Игра «что? где? когда?» в школе для 7-9 классов
Содержание:
- Конспект игрового классного часа для 10 класса
- Работать и жить с чувством смысла и предназначения
- Ответы знатоков и правильные ответы
- Младшие школьники. Тур 3
- Примеры шуточных вопросов
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
- Познавательный футбол
- Тематические турниры
- Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»
- Проведение игры в третьих-четвертых классах общеобразовательной школы
- Тур 3
- Экологическая викторина для детей 7-8 лет
- Игра «Спрут»
- Вопросы для ребят девятого класса
Конспект игрового классного часа для 10 класса
Классный час – игра для старшеклассников
Цель: развитие интеллектуальной активности подростков.
Предварительная подготовка: необходимо заранее разбить ребят на команды по шесть человек. Если ваш класс не делится на шесть, то можно или увеличить или уменьшить число игроков. Команды должны придумать себе название и заготовить карточки для ответов.
Команда______________ Номер вопроса__________
Ответ:_________________________________________
Оформление кабинета: на доске висит турнирная таблица. В ней указаны названия команд и стоят номера вопросов. В таблице вы будете отмечать баллы, набранные командами.
Ход классного часа
Команды садятся за отдельные столы. Сначала учитель объясняет правила игры: он зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Капитан команды должен в это время написать ответ на своем листке ответа и сдать учителю. Если команда не успела сдать ответ до того, как закончится минута — ответ не засчитывается. Затем учитель читает правильный ответ и вносит данные в таблицу.
Вопросы
1. Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей. Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Ответ: они способствуют охлаждению организма — своего рода теплообменник.
Зачет: любой ответ, где будут слова «охлаждение», «прохлада».
2. В пьесе «Синяя птица» Метерлинк описывает Время: «Старик с седой бородой, в классической мантии, в одной руке — коса, а в другой…» Назовите второй атрибут Времени.
Ответ: песочные часы.
Зачет: часы.
3. Фрэнк Баум в книге «Тик-Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее.
Ответ: фея Электрического света.
Зачет: любой ответ, где есть слово «электричество».
4. В Бирманском театре марионеток существуют многовековые традиции. Так, например, куклы, изображающие знатных особ, делаются из дорогого камфорного дерева, фигурки простолюдинов и животных — из более дешевого. Ответьте одним прилагательным, каких мифологических героев, независимо от пола, возраста и чинов, во избежание неприятностей хранят в отдельной коробке?
Ответ: отрицательных.
Зачет: плохих.
Незачет: демонов, чертей — кроме них еще много отрицательных героев.
5. Вставьте название популярной телепередачи в шутку Александра Беляева: «Там вашей маме дядя с большими усами цветы
подарил! — Лучше бы пылесос, (пауза)…все-таки!» Заполните пропуск.
Ответ: «Поле чудес».
6. Прослушайте список: калан — 60 метров, дельфин афалина — 200 метров, гренландский тюлень — 280 метров, морской слон — 500 метров, морская кожистая черепаха — 1200 метров, кашалот —
2000 метров… Для Пьера Фрола из Монако этот показатель составил 123 метра. Но для человека это — мировой рекорд… Мировой рекорд в чем?
Ответ: в погружении на глубину.
Зачет: по указанию на погружение.
7. Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?
Ответ: землетрясение.
8. В 1974 году Александр Хмелик и Борис Грачевский зажгли на киностудии имени Горького «Фитилек», который вскоре превратился в это
Назовите всех, кому в песне предлагается обратить внимание на это
Ответ: девчонки, мальчишки и их родители.
Ответы только мальчишки или только девчонки или девчонки и мальчишки без родителей — не засчитывать.
9. Памятники устанавливают не только реальным героям, но и литературным персонажам. Хорошо известны скульптуры Остапа Бендера, Русалочки, Маленького принца и, даже, Бабы-яги. А в городе Ганнибал, штата Миссури, есть памятник двум жителям Санкт- Петербурга. Назовите их обоих.
Ответ: Том Сойер и Гек Фин.
10. Среди их разновидностей — «бабочки», «улитки», «ушки», «перья», «солома». Их стандартные размеры — 35-40 сантиметров в длину, от 0,7 до 0,9 миллиметра в сечении. Журналист Олег Осипов пишет, что извилины мозга практически любого жителя одной европейской страны все время заняты ими. Назовите их на родном языке.
Ответ: спагетти.
Зачет: паста.
Работать и жить с чувством смысла и предназначения
Исследователи обнаружили, что люди, имевшие чувство смысла и предназначения (эти показатели измерялись путём анализа ответов на вопросы касаемо оценки благосостояния) жили дольше, чем те, кто сообщал о малом или полном отсутствии этого чувства.
Другое исследование Университета Мичигана (2010) чётко демонстрирует, что работа, имеющая чувство осмысленности и предназначения, приводит к огромному росту вовлечения, мотивации, продуктивности и удержания.
Смысл – это глубокий ответ на вопрос «Почему?». Его наличие создаёт чувство миссии заниматься чем-то стоящим. Это ваше значимое «надо сделать» по жизни. Смысл объединяет то, кем вы являетесь, с тем, что вы делаете. Он вдохновляет вас следовать своим обязательствам, вот почему наличие осмысленности является таким важным аспектом работы.
Итак, причины того, почему для работы и жизни так важен смысл кристально ясны. Но как мы можем его найти?
Одно слово: самоанализ.
В моей книге «Make It Matter» я делюсь наборов вопросов для самоанализа, ответы на которые помогут вам определить ваше жизненное и профессиональное предназначение. Я поделюсь набором этих вопросов и здесь. Чтобы раскрыть своё предназначение, ответьте на все нижеописанные вопросы:
Ответы знатоков и правильные ответы
- Ответ знатоков: бабочка, летящая к огню.
Правильный ответ: ромашка. -
Ответ знатоков: смокинг. Smoking в переводе c английского — «курение». С атласных лацканов смокинга пепел стряхивается легко, не оставляя следов и неприятного запаха.
Правильный ответ: в своей книге «Empire “V”. Повесть о настоящем сверхчеловеке» Виктор Пелевин сравнил с дезодорантом смайлик. «Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо».
- Ответ знатоков: образование.
Правильный ответ: зубы. За установку зубных имплантов действительно нужно заплатить и немало! - Ответ знатоков: улыбка.
Правильный ответ: родинка. - Ответ знатоков: слушая рассказы путешественников об их странах, буддисты решают, можно ли там распространить буддизм.
Правильный ответ: монахи выбирают страну, в которой можно переродиться. Ведь там, согласно учению Будды, их ждет просветление и лучшая жизнь. - Ответ знатоков: команда Андрея Козлова решила, что это чайное ситечко.
Правильный ответ: наперсток. -
Ответ знатоков: шахматы.
Правильный ответ: панды. - Ответ знатоков: Алексей Самулев из команды Алены Повышевой предположил, что это часы.
Правильный ответ: комар. - Ответ знатоков: знатоки решили, что это исчерпывающая картина осени.
Правильный ответ: стихотворение Владимира Маяковского можно трактовать по-разному. Но называется оно «Исчерпывающая картина весны». - Ответ знатоков: Михаил Мун из команды Андрея Козлова предположил, что 3:13 можно трактовать, как 13 марта. А это, по его мнению, может быть днем рождения Элвиса Пресли, которого американцы называют королем.
Правильный ответ: Элвис Пресли родился 8 января. А чтобы увидеть короля на электронных часах в 13 минут четвертого, их следует всего лишь перевернуть. - Ответ Александра Друзя: «Например, номер 90, потому что читается и с той, и с другой стороны».
Правильный ответ: вопрос, на самом деле, достаточно детский, но требует необычного решения. На картинку нужно посмотреть с другой стороны. Тогда сразу становится понятно, что автомобиль стоит на парковочном месте с номером 87.
Младшие школьники. Тур 3
Вопрос 7: Попробуйте вспомнить музыкальные заставки к популярным телепередачам.
Вспомнили? Тогда попробуйте закончить КВНовскую шутку. «Иван Сусанин,
ведь погиб же ты?» «Погиб!» «И поляки, которых ты завел, тоже погибли?»
«Тоже погибли!» «А как же народ про подвиг-то твой узнал?»
Ответ: «Я всегда с собой беру видеокамеру!»
Авторы: Александр Кудрявцев, команда «Арго» (Николаев)
!
Вопрос 14: Афины — город, одержавший великую победу над персами, украшает храм
богини Ники Аптерос. Назовите особенность статуи, которую
предусмотрительные афиняне подсказали скульптору.
Ответ: Статуя сделана без крыльев.
Комментарий: Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, но без
крыльев Ника не сможет покинуть Афины.
Источник(и): Ионина Н. А. 100 великих городов мира. — М.: Вече, 2002. — С. 77.
Авторы: Виталий Ермишев («Реал-Мордовия», Саранск)
!
Вопрос 15: Такие сказки известным издателем русского фольклора Александром
Афанасьевым выделены в отдельную группу. Одна из них начинается так:
«Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец…»
Воспроизведите следующие слова сказки.
Ответ: … тут и сказке конец.
Комментарий: Это докучные сказки.
Источник(и): Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. — М.:
Художественная литература, 1991. — С. 261.
Авторы: Виталий Ермишев («Реал-Мордовия», Саранск)
!
Примеры шуточных вопросов
На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).
Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).
Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).
Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).
В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).
Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).
Что используют барабанщики и математики? (Дроби).
Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).
Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).
Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).
В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).
Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).
Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).
Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).
Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).
В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).
Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).
Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).
Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).
Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.
В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.
Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.
Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:
- правоту ведущего;
- соблюдение тишины.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Ход игры
Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.
Литература (10 очков).
1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)
2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)
3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)
4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)
Астрономия (15 очков).
1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название. (Милки Уэй — Млечный путь и Марс.)
2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)
3. Небесное тело с прической. (Комета.)
Зоология (15 очков).
1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)
2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)
3. Подсадная птица. (Утка.)
Музыкальная пауза
Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.
География (20 очков).
1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)
2. Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. (Карта.)
3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)
Ботаника (20 очков).
1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)
3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)
Химия (25 очков).
1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)
2. Есть градусники спиртовые, а есть … (ртутные).
3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)
Мифология (25 очков).
1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)
2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)
3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)
Музыка (30 очков).
1. Дирижерский костюм. (Фрак.)
2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)
Спорт (35 очков).
1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
2. Для бегуна на старте — горизонт, за которым маячит золото. (Финиш.)
Вопросы зрителей (50 очков).
1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)
2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)
Картофель, который мы на Руси называем вторым хлебом, родом из Южной Америки. В Европе очень долго относились к нему с недоверием — выращивали в цветочных горшках и на клумбах. А французские модницы даже украшали свои платья бледно-лиловыми цветами. Но самих «яблок» поначалу никто не ел, боясь отравиться. В конце XVIII века картофель подавался ежедневно к королевскому столу. В Россию этот овощ попал лишь при Петре 1.
Вопрос-сюрприз (100 очков).
Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.
1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)
Блицвопрос (150 очков).
1. Это животное — вид древесных ящериц с длинным и цепким хвостом. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время — вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. Но самое поразительное у этого существа — изменение кожной окраски. Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затемненные места останутся светлыми. У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идет речь? (Хамелеон.)
2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.
…. кон,…. гон,…. кот,…. пот,…. лет,…. ход.
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Тематические турниры
Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.
Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).
Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).
Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).
В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).
Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»
Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.
Форма: игра.
Подготовительный этап.
За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.
Участвовать в игре рекомендуется старшеклассникам. Если несколько команд вступили в игру, то каждая держится за игровым столом до двух неправильных ответов.
Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).
Ход игры
Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.
Вопросы для игры
Вопрос от индейцев племени журикаба.
«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»
Ответ: на каймана.
Вопрос от биофизика.
Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.
Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.
Вопрос от ботаника.
Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов — генов и … Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.
Ответ: удача.
Вопрос от белоруса.
Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?
Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.
Вопрос от философа.
Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это …»
Ответ: времени.
Вопрос от Жюля Верна.
Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.
Ответ: термиты.
Вопрос от дворника.
Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?
Ответ: листопад.
Вопрос от дендролога.
Какому дереву поклонялись друиды?
Ответ: дубам (в переводе «друиды» — люди дубов).
Вопрос от миколога.
Один — ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?
Ответ: лишайник (гриб + водоросль).
Вопрос от Геродота.
В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман — его родина не страна, где всё есть. Издавна
Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.
Вопрос от Карла Линнея.
Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.
Вопрос от музыканта.
Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина
«Сосна»:
Этим натерты в свой срок,
В разных залах, но в целях единых — И пленительной скрипки смычок,
И подошвы боксёрских ботинок.
На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора….
Ответ: канифоль.
Проведение игры в третьих-четвертых классах общеобразовательной школы
1. Это травяное растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение?
(Ковыль)
2. Что общего между мышами, орехоколкой, новогодней елкой и девочкой?
(Это действующие лица сказки»)
3. Вам надо за тридцать секунд назвать время года, которое было больше всего по душе Александру Сергеевичу Пушкину.
(Осень)
4. Ходят слухи, что в Голливуде по мотивам одной сказки снимется остросюжетный боевик под названием «Семь трупов за секунду». Назовите главного героя этого фильма.
(Храбрый Портняжка)
5. В этих двух очень известных русских сказках по шесть главных героев, но только один герой есть и в одной, и в другой сказке. Причем в одной сказке этот герой является первым, а в другой — последним. Что это за сказки, кто же этот общий таинственный герой?
(Сказки: «Терем-теремок», «Репка», герой — Мышка)
6. Какой сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти?
(Волк лишился хвоста)
7. «От радости в зобу дыхание сперло…» У кого и почему?
(У лисы из басни Крылова «Ворона и лиса»)
8. Какое слово состоит из полбуквы?
(Слово «полк»)
9. Назовите яму, имеющую прямое отношение к музыке.
(Оркестровая яма)
10. Он — самый больной в мире человек, который лечится печеньем и вареньем и конфетами.
(Карлсон, который живет на крыше)
11. Это дерево живет не одну сотню лет, а потому для многих народов является символом могущества и долголетия. Оно не склоняется на ветру, листы его не дрожат, ветви не стонут. Что это за дерево?
(Дуб)
12. Куда держали путь-дорогу Бременские музыканты?
(В город Бремен)
13. Звание Карабаса-Барабаса.
(Доктор кукольных наук)
14. Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?
(Сахар)
Тур 3
Вопрос 1: В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики.
Для чего они предназначались?
Ответ: Для стирания надписей — резинки.
Авторы: Всеволод Постный (Краснодар), Евгений Копейка (Одесса)
!
Вопрос 2: Англичанин У.Джонсон предложил новое средство от храпа: как
только человек начинает храпеть, реле включает магнитофон с
любимой музыкой храпящего. Громкость звука постепенно
нарастает, но как только храп прекращается, выключается и
музыка. Из-за чего человек перестает храпеть?
Ответ: Громкая музыка будит его.
Источник(и): «Наука и жизнь»,N 5,1987,стр. 93
Авторы: Всеволод Постный (Краснодар), Евгений Копейка (Одесса)
!
Вопрос 3: Дирекция гостиницы города Мацусиро предоставляет постояльцам
скидку при оплате номера: при трех клиенты бесплатно получают
по бутылке пива, при четырех — оплата снижается на 50%, при
пяти — платить за номер не нужно. Из-за чего предоставляются
льготы постояльцам?
Ответ: Из-за землетрясений.
Авторы: Всеволод Постный (Краснодар), Евгений Копейка (Одесса)
!
Вопрос 4: Что бы вы сказали об исправном транспортном средстве, у
которого работает только одна фара?
Ответ: стандартный ответ — это велосипед, локомотив, мотоцикл,
самолет, танк., хотя если у него работает ТОЛЬКО ФАРА, разве
может оно считаться исправным? или же фонарь — транспортное
средство? Поэтому ответ — это невозможно.
Авторы: Всеволод Постный (Краснодар), Евгений Копейка (Одесса)
!
Вопрос 5: О местонахождении какой птицы желал бы получить информацию
любой охотник, если он немножко физик или художник?
Ответ: Фазана.
Авторы: Всеволод Постный (Краснодар), Евгений Копейка (Одесса)
!
Экологическая викторина для детей 7-8 лет
Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
— потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
— потому что они невесомы — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли - Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
— пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам - У каких растений черные ягоды?
— черника— черемуха — черноплодной рябины — черной смородины - Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
— потому что лесник счищает снег с ветвей
— потому что ветви у ели крепкие — потому что ветви ели растут наклонно вниз - Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
— ель
— сосна
— пихта — можжевельник
— кипарис - По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
— ель весело машет ветвями — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу) — ветви ели опущены вниз (к дождю)
— погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф - Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
— чистый — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается) - Где зимуют лягушки?
— на дне пруда — закапываются ил под водой — под камнями и в ямах
— в норе
— в берлоге - Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
— птицы могут обидеться — птицы могут бросить потомство
— птицы стесняются - На каком склоне оврага снег тает быстрее?
— на северном — на южном - Где снег тает быстрее?
— в деревне
— в лесу — в городе (объяснение: в городе снег грязный) - Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)? — делают живой мост
— с помощью других насекомых и птиц
— перелетают по ветру - Во сколько встает воробей летом?
— раньше всех птиц — позже всех птиц
— с петухами - После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
— к новому дождю
— к грозе — к хорошей погоде
— к ветру - Почему лед не тонет? — он легче воды— из-за силы Архимеда
— не хочет
Игра «Спрут»
Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.
Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).
Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)
Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).
Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).
Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).
Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).
По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).
Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).
Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)
В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).
Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).
Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).
Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).
Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).
У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).
На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).
В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).
Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.
Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.
Вопросы для ребят девятого класса
Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).
Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).
Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.
Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).
Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).
Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).
Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).
Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.
Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).
Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).
Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).
Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.
Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).
Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).