Алкоголизм

Йи-Ди и Восемь Бессмертных Пьяниц

Китайцы уже тысячи лет назад умели делать множество видов алкоголя: вина из меда и винограда, сладкую брагу «huangjiu» из гаоляна, проса, сорго, риса и прочих материалов. В более поздние времена они начали производить байцзю, самогон, который часто пили горячим. Китайские дворяне обожали вина, но пить просто так считалось дурным тоном, поэтому они устраивали своеобразные культурные встречи, на которых занимались поэзией, медитацией, и даже алхимическими опытами. Предполагалось, что хорошее вино не мешает, а только помогает во всех этих делах, и потому пить в этом случае не просто можно, но даже нужно. Однажды император Цзе из династии Ся, решивший удивить свою любимую наложницу, создал пруд, полный вина, и тот был настолько большим, что по нему мог плавать небольшой корабль. Чтобы оценить то, как и что пьют современные китайцы, стоит прочитать книгу Мо Яня «Страна вина».

Неудивительно, что Китай располагал целым сонмом покровителей алкоголя. Главным божеством в этой сфере считалась Йи-Ди, которая изначально была простой женщиной, жившей задолго до нашей эры. Она создала настолько прекрасное и совершенное вино из риса, что в конце концов получила статус настоящей богини. Кроме Йи-Ди, китайцы почитали так называемых Восьмерых Бессмертных Пьяниц. Все они также изначально были людьми, но пойдя по пути просвещенного даосизма и алхимии, стали бессмертными и великими. Каждый из них по отдельности покровительствует различным дисциплинам: врачеванию, литературе, магии, театру и так далее. Но всех их объединяет неуемная любовь к жизни и хорошей выпивке. Кстати, вы могли видеть отсылку к этим китайским святым в фильме «Пьяный мастер», где каждый из них олицетворял тот или иной стиль кунг-фу.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина 
(5/2)
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» 
(5/2)
Бессмысленные ли хождения по Минску и Хабаровску. Так ли это? 
(5/1)
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна» 
(5/1)
Маски и перчатки убивают 
(5/5)
Он пытался остановить «убийства» умов и душ наших детей, за это был уволен 
(5/3)
Не укоренененные ни здесь, ни там 
(5/3)
Мародёры 
(5/3)
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина 
(5/2)
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» 
(5/2)
Как Дудь главные секреты провокаторов из «Нехты» узнал 
(5/2)
Жжение в глазах и Карабах 
(5/2)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года 
(5/11)
У Щетинина теперь все законно 
(5/7)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя 
(5/7)
О создании фильма «Час Быка» 
(5/7)
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности 
(5/6)
Где широкое плечо Большого Брата? 
(5/6)
Сначала они убили его душу. Сегодня умерло его тело… 
(5/6)
Сколько ещё будем праздновать День Победы 
(5/6)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)
Ну, за самодержание!… 
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Дионис, он же Вакх, он же бог виноделия

Между Дионисом и Иисусом очень много общего, разве что Дионис более необузданный и не только превращал вино в воду, но и всячески пропагандировал главный напиток эллинистической культуры. Иешуа был в этом плане поскромнее. Вот, кстати, первое сходство. Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане Галлилейской. Но Дионису это тоже было свойственно — как-никак, бог виноделия, а по совместительству растительности, виноградарства, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.

Едем дальше. Родился Дионис от смертной девы и бога по имени Зевс. Всё как обычно с детьми громовержца: пришел в гости к Семеле, дочери фиванского царя, а та от восторга забеременела. Вот тут, конечно, видны различия, ибо папа фиванской девы был легендарен — Кадм, да и сама Семела не похожа на благочестивую невинную и набожную красавицу. Да и сам процесс зачатия выглядел весьма обыденно, так же, как и у твоих мамки с папкой, только довольны были обе стороны, и грандиозности было побольше. Греческие боги плодились как люди, без голубей, и были подвержены тем же страстям.

К тому же, Семела, в отличие от пресвятой Богородицы, не пережила своего сына. У Зевса была официальная жена Гера — безобразная, бессмысленная и ревнивая, которая прославилась разве что попытками убить внебрачных детей мужа и их матерей. Не всегда получалось, но вот с Семелой удалось. Дело в том, что во всех мифологиях и религиях человек не способен пережить истинный образ Бога, даже олимпийцы являлись то в виде дикого скота, то в образе смертных. Зевс явился в блеске своего величия, с громом и молниями, предстал перед ней в пламени перунов, и смертная женщина не выдержала небесного огня — то ли сгорела, то ли умерла от ужаса. Зевс спас от гибели недоношенный плод, вложив его в свое бедро, и, когда наступило время, произвел на свет Диониса. Иисус родился природным путем, но в хлеву. А Дионис из батиной ноги, но на Олимпе.

У Иисуса и Диониса с первых пор была одна и та же проблема — никто не знал про их учения. Иисус проповедовал, и его свитой были 13 учеников-апостолов. У Диониса всё куда веселее — он путешествовал по городам и весям со своей свитой из нимф и сатиров и обучал людей виноделию. Кстати, вот еще пара забавных сходств: греческого винодела называли «царем царей» и «сыном божьим», а после смерти он воскрес.

Пару слов о том, как появилось виноделие. У Диониса был друг-сатир, которого как-то забодал бык. В слезах и горе Дионис полил труп лучшего друга цветочным нектаром, из которого выросла лоза винограда. Сок этого винограда стал пьянящим. Так Дионис и стал богом виноделия. Запоминай, как делается вино.

Интересно, что, как и другие боги растений иных культур, Дионис являлся умирающим и воскресающим богом. Однажды он обратился в быка и был растерзан титанами. Но супербожеские суперспособности привели его в чувства. Кстати, находили монеты с надписями на греческом, на которых, предположительно, изображался распятый Дионис. Но полумесяц говорит о воскрешении мученика. Что это? Скорее всего, это часть какого-то не дошедшего до нас мифа. Со смертью у Диониса тоже много чего связано, например, погружение в царство мертвых и символическая победа над смертью — он вывел оттуда свою мать Семелу.

Ну и наконец, еще раз про вино. Во многих культурах оно символизировало кровь и потреблялось как кровь того или иного божества.

Вкусные классические вареники с картошкой и луком

Классические вареники тем и хороши, что предполагают минимальный набор продуктов. Они вкусны в горячем и в холодном виде, в качестве второго блюда в обеденном меню или основного – во время ужина.

Ингредиенты:

Тесто:

  • Мука пшеничная, сорт высший – 500 гр.
  • Питьевая холодная вода – от 2/3 до 1 ст.
  • Соль (по вкусу хозяйки).

Начинка:

  • Картофель – 800 гр.
  • Лук репчатый – 1 шт.
  • Растительное или сливочное масло.
  • Перец черный острый, соль.

Алгоритм приготовления:

Картофель вымыть тщательно, отварить в кожуре до готовности (40–45 минут) в подсоленной воде.
Лук репчатый очистить, промыть под проточной водой

Его нужно мелко нашинковать, обжарить на растительном масле до получения золотистой корочки (важно не передержать).
Охлажденный картофель очистить, приготовить из него пюре. Добавить лук и масло (для постных вареников – растительное, для обычных – сливочное)

Начинка готова.
Приготовление теста – дело сложное, но только на первый взгляд. Муку просеять в глубокую емкость (миску), чтобы она насытилась воздухом, посолить.
В центре сделать углубление, всыпать соль и охлажденную воду влить. Затем замесить крутое тесто, скатать его в шар.
Тесто переложить в другую емкость, накрыть пищевой пленкой, чтобы не подсыхало, убрать в холодильник хотя бы на 30 минут.
Далее его следует разделить на две части, одну оставить под пленкой (кухонным полотенцем), вторую раскатать в тонкий пласт.
Взять обыкновенный стакан, с его помощью сделать кружки, обрезки теста собрать, они пригодятся для следующей порции.
Выложить начинку на каждый кружок, края защипать, при тренировке они будут получаться все красивее. Уже готовые изделия нужно выкладывать на плоскость (разделочную доску, большое блюдо или поднос), слегка присыпанную мукой.
Если получилось много вареников, часть можно убрать в морозильную камеру, они хорошо хранятся. Остальные сварить: бросать в кипящую соленую воду на 5-7 минут небольшими порциями, выкладывать шумовкой на блюдо в один слой.
Блюдо готово, остается подать его красиво на стол – полить маслом или жирной сметаной, хорошо еще посыпать зеленью!

Кто такой бог Хотей

Многие слышали о том, что фигурка Хотея помогает привлечь богатство. Такая интерпретация этого божества характерна для современности. В синтоизме, традиционной японской религии, Хотей входит в семерку богов, приносящих удачу. Поэтому его способности более широкие, чем приумножение денежных средств.

Хотей,  или смеющийся Будда изобилия  – это бог богатства, веселья и счастья.

Внешность у бога не самая привлекательная – он лыс и толстоват, но зато всегда искренне и добродушно улыбается. Из-за визуальной схожести нэцкэ Хотея и просветленного Сиддхартхи Гаутамы, известного под именем Будда, этих двоих персонажей часто путают. Поэтому бога богатства, веселья и достатка также стали называть “Смеющимся Буддой”. Но “Будда” Хотей имеет при себе холщовый мешок, а статуэтки настоящего Будды делают без него.

Есть две версии, объясняющие, зачем богу мешок за спиной. Согласно одному из предположений, он прячет туда все людские горести и беды, оставляя только позитив. Другая версия утверждает, что именно из этого мешка людям раздаются дары – богатство и счастье.

До наших дней дошли несколько легенд, открывающих происхождение талисмана:

  • Первая легенда о Хотее говорит о том, что прообразом бога был реально существующий человек – монах. Жил он на территории Китая множество лет назад и звали его Ци-Цы. На месте монаху не сиделось – он любил путешествовать по разным странам. Со временем люди стали замечать, что там, где появлялся Ци-Цы, всегда царило веселье, заводилось счастье и деньги. Это привело к тому, что мастера начали изготавливать фигурки монаха из камня и дерева, чтобы они приносили удачу.
  • Согласно другой легенде Смеющимся Буддой был Майтрея. И был этот мужчина настолько красивым, что пленял своей красотой всех женщин, которых встречал на своем пути. Устав отвергать влюбленных дев и разбивать им сердца, бог перевоплотился в непривлекательного мужчину. Ну а, чтобы утешить горевавших девиц, он дарил им счастье и богатство. С тех пор этого человека стали считать божеством, приносящим благополучие.

Ученик сатира

Чтобы в дальнейшем уберечь сына от злобной жены, Зевс превратил его в козлёнка и в таком облике, передал на воспитание добрым и заботливым нимфам из Нисы ― города на территории нынешнего Израиля. Легенда рассказывает, что те спрятали своего подопечного в пещере, скрыв вход в неё ветками. Но, так уж случилось, что это же место избрал своим жилищем один старый, но весьма легкомысленный сатир ― демон, ученик пьяницы Вакха. Он-то и преподал Дионису первые уроки виноделия и приобщил его к неумеренным возлияниям.

Так из безобидного на вид козлёнка получился бог вина. Дальше в легендах начинаются разногласия ― то ли Гера вселила в него безумие, то ли алкоголь так подействовал, но раскидал Дионис ветки, которые скрывали вход в его убежище, и отправился куда глаза глядят. Видели его праздно шатающимся в Египте, Сирии, Малой Азии и даже в Индии. И всюду он учил людей делать вино. Но странное дело, где бы он ни устраивал празднества, всюду они заканчивались безумием и насилием. Как будто в сочных виноградных гроздьях заключалось нечто демоническое.

Картофельные вареники с мясом

А хотите чего-нибудь по сытнее? Тогда берите вот это заманчивое предложение, вложите в каждый вареник фарш или кусочек мяса. Получится восхитительно. Два в одном вообщем.

Вот такие интересные и действительно вкусные рецепты по приготовлению вареников я вам сегодня подобрала. Такие угощения наполнят и насытят любой прием пищи. Подойдут даже для плотного завтрака. Это совершенно не затратное блюдо, и им можно прокормить всю семью. И остаться довольным на все сто! Творите, радуйте себя и своих близких.

Всем всего хорошего. Прошу присоединиться в группу в одноклассниках. До свидания.

Искусство войны. Последний викинг Харальд Суровый

До нас дошли сведения, что помимо охраны рубежей будущий конунг со своей дружиной помогал Ярославу в его походах на поляков.

Знакомство с Элиссив и отъезд в Византию

Варанги на службе у императора

Братом Харальда Сурового был Олав Святой — креститель Норвегии

Варяжская гвардия византийских императоров «варанга». Изображение из хроники XI века

Возвращение на Русь

Приблизительно в 1042 году Харальд с войском вернулся на Русь, где Ярослав вернул ему причитающиеся сокровища.

Со смертью Харальда связывают конец эпохи викингов

«Муза» Харальда Елизавета Ярославна

Так звучит литературный перевод одной из строф «Вис Радости»:

Трёндов было втрое

В бранном поле боле,

Но мы в буре битвы

Смерть владыка смелый,

Молод принял Олав.

Мне от Нанны ниток

Несть из Руси вести.

И дословный перевод того же отрывка:

Из греков в варяги

До нас дошли стихи Харальда, посвященные княжне Елизавете Ярославне

Рейд Харальда на датское побережье

Поход в Англию и смерть

Битва при Стамфорд-Бридже

Смерть Харальда в разгар сражения от стрелы знаменует собой закат целой эпохи — эпохи Викингов.

Пантеон в Риме

Пантеон в Риме, Площадь дела Ротонда (Piazza della Rotonda), Италия, архитектор Аполлодор из Дамаска.

Считается, что Пантеон был построен на том же месте и был посвящён Ромулу, мифологическому основателю Рима, после того, как он вознёсся на небеса с этого места.

Точный возраст Пантеона в Риме остаётся неизвестным. Большинство историков утверждают, что первый Пантеон был построен в 27–25 году до нашей эры Марком Випсанием Агриппой — главным помощником императора Октавиана Августа.

Он сгорел в большом пожаре в 80 году н. э., был восстановлен императором Домицианом, но был поражён молнией и снова сгорел в 110 году н. э.

Пантеон, каким мы его знаем сегодня, был построен в 125 году н. э. императором Адрианом, который был увлечён архитектурой и спроектировал его вместе с Аполлодором из Дамаска, известным греческим архитектором того времени.

В 609 году император Фока передал Пантеон Папе Бонифацию IV. Он перенёс в Пантеон останки многих мучеников из христианских катакомб.

С тех пор Пантеон стал христианской церковью под названием «Базилика святой Марии и мучеников».

Интересные факты про Пантеон

Во времена Ренессанса было популярно хоронить там известных художников и архитекторов. Там, например, похоронен знаменитый художник Рафаэль Санти с его невестой Марией Биббиена. Два короля Италии, Виктор Эммануил II и Умберто I с его королевой Маргаритой Савойской, также нашли своё упокоение в Пантеоне.

«Пантеон (Рим)», Джованни Паоло Панини, живопись, около 1734 г.

Сегодня Пантеон по-прежнему работает как христианская церковь, что способствует восстановлению и сохранению этой великой римской архитектурной драгоценности.

Архитектура Пантеона в Риме

«Реконструкция Пантеона в Риме», гравюра Антонио Лафрери, 1553 год

Структура Пантеона выполнена из ряда пересекающихся арок. Арки опираются на восемь опор, которые поддерживают восемь арок с круглой головкой. Арки соответствуют восьми отсекам на уровне пола, в которых находятся статуи. Сам купол поддерживается рядом арок, которые проходят горизонтально вокруг.

Римляне смогли усовершенствовать искусство использования арок, что помогло выдержать вес их величественных построек. Они были осведомлены о тяжеловесности строительных материалов. Ближе к вершине купола были использованы более лёгкие материалы, чтобы купол смог выдержать их вес.

На самом низком уровне использовался самый тяжёлый материал — камень травертин, затем смесь травертина и туфа (более лёгкая и пористая горная порода), потом туф и кирпич. Выше по стенам использовался кирпич и, наконец, на потолке купола — пемза, самый лёгкий и пористый из материалов.

Римляне делали особенный бетон, который с годами становился всё крепче и крепче. Чтобы сделать строительный раствор, они комбинировали известь с вулканическим пеплом. Этот материал был использован для создания многих впечатляющих сооружений, в том числе и Пантеона.

Дизайн интерьера Римского Пантеона — это великолепный синтез традиций и инноваций. Размеры внутренней высоты и диаметра купола одинаковы (примерно 43 метра).

Одной из главных особенностей Пантеона является отверстие в центре купола диаметром 9 метров, которое называется «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает свет, воздух и дождь. «Око Пантеона» облицовано оригинальной римской бронзой и является основным источником света для всего здания.

Оно никогда не было покрыто, таким образом, дождь попадает внутрь и бежит по слегка выпуклому полу вниз к всё ещё функционирующим римским водосточным трубам.

Дид — бог супружеского счастья (третий сын Лады)

Дид — добрый бог супружеского счастья.
Он третий сын богини Лады, после Леля и Полели, покровительствовал прочным союзам, верности до самой смерти, семейному счастью.
Дид, как и его братья, всегда молод, ибо истинная супружеская любовь никогда не стареет, не слабеет:
она дарована богами для увеличения человеческого рода, для неумирающего уважения друг к другу мужа и жены, для вечной взаимной нежности.
Если даже угасает жар любви, страсть, нежные отношения должны сохраняться.

Дид изображался с венком из васильков на голове, он держал в руках двух горлинок, которые символизировали нежные чувства супругов друг к другу.
Таким его изображала статуя, воздвигнутая в огромном храме в Киеве.

Диду, так же как и братьям его и матери следовало при поклонении приносить светлые и нежные знаки внимания:
цветы, ягоды, — петь веселые, приветливые песни.
К его алтарю принято было приходить большой семьей и возносить благодарность за счастливо протекающие годы,
за вечную любовь, которую благословляет Дид.

Наслаждайтесь изумительными вкусами оригинального пенного

Пиво Рука Бога – шанс каждого потребителя окружить себя изумительными органолептическими красками. Данный алкоголь превосходно подходит для формирования праздничной атмосферы на любой вечеринке, и при этом он может стать отличным спутником для человека, который просто решил отдохнуть от тяжелых повседневных будней. В напитке есть все необходимое для получения ярких впечатлений: и интересный аромат, и завораживающий освежающий привкус.

Отправляйтесь прямо сейчас в ближайший супермаркет за бутылочкой хмельного, которое уже успело проявить себя с лучшей стороны на международной алкогольной арене.

Безумие Диониса

Навлекать безумие – наиболее коварная и наиболее частая месть Геры, не минула эта кара и Диониса. Под воздействием ее чар он отправляется в долгое путешествие по Азии и Африке. Присутствие его в разных странах несло за собой как положительное влияние, так и негативные последствия. Он обучал жителей Египта, Сирии, Индии и Малой Азии аспектам земледелия, открывал им секреты урожайного выращивание разных культур. На ряду с полезными навыками, которыми покровитель растительности обогащал жизнь хозяев полей, не верующим в его способности приходилось не сладко.

Согласно легендам, озлобленный Бог плодородия мог наслать безумие на свою жертву или даже убить. По другим источникам, по пустыням Диониса водила Гера, она же и окружала его безумцами. Хуже всего пришлось молодым матерям с младенцами, которые были засланы в горы, где с удовольствием питались сырым мясом.

Козлиная песнь и оргии. Что такое вакханалии

В Дельфах Диониса почитали наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивали оргии в честь бога виноделия с участием фиад — вакханок из Аттики. В Афинах устраивали торжественные процессии в честь Диониса.

Дионис считался также покровителем театра. Представления выросли из обрядов, посвященных этому богу. Греческое слово «трагедия» дословно означает «песнь козлов» — то есть козлоногих сатиров, спутников Диониса.

В Древнем Риме празднества в честь Диониса-Вакха назывались вакханалии. В 186 до нашей эры они были запрещены сенатом из-за бесчинств, к которым вели подобные праздники.

Посвящение Вакху. Лоуренс Альма-Тадема. 1889

Куда ставить статуэтку Хотэя в доме

После покупки талисмана нужно подобрать ему место в доме. Ставить фигурку где попало нельзя, ведь тогда ее влияние на вашу жизнь будет хаотичным, слишком непредсказуемым. Чтобы знать, куда поставить божка, нужно использовать сетку Багуа.

Нарисуйте многоугольник Багуа на листке или загрузите его изображение на портативное устройство. Кроме того, вам понадобится узнать, в какой стороне находится север. Определив северное направление, расположите Багуа таким образом, чтобы его северная часть, отвечающая за карьеру, совпадала с географическим севером.

Теперь можно выбирать место для фигурки. Несмотря на то, что у Будды Изобилия чаще всего просят денег, юго-восточная зона богатства – это не единственное пространство, где может разместится бог Хотей.

Хотея на черепахе с головой дракона следует поставить в зоне карьеры – на севере помещения.

  • Божок с жемчужиной отлично подойдет для размещения в зоне мудрости. Она находится на северо-востоке.
  • Бога богатства и веселья на  пирамиде из монет следует поставить четко на севере, ведь это зона карьеры.
  • Фигурку в окружении детей лучше всего пристроить на западе или же на востоке – там находится сектор детей и семьи.

Вспомните значение разных видов нэцкэ, и вы без труда сами поймете, куда поместить амулет.

Учтите, что материал талисмана и зона, в которой он будет поставлен, должны совпадать или хотя бы гармонировать между собой. То есть, нельзя ставить фигурку, изготовленную из металла, в зону огня, ведь взаимодействие этих элементов приводит к уничтожению металла.

Совсем не то вино?

Некоторые говорят, что в библейские времена алкоголь был не крепче виноградного сока, поэтому ни Иисус, ни авторы книг из Библии не могли быть защитниками употребления алкоголя. Другие говорят, что вино так сильно разбавляли, что в нем вообще практически не содержалось алкоголя. Но в Писании нет подтверждения ни одной из приведенных теорий. Если вино было всего лишь соком, почему тогда Павел призвал ефесян не упиваться виноградным соком, а исполняться Святым Духом? Что-то не стыкуется здесь. Пожалуй, вино и правда было тогда не таким крепким, как многие сегодняшние напитки. Но какой бы ни была его крепость, люди умудрялись тогда упиваться в хлам (Притчи 20:1, Исайя 5:11). И тем не менее Библия не говорит нам о том, чтобы мы вообще не пили.

Есть еще один напиток, который в Библии упоминается в качестве «крепкого напитка» – сикера. Еврейского слово, от которого произошло это название, переводится как ферментированный солод. Именно поэтому в некоторых переводах «сикера» переведена как «пиво». Крепость сикеры была в районе 6-12 процентов, как у некоторых бельгийских сортов крепкого пива. Как и со всеми алкогольными напитками, Библия запрещает упиваться пивом (Исайя 5:11, 28:7, Притчи 20:1, 31:4). Но в умеренных дозах пить пиво даже рекомендуется (Притчи 31:6). А если уж совсем честными быть, то во Второзаконии 14:26 Бог повелевает израильтянам потратить часть своей десятины на покупку пива, чтобы отпраздновать с Господом. Никогда не слышали, как читают этот стих во время сбора пожертвований в церкви? А еще им было заповедано приносить Богу до двух литров пива шесть дней в неделю, а в субботу еще больше (см. Числа 28:7-10). Именно поэтому отсутствие вина и пива было проявлением Божьего суда на народ.

Чествование Диониса

В культурных центрах древней Греции проходили праздники во славу греческого бога вина и виноделия. Их организацию брали на себя власти города, и они продолжались целую неделю. В это время все дела в городе приостанавливались, узников выпускали на свободу, государственные органы не работали, повсюду царило веселье. Праздники проводились ежегодно в марте и получили название Великие Диониссии. Торжества начинались с того, что эллины из храма выносили изображение бога Диониса и весь город заполняла шумная толпа. У статуи божества днем пел хор мальчиков, а вечером начинались развлечения ряженых. Актеры надевали козлиные шкуры и показывали зрителям веселые сценки. Для их выступлений был специально возведен театр Дионис, часть этого архитектурного памятника сохранилась по сей день на одном из склонов Акрополя. Творческие люди считали, что вино – подарок Диониса дарует им вдохновение и помогает им в искусстве. Поэтому бог вина и веселья пользовался особым почтением у художников и поэтов, ему они посвящали многие свои произведения.

В самом начале, получив вино из рук Диониса, люди устраивали шумные праздники, на которых главными были смех и радость. Вино веселило душу, придавало сил и поднимало настроение. Но постепенно простое веселье стало необузданным. Алкоголь превращал ночные празднества в честь бога виноделия в страшные зрелища. Пьянство доводило греков до того, что они облачались в звериные шкуры, поедали сырое мясо и при этом славили имя Диониса. Расслабленность и раскрепощение превращалось в безумство. Пьянство вело к тому, что люди переставали слушать свой разум и часто танцы заканчивались кровавым зрелищем и вакханалией.

Жестоко поступал Дионис с теми, кто отказывался признавать в нем божественное начало. Таких греков неотступно преследовало безумие. Существует легенда, по которой царь Ликург, отвергший бога виноделия, в безумном порыве зарубил топором собственного наследника, в тот момент ему показалось, что он срубает виноградную лозу. Сошли с ума дочери царя Миния, а одна из женщин в Аргосе в приступе безумия стала пожирать собственного младенца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector