становятся работы оттого, что их кто-то понимает и поддерживает», — вспоминает Веснин. Открытость подобных площадок, по его мнению, должна быть одним из обязательных требований:
Go-разработчик: кто это и чем занимается
Специалист, который пишет программы на языке gо, называется go-разработчиком. Язык могут использовать программисты с опытом работы в PHP, Python, Ruby, C++. Подходит для разработки Back- и Frontend приложений с применением современных framework-ов.
В своей работе go-разработчик выполняет следующий функционал:
- написание программ;
- отладка и оптимизации комплексных приложений;
- работа с микросервисной архитектурой;
- работа с реляционными и нереляционными базами данных;
- работа с файловой системой;
- использование очереди задач;
- разработка многопоточных приложений;
- написание SQL запросов и их оптимизация;
- применение ООП, основных паттернов;
- работа с Linux и командной строкой;
- использование Git и Docker (системы управления версиями).
- получение данных по сети и их разбор (парсинг).
Помимо этого специалист постоянно работает над улучшением качества своей работы, ищет ошибки, корректирует их.
Возможные направления работы: IT-компании.
Подписывайтесь на наши новости
Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!
*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.
Даша Насонова
«В детстве я больше всего любила придумывать истории и в какой-то момент решила, что рассказывать их через видеоигры гораздо интереснее. Но я была уверена, что даже для самого простого проекта обязательно нужна команда из ста человек, и это меня останавливало», — вспоминает Даша Насонова.
В 2012 году состоялась премьера фильма Indie Game: The Movie, получившего награду фестиваля «Сандэнс». Картина рассказывала о разработчиках популярных инди-игр Super Meat Boy, FEZ и Braid, пожертвовавших деньгами, нервами и здоровьем ради того, чтобы донести миру свои идеи и чувства.
По образованию она архитектор. За ее плечами учеба в престижнейшем МАрхИ и стажировка в одном из лучших учебных заведений США — Колумбийском университете. Этот бэкграунд заметно отразился на ее творчестве. Например, в Saving Constructivism, ставшей реакцией на снос Таганской АТС, нужно защищать архитектурные памятники советского авангарда от современных «постмодернистских монстров». А игра What the site? — пример того, как жители любого района могли бы доносить свои идеи по его благоустройству до проектировщиков. Пользователь виртуально обустраивает локацию, а затем отправляет архитекторам получившийся эскиз. Собрав и проанализировав все работы, те могут предложить проект благоустройства территории, соответствующий ожиданиям жителей.
Скриншот из игры What the site? Из архива Даши Насоновой
А еще Даша читает лекции о взаимодействии видеоигр и архитектуры и пишет для «Новой газеты», «Теорий и практик», Strelka Mag.
Насонова уверена: урбанистам есть чему поучиться у гейм-разработчиков.
Эта идея получила название «игровой урбанизм». «Термин придумали британские архитекторы Сандра Юхана и Люк Каспар Пирсон. Они ведут одноименный образовательный модуль в профильной Bartlett School, где учат студентов создавать видеоигры такого рода, — объясняет Даша. — Идея в том, чтобы через геймплей переосмыслить существующие теории и практики проектирования».
Проблему архитектурного образования Насонова видит в том, что будущий пользователь как бы выносится за скобки, игнорируется. «Студенты сдают проекты в формате рендеров, чертежей, и макетов, куда нельзя поместить человека, а значит невозможно изучить поведенческие привычки пользователей, которые могут изменить здание до неузнаваемости», — пишет Даша в своем блоге . Гейм-дизайн же позволяет сделать это на самом раннем этапе разработки и анализировать взаимодействие персонажа с окружающим миром до выпуска финальной версии игры.
В качестве примеров таких проектов с конструируемой интерактивной средой Насонова называет «песочницы» вроде Dreams. Это игра, в которой пользователи могут создавать собственные уровни, сооружать здания, редактировать текстуры, писать музыку, моделировать персонажей и, самое главное, делиться результатами своего труда с другими геймерами. Насонову такой подход вдохновляет: «Представьте, если бы студенты-архитекторы так же делились друг с другом учебными проектами, на этапе проектирования ходили друг к другу „в гости“ и обменивались элементами зданий, а преподаватели судили о качестве проектных решений не только по чертежам и макетам, но могли бы посетить здание и оценить его изнутри».
Скриншот из игры Dreams. Источник
Даша верит, что за киберурбанистикой будущее. А рассуждая о направлениях развития гейминга в целом, замечает, что многим ее знакомым не хватает свободы во взаимодействии с неигровыми персонажами:
Tech Crunch
Apple предлагает значительный прирост производительности.
Приложения открываются практически мгновенно, а ресурсоемкие задачи, такие как редактирование видео 4K, на удивление быстро выполняются. Некоторые из этих изменений вы, вероятно, заметите сразу, даже если вы не доводите систему до предела. Просто выведите ноутбук из режима сна. Это то, что мы воспринимаем как должное на мобильных устройствах, но не видели такого на настольных компьютерах.
Или, к примеру, возьмем пятиминутное 8K-видео, которое мы экспортировали в Final Cut Pro X. Air справился с задачей за 32 минуты 59 секунд, что даже на 14 секунд быстрее, чем Pro с M1 (Mac Pro порвал их обоих и вывел видео за пять с половиной минут).
Для большинства пользователей Air является прекрасным выбором. Если бы мне пришлось купить новый MacBook сегодня, я бы выбрал Air, но добавил больше оперативной памяти и SSD. Это удивительно мощное устройство в компактном корпусе.
iPhones.ru
Всех впечатлил новый процессор Apple.
Где учиться
- Реально самостоятельно — с помощью книг, курсов и многочисленных обучающих видео. Для этого вам нужно выбрать какую-то идею для своего мобильного приложения и начать разрабатывать именно его, а не писать код ради кода. Если у вас будут требования к проекту, обучение будет более структурированным.
- На корпоративных курсах — бесплатных и платных курсах компаний, где практики максимально быстро вас научат создавать базовые решения. Они вам передадут супер выжимку из знаний и профессионального мастерства. Совет: выбирайте оффлайновый курс и желательно долгосрочный, за 2 недели у вас мало что выйдет.
- На онлайн-курсах — в принципе, я не встречал откровенно отвратительного курса по мобильной разработке, порог входа действительно невысок. Но помните: слушать мало, нужно кодить и работать над непонятными моментами самостоятельно.
- У репетитора. Пока это не самый популярный способ освоения новой специальности, особенно у взрослых работающих людей. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к частному тьютору и качественно освоить азы нужной вам специальности.
Базовые требования к профессионалу
- Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д.
- iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines
- знание структур и алгоритмов
- знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
- понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
- знание сетевых протоколов
- знание SQL
- навыки работы с App Store и Google Play
- навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
- Flutter (бешено растёт популярность)
Стажёр (Intern) | Младший (Junior) | Средний (Middle) | Старший (Senior) | Ведущий (Lead) |
|
|
|
|
|
Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года
Как же выбрать всего одну профессию в программировании?
Сфера IT очень разнообразна, в ней нужны совершенно разные специалисты с разными навыками. Как понять, чем начать заниматься сейчас? Конечно, попробовать!
Но прежде, чем бросаться в практику, советую вам немного подумать, что вам интересно. Вы можете всю ночь напролет играть в компьютерные игры, возможно стоит попробовать создать свою крутую РПГ самому? Или вам уже давно не хватает мобильного приложения, которое будет за вас решать задачи по математике, тогда стоит посмотреть в сторону мобильной разработки.
Чтобы процесс вхождения в IT был проще, быстрее и интереснее, лучше всего это делать в команде единомышленников и вместе с опытным наставником, который будет помогать в этом нелегком пути. Всё это можно найти в нашей Школе программирование для 6-10 классов. Скорее выбирай то, что тебе интересно и погружайся с нами в мир разработки!
Где учиться на фронтенд-разработчика?
Игорь Воробьевдумает взять кредит на обучение
Как правильно учиться программированию? Например, я хочу стать фронтенд-разработчиком. Беру кредит и покупаю дорогой годовой курс. Так нормально или я просто потеряю год жизни?
Я бы пошел на «Яндекс-практикум». Самый безопасный и простой вариант — там не только знания, но и менторы адекватные. Аналогичные школы есть у «Мэйл-ру» и Сбера. Они готовят джунов и потом сразу берут их на работу — это классный вариант, если учите не просто для души, а для работы.
Если вы хорошо мотивированы, можно погуглить и пройти бесплатные онлайн-курсы, учиться по туториалам, но это сложнее
Классно, если сразу найдете ментора — нормального программиста, который будет подсказывать и помогать со сложностями, это очень важно
Если вы в провинции, хотите человеческого контакта и любите рисковать, найдите нормальную ИТ-компанию поблизости — они обычно проводят всякие локальные митапы — и говорите им буквально: «Очень хочу работать программистом, возьмите меня бесплатно, буду делать, что скажете». Я знаю, что в Твери ребята так делают и реально учат с нуля.
Выступление
Когда Ваня вышел выступать в отборочном туре четвёртого сезона, то оказалось, что он действительно очень много прибавил в росте. Юноша даже чуточку перерос Вадима Такменёва.
После лазаревской песни «Сдавайся» в исполнении уваровского вокалиста судьи сразу же отметили, как Ваня вырос и физически, и вокально. Конкурсное жюри единогласно проголосовало за выход Ивана Масленникова в полуфинал. А Игорь Крутой констатировал: «В тебе, Ваня, появился мужик. И физически, и в пении».
Для выступления в полуфинале педагоги по вокалу, которые занимались с Иваном Масленниковым в это время, выбрали песню «Despacito» Луиса Фонси. Эта песня — лауреат хит-парадов и премии Грэмми — сочетает в себе стили латин-поп и реггетон и очень подходит для голоса Ивана. Правда, по моему мнению, содержание её довольно фривольное и как-то не для четырнадцатилетнего подростка. Но с тем, что песня очень мелодичная и отличается особым латинским шармом, не поспоришь.
Поначалу Ваня пел довольно старательно и несколько напряжённо. Сказалось, наверное, очень большое количество текста, надо было ничего не забыть. Но когда буквально через минуту заветную кнопку нажали Ёлка и Игорь Крутой, юноша и внешне, и внутренне раскрепостился. Он даже стал улыбаться. И тут свои голоса Масленникову отдали Диана Арбенина и Алексей Воробьёв.
Обсуждение выступления начал Игорь Крутой: «Очень выигрышный музыкальный материал. И в этом материале ты был настолько правильным, настолько гармоничным, что не нажать кнопку было бы преступлением».
Диана Арбенина добавила:
Александр Воробьёв отметил простоту и мелодичность песни.
Ёлка во время выступления Вани всё время подбадривала его, призывая раскрепоститься и улыбнуться.
Итог
После обсуждения Вадим Текменёв отметил, что задачу полуфинала Иван Масленников выполнил. Он получил заветные и необходимые для голосования четыре зелёных кнопки. Но помимо этого, как сказал ведущий конкурса, Ваню ждёт ещё один неожиданный и весьма приятный сюрприз.
Лазареву оказалось так же радостно вновь стоять на сцене конкурса «Ты супер!», где в первые сезоны он выступал в качестве судьи.
А затем Сергей Лазарев и Иван Масленников по дружной просьбе жюри и зала исполнили дуэтом песню «Сдавайся». Судьи встречали это выступление стоя. А Лазарев затем напутствовал Ваню:
Но парню пришлось в конце передачи изрядно поволноваться, когда жюри отбирало четырёх финалистов. Для него интрига сохранялась до конца. Ведь имя Ивана Масленикова объявили последним. И это сделала Ёлка: