Значение слова «домой»
Содержание:
- Ромовая баба почти по ГОСТу
- В словаре Фасмера Макса
- Каждый раз открываешь какие-то новые грани
- Ашрам Саи Бабы Путтапарти
- Те, кто плодит бездарностей, должны нести ответственность
- Саи Баба Индия
- Переводчик Саи Бабы
- Артист не понимает, потому что ему никто ничего не объяснил
- Дипломатические полумеры
- В словаре Даля
- Ответы знатоков
- Международная обстановка
- Сатья Саи Баба и ступени на духовном пути
- Проблемы в шоубизе не только в России
- Воплощение Саи Бабы: Преображение в Благоденствии
Ромовая баба почти по ГОСТу
Категория:
Выпечка Изделия из теста Другие изделия
Долго я раздумывала публиковать этот рецепт приготовления ромовых баб или нет. Причин для сомнений было несколько. Во-первых, подобный рецепт был опубликован в 2010 году на сайте поварёнком Tanyta165, но ингредиенты и способ приготовления всё же отличаются. Во-вторых, рецепт хоть и пересчитан на нормы ГОСТа, но тем не менее, расхождения есть. В общем судить вам, поварята! И так, Ромовая Баба! Самая любимая часть этой булочки для меня в детстве была помадка! Она же-визитная карточка ромовой бабы. Всегда мечтала научиться готовить именно помадку и есть её ложками )) Для этой цели я приобрела термометр шеф-повара и училась приготовлению ромовой бабы у автора кулинарного блога о домашней выпечке Ирины Хлебниковой (neravu)
В словаре Фасмера Макса
I ба́баба́бушка, укр. ба́ба, русск.-цслав. баба, болг. ба́ба, сербохорв. ба̏ба, словен. bába, чеш. bába «старуха, бабушка», польск. baba и т. д. Родственно лит. bóba «старая женщина, старуха», лтш. bãba – то же. Слово детского языка; ср. ср.-в.-н. bābe, bōbe «старуха», ср.-в.-н. buobe «мальчик, слуга» и т. д.; см. Бернекер 1, 36; Траутман, BSW 23; М. – Э. 1, 270.II баба́баба́й «дед, старик», диал., заимств. из тур., чагат. babà «отец, дед», см. Mi. EW 6; TEl. 1, 252.III ба́бака́менная ба́ба – название каменных идолов на юге России. Согласно Фридриху (Mel. Boisacq I, 383), заимств. из тюрк. babà «изваяние», что восходит к baba «отец». Ударение русского слова говорит, скорее, в пользу его происхождения от ба́ба «женщина, бабушка».
Каждый раз открываешь какие-то новые грани
— То есть, грубо говоря, пипл все равно хавает?
— Люди, к сожалению, ущербны по своей сути, но, по счастью, они этого не чувствуют. Потому что они уже родились в говне, тоже грубо говоря, не видели высокого, не слышали Рихтера, не ходили на спектакли с Марецкой, Раневской, Дорониной, Фрейндлих, они не видели классики мирового кино. Им не хочется смотреть фильмы Феллини, Пазолини, Антониони, Бергмана — потому что они в них ничего не поймут. Они будут смотреть это как коза на афишу — тупо. Они не поймут, о чем там вообще идет речь. Потому что их мозги не могут воспринимать, они деградированные, это мозги деградантов, понимаете?
Но они этого не знают. Им показывают какие-то фильмы сегодня — типа «Стрельцова», а еще «Притяжение», «Вторжение», «семяизвержение» — и говорят, что вот это мировое кино, огромные кассы. А это никакое не кино! Это просто компьютерная графика с плохой актерской игрой и плохими сценариями. Это кино даже говняное, но подается как суперкино. Как нечто великое.
И хочется спросить, если у вас «Вторжение» — кино, а что же тогда, например, «Крестный отец»?
— Или «Однажды в Америке»…
— Да! Если у вас фильм «Лед» — кино… Это не кино, это говно! И Тарасова это признала — чей образ был использован…
— Марией Ароновой.
— …Ароновой, да. Она (Тарасова. — Прим. ФАН) была возмущена позорным сценарием. Она сказала, что четыре раз пыталась досмотреть этот фильм, но до конца так и не смогла. Это безобразие! Но ее мнение быстро убрали, чтобы она не портила общую рекламную картину. Где-то в Интернете оно было опубликовано, а потом все быстро подчистили, потому что это антиреклама.
Зато дают мнения каких-то «чайников»: «Ой, мы ходили всей семьей, все рыдали». Чушь собачья! Над чем вы рыдали, хочется спросить? Или им просто посоветовали так сказать? «Мы рыдали всей семьей, и еще пойдем!» Боже мой! Я думаю, какие же вы глупые. Какие же вы тупые! Значит, вы ни черта не видели, если для вас «Лед» — кино… А что тогда для вас «Ночи Кабирии»? Или «Кентерберийские рассказы»?
Посмотрите Пазолини, это же вообще чудо из чудес. Там любой кадр останови, и это шедевр. Это как Мона Лиза Леонардо! А какая операторская работа! Это можно смотреть бесконечно, и киногурманы смотрят десятками раз. А «Декамерон» того же Пазолини?!
Это как приходить в Эрмитаж и Лувр и бесконечно смотреть на любимые картины. И каждый раз ты открываешь какие-то новые грани — что на тебя эти портреты сморят уже по-другому. Ну, ведь, действительно, после долгого общения с великими картинами уже кажется, что не вы наблюдаете за ними, а они за вами. Поэтому мы и ходим в музеи. Все время там полно туристов.
— И туда часто невозможно пробиться!
— Именно. Также и фильмы, на которые мы будем ходить постоянно. А «Лед» и один раз бы не видеть! Я ходил, и мне жалко денег. Я бы истребовал их назад! Я бы еще вот одну тему поднял. Вот почему нельзя истребовать деньги назад за халтуру? Знаете, это как некачественно оказанная услуга. И почему зритель не имеет права потребовать назад деньги за плохой фильм как за некачественно оказанную услугу?
Плюс ко всему, они — кто слаще морковки никогда не ел — не видели великих актеров. Поэтому для них Саша Петров — большой актер. Но он просто хороший и талантливый, и все! Не великий! И не выдающийся! Никто не говорит, что он плохой. Хороший. Четверочка с минусом — вот его оценка. Ну, или просто четыре. Но не более того!
Или вот Женя Миронов. Это тоже хороший актер, талантливый. Но, извините, это не Иннокентий Смоктуновский, не Андрей Миронов, его гениальный однофамилец. И не Евгений Евстигнеев. Вот это величайшие актеры!
А нам хорошее выдают за что-то сверхъестественное, за что-то несусветно фантастическое. Есть ведь еще и посредственные актеры, которых даже нельзя назвать плохими. У них оценка тройка. Иногда три с плюсом, может быть. Но их выдают за хороших.
Однако есть и еще хуже актеры, чья оценка вообще двойка! Как вот та же Самбурская. Хотя я ее не видел, но уже по тому, что она говорит, то, что она изрыгает из своих уст… Это уже свидетельствует о том, что ее оценка — двойка с минусом! Понимаете? Да ее имя даже упоминаться не должно в нашем с вами контексте!
Ашрам Саи Бабы Путтапарти
Сатья Саи Баба покинул этот мир весной 2011, в тот момент я понял, что должен рассказать людям о событиях, свидетелем которых я был, вспомнить проявления ясновидения, и величайших целительских сил, которым я стал свидетелем.
Sai Baba сказал мне: «сейчас ты находишься в моей комнате, потом эта комната будет в твоем сердце, ты будешь рассказывать другим людям о нашем общении».
Satya Sai Baba — это всемирный учитель. Своей философией он объединяет мировые религии, духовные системы. Его ашрам находится на юге Индии, это место является уникальным местом, пространством общения, медитации и любви. Туда приезжают люди из всех стран мира, представители различных мировоззрений, все приехавшие ощущают себя как дома.
Сложно представить себе другой ашрам, где единство всех людей любовь, и универсальность проявлена в такой высокой степени. В его ашраме ощущалось единство всех людей, взаимосвязь всех культур и религиозных направлений.
Саи Баба проявлял сверх силы, масштабность его энергии была очень значительна, люди, приезжавшие в его ашрам, по дороге еще за пятьдесят километров начинали ощущать особую божественную энергию. Появлялось чувство, что происходит что-то удивительное, душа насыщалась покоем. И люди ощущали, что вернулись домой. Божественная вибрация любви чувствовалась повсюду.
Становилось очевидно, что вы въезжаете в святое место, мысли умиротворялись. Чем ближе паломники подъезжали к ашраму, тем интенсивнее возникали ощущения любви и блаженства. Когда паломники въезжали в Путтапарти, деревню где располагался ашрам, чувство божественного присутствия проявлялось совсем явно. Возникало ощущение, что вы находитесь на небесах, сложно было себе представить, что вы на земле.
После ухода Сатья Саи в 2011 году, в центре ашрама была построена гробница.
Ашрам продолжает работать, вы можете приехать туда в любое время, за ранее не нужно бронировать места для проживания. Комнаты в ашраме на двоих, есть на восемь человек.
Цена за комнату от 6 до 12 долларов в сутки. На самолете нужно лететь до города Бангалор, не забудьте получить Индийскую визу. От международного аэропорта нужно взять такси и через два с половиной часа вы в Путтапарти, в ашраме Саи Бабы.
Можно остановиться в гостинице за пределами ашрама, там более комфортно, цена за номер в сутки да двоих колеблется от 30 до 100 долларов. Программа в ашраме на гробнице Сатья Саи Бабы дважды в день, утром с 8.00. до 11.00. и вечером с 16.00. до 18.00. Питание в ашраме и рядом можно найти на любой вкус, острая и не острая, индийская и западная, вся еда вегетарианская.
Помните, что в ашраме есть особые правила к одежде, руки и ноги должны быть закрыты, никакие шорты, мини юбки, купальники. На территории ашрама есть множество кафешек, магазины с различными товарами, а также книжные магазины, где можно приобрести книги о Саи Бабе на русском языке. В ашраме постоянно живет очень много русскоговорящих преданных из разных стран, которые в большинстве случаев с большим удовольствием помогут вам, если вы приехали первый раз.
Те, кто плодит бездарностей, должны нести ответственность
— Сергей, в продолжение темы — вы, наверное, слышали, что известная актриса Настасья Самбурская…
— Кто-кто?
— Самбурская, которая снялась, например, в сериале «Универ», а сейчас она очень активный пользователь Instagram.
— В первый раз слышу.
— Так вот, смотрите, у нее в том же Instagram спросили, могла бы она выйти замуж за пожарного или за следователя. Самбурская ответила, что у них зарплата всего в районе 30-35 тысяч рублей, а мужчина не может так мало зарабатывать. У нее одна плата за коммунальные услуги примерно 25 тысяч, да на парковку тратит 20 тысяч. Получается, что те, кто не по своей воле зарабатывают по 30-35 тысяч рублей, для нашего шоу-бизнеса — люди как бы второго сорта? Как к этому относиться?
— А никак. Вы знаете, думаю, нет смысла комментировать высказывания глупых людей, откровенно глупых, недалеких, ментально бедных… Это нищие духом люди, без воспитания. Они, образно выражаясь, выросли на птичьем дворе, но почему-то кто-то платит им большие деньги за бездарность. Я не знаю, почему так происходит. Может быть, нужно спросить у тех, кто приглашает их сниматься в этих «универах»? Режиссеры и продюсеры, те, кто плодит бездарностей и таких вот «недоактеров» и «недодеятелей», кто платит им гонорары, тоже должны нести ответственность.
Они, что, Доронина или Гурченко, кто это вообще такие?! Это пыль придорожная, полный ноль и ничто — я их не знаю и знать не хочу.
— Что скажете о конфликте, который разгорелся между Игорем Крутым, Эмином Агаларовым и Максимом Фадеевым? Речь идет о взаимных обвинениях, о каких-то там запредельных суммах. Там все серьезно или это какой-то пиар?
— Это реальные разборки. Они — крупные киты шоу-бизнеса, которые делят сферы влияния.
Обычные разборки именно бизнесменов. Им хочется как-то разделить этот рынок на сферы влияния. Наверное, кто-то залезает на чужую территорию, так что здесь идет чисто профессиональная разборка. Конкуренция. Но эти люди хотя бы что-то делают, работают, проводят какие-то фестивали, конкурсы. Они делают жизнь людей интереснее, создавая какие-то проекты, чтоб совсем все не было так хило и тухло.
Саи Баба Индия
Я поехал в далекую Индию в ашрам Саи Бабы.Впервые мне рассказали про Сатья Саи Бабу в начале девяностых. Тогда я встретил несколько знакомых, которым уже бывали в ашраме у Сатья Саи Бабы. Мой друг, предприниматель, к тому времени уже практиковал мантры, медитацию и йогу. В начале 90-х годов он одним из самых первых россиян смог побывать в ашраме Сатья Саи Бабы.
В тоже время я познакомился с двумя молодыми индусами, студентами учившимися в Москве. Они рассказали мне про великого святого по имени Sai Baba.
В восьмидесятые годы в России открылись центры медитации, йоги. В это время появилась возможность свободно ездить за границу, в Европу, США, а также в Индию. Тогда начали появляться книги по медитации и эзотерическим учениям, Буддизму, Веданте, Каббале. Среди большого объема информации, истории про Сатья Саи Бабу были особенными, они обладали особой духовной силой.
Когда я впервые узнал про него, мне стало ясно, что это особенный учитель, чувствовалась его великая духовная сила. Я начал ощущать его присутствие, закрывая глаза, я чувствовал, что он слышит мои мысли.
Моя первая поездка к Саи Бабе произошла в 1993. Эта было удивительное и неожиданное для меня событие, тогда я уже около десяти лет практиковал медитацию и йогу. Тогда для меня было сложно предположить, что можно отправиться в ашрам, в Индию, встретиться с самим Сатья Саи Бабой. Подобные идеи казалось мне тогда фантазиями, однако это случилось.
Как это иногда бывает, вдруг вокруг меня закрутились события и обстоятельства. Несколько друзей собрались отправиться в далекую Индию. За пару недель до отъезда друзья пригласили меня поехать с ними, Так я поехал в Индию в первый раз на полгода.
В самом начале поездки группа посетила ашрам Йоги Рамаяха, учителя у которого в последствии я много лет изучал медитацию в традиции Крия Йоги. Пройдя семинар у Йоги Рамаяха, я поехал в ашрам Саи Бабы.
Переводчик Саи Бабы
Для меня было большой честью быть переводчиком Саи Бабы, это было 1993 — 1999 годы. Я часто переводил, когда он приглашал группы на интервью (личные встречи). Я переводил на интервью для русскоговорящих людей из разных стран, России и Белоруссии, Украины и Литвы, Латвии и Казахстана. Я многократно был свидетелем того как Сатья Саи общался с преданными, и посетителями.
Он давал советы по практикам медитации и мантры, наставлял на духовный путь, и отвечал на насущные вопросы, которые люди задавали ему. Были многочисленные случаи исцеления от болезней и предсказание будущих событий которые исполнялись в точности как он сказал.
Sai Baba это величайший духовный учитель, он помогал и сейчас помогает своим преданным в достижении просветления. Он считал, что все вопросы, с которыми к нему приходили люди были важны.
Артист не понимает, потому что ему никто ничего не объяснил
— Давайте все же закончим беседу темой музыки. У нас все-таки не все еще потеряно в ней?
— Талантливые люди, конечно же, на эстраде есть. Полину Гагарину назову номером один, Дима Билан в силе и форме, и это просто прекрасно, Лариса Долина, представитель старой певческой школы, и она — связующее звено между той школой и той музыкальной культурой и сегодняшними.
В форме и Лева Лещенко, он прекрасно поет, не хуже, чем в молодые годы. У них прекрасные выступления и хорошие песни. Держится некая марка.
— Еще Агутин, наверное?
— Леня Агутин, безусловно. Еще я люблю Лену Ваенгу — прекрасные песни, исповедальные. Это певица-актриса, яркая, очень мобильная. Мне жалко, что она сейчас как-то ушла в тень. Ей нужны какие-то программы-спектакли. Нужна какая-то другая форма подачи ее песен. Но Ваенга, безусловно, очень талантливый человек.
То есть, имеются люди, но нужно с ними заниматься, нужны хорошие режиссеры, кто грамотно и увлекательно выстраивал бы программы. Не просто тупые шоу, как у Киркорова — заплатил «бабло» Франко Драгону, и тот чего-то там поставил. Но к Киркорову это шоу не имеет никакого отношения! И к песням его оно никак не привязано. То есть шоу само по себе, а Филипп и песни — сами по себе. У меня ощущение, что это не его шоу, а просто он как-то случайно попал на репетицию чужого шоу!
— Шел мимо?
— Или шел мимо, да. Потому что в этом шоу нет никакого взаимодействия, Киркоров не танцует, а ходит между этими красивыми ребятами, которые как в паркуре прыгают. Танцуют и чего только не вытворяют. И после пятой песни я смотрю уже не на Филиппа, — он мне неинтересен, — а на эти великолепные танцы. Я смотрю на антураж. И Киркоров мне совсем не нужен! Я даже не знаю, что он там поет. Меня это вообще не волнует.
Но шоу-то называется «Я». А где там «я»? Там не «я», там все размыто. В лучшем случае, это шоу должно называться «Мы». Но никак не «Я»! «Я» — это только черный кабинет, и в нем стоит артист — в одном луче света, и сзади четыре музыканта ему подыгрывают. И все! Вот что такое шоу «Я»!
А когда там пиротехника, сто человек на сцене, и артиста не видно за всем этим, а иногда даже и не слышно, то шоу не может называться «Я»! Здесь непрофессионализм уже на уровне названия! Шоу, где пятьсот человек одновременно прыгают, танцуют, и ты между ними где-то там ходишь, не может называться «Я»! Однако артист этого не понимает, потому что ему никто ничего не объяснил…
Ранее Сергей Соседов призвал не травить вдову Николая Караченцова Людмилу Поргину относительно пенсии знаменитого актера театра и кино
Дипломатические полумеры
Помимо заседания совбеза, премьер-министр Армении также провел встречу с представителями внепарламентских политических сил. В прошлый раз подобное мероприятие проводилось для координации усилий и связи между армянскими диаспорами за рубежом, которым, стоит отметить, удается создавать широкий общественный резонанс.
Фактор диаспоры наверняка сыграл роль и в том, что в Палату представителей Конгресса США была представлена резолюция об исключении Турции из Североатлантического альянса (НАТО). Как передает Армянский национальный комитет Америки (АНКА), резолюцию представила член палаты Тулси Габбард, имеющая армянские корни.
Во Франции мэр Парижа Анн Идальго отметилась весьма неоднозначным заявлением. По ее словам,если единственным решением нынешнего конфликта является признание независимости Карабаха, то «не надо сомневаться».
В МИД России по-прежнему подходят к вопросу со стороны темы сирийских боевиков. В ведомстве отметили, что Россия в контактах с Турцией поднимает вопрос участия наемников из Сирии и Ливии в боях в Нагорном Карабахе. С реальными доказательствами по-прежнему туго — в прессе различного калибра ежедневно можно встретить сообщения о переброске новых «тысяч боевиков» чуть ли не лично Эрдоганом. Так же активно СМИ муссируют истории о побеге этих же самых тысяч обратно в Сирию, так как кто-то «обманул их ожидания» и предложил вместо охраны различных объектов за крупную сумму идти на штурм карабахских высот.
Подводя итоги дня можно отметить, что армянское военно-политическое руководство фактически признало готовность решить вопрос конфликта в Нагорном Карабахе, используя формулу Казанской инициативы. Однако в обмен Ереван просит первоначально определиться со статусом республики. Наверняка такой же вариант лоббируется и «Минской тройкой». Но станет ли соглашаться на подобный расклад Азербайджан, которому пока сопутствует военных успех, а также Турция, чья риторика остается пока самой агрессивной из вовлеченных конфликт стран, вероятно узнаем уже очень скоро.
Подписывайтесь на ,чтобы получать еще больше аналитики и информации о событиях на Ближнем Востоке, Закавказье и Украине.
В словаре Даля
нареч. домовь стар. и сев. домом арх. домойка смол. в свой дом
или в свое жилье, туда, где живешь, откуда родом. Тяжело понес, и домой
не донес. Тяжело понесешь, домой не донесешь. Кабы тебе все это на себе
домой нести! что наврал. Идти лучше домой, не дождовшись побой (побоев).
Пора домой, не дождаться б побой. Поедим, попьем и домой пойдем. Ступай
домой, и Бог с тобой! Домовый, к дому относящийся или к нему
принадлежащий. Домовая контора, управляющая домом. Домовая крыша. Иногда
говорят домовой: солдат пошел в домовой отпуск. Домовой м. домовик,
дедушка, постен, постень, лизун, доможил, хозяин, жировик, нежить,
другая половина олон., суседко, батанушка; дух-хранитель и обидчик дома;
стучит и возится по ночам, проказит, душит, ради шутки, сонного; гладит
мохнатою рукою к добру и пр. Он особенно хозяйничает на конюшне,
заплетает любимой лошади гриву в колтун, а нелюбую вгоняет в мыло и
иногда осаживает ее, разбивает параличом, даже протаскивает в
подворотню. Есть домовой сараешник, конюшник, баенник и женский банный
волосатка; все это нежить, ни человек, ни дух, жильцы стихйные, куда
причисляют полевого, лешего, кикимору, русалок (шутовок, лопаст) в
водяного; но последний всех злее, и его нередко зовут нечистым, сатаной.
Домового можно увидать в ночи на Светлое Воскресенье в хлеву; он космат,
но более этой приметы нельзя упомнить ничего, он отшибает память. Купил
дом и с домовыми. Домовой не полюбит (скотину), не что возьмешь. На
Иоанна Лествичника домовой бесится, 30 марта. На Ефрема Сирина домового
закармливают, покидая ему каши на загнетке, 28 января. Увидать домового,
к беде, к смерти. Домовой стучит, возится. Его домовой душит. | Домовик,
вологодск. влазень, привал, приемыш к дочери, призяченный.
Ответы знатоков
volk :
мне домой !! а Юмор бросать жалко ..
Иринк@ НЕОбыкновенн@я:
желательно Димой… БИлана не предлагать
007:
Да мне бы до Машки добраться!)
витя бил:
Ну да, ну да, ходи дамой и иди домой…
Шиш вам!:
Пофиг! Это повестка в военкомат!
Вежливая:
Тебе с ДАмой пора домой
Оникс:
Постарайтесь удивить глубинную причину возникновения)
AIRina:
Дамам — до дому, до хаты!
voldemir:
дым коромыслом…
Emika:
Придя, недавно проходили в колледже это словосочетание))))
Пользователь удален:
придя) ) я уже задавала вчера этот вопрос ^_^ otvet.mail /question/16588444/
Пользователь удален:
Вернувшись домой
QQQQ:
прИЙдя домой
John Doe:
Первый и третий варианты-правильные.
—:
Просто — была уже дома
Оля Апостолова:
придя домой
Пользователь удален:
придя
Соня:
прийдя, прийти
Слава Славная:
придя.
ужасаюсь…. скоро надо будет создавать ЛИКБЕЗы.. . как после революции ((((
нах!:
придя домой,
Леся:
придя
Червяков Сергей:
Придя.
А вообще, зачем Вам дом — Вам на станцию Обираловка Железнодорожная не пора? ;-))
Пользователь удален:
Домой придя.
Денис Шестак:
Вопрос, как правильно писать — «придти» или «прийти» — способен поставить в тупик не только школьника, готовящегося к сдаче ЕГЭ по русскому языку, но и многих взрослых грамотных людей, которые в других случаях из предложенных вариантов без колебаний выбрали бы правильный.
Давайте первым делом назовем правильный ответ на этот вопрос, а потом постараемся разобраться, почему он правильный.Прийти или придти?
В «Русском орфографическом словаре» под редакцией В. В. Лопатина (а это самый авторитетный справочник по правописанию слов русского языка на сегодняшний день) слова «придти» нет, есть только слово «прийти». Так что правы те, кто пишет это слово с «й» в корне.
Причем стоит заметить, что окончательный выбор в пользу варианта «прийти» был сделан только в 1956 году, когда вышли в свет новые «Правила русской орфографии и пунктуации», которые действуют и сегодня. До этого вариант «придти» ошибочным не считался.
От официально утвержденного написания подобных сложных слов исходят современные русскоязычные текстовые редакторы (тот же Word) и поисковые сервисы интернета. Если вы в них напишите «придти», это слово будет подчеркнуто как написанное с ошибкой.Почему слово «придти» употребляется до сих пор
Те, кто по незнанию действующих правил (а некоторые и из принципа) пишут «придти», исходят из следующей логики: в русском языке нет глагола «ийти», есть глагол «идти». Добавляя к глаголу «идти» приставку «при-» и изменяя его по лицам, мы не говорим «прийду», «прийдешь», «прийдут», но «приду», «придешь», «придет». Так почему же тогда правильно «прийти», а не «придти»? По мнению сторонников варианта «придти», выбор в пользу «прийти» определялся только личным мнением авторов реформы 1956 года, а не внутренними закономерностями словообразования в русском языке.
К тому же написанием «придти» (наряду с «прийти») широко пользовались в XIX и первой половине XX века. Это можно проследить, например, на издании поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Возьмем третий том «Сочинений А. С. Пушкина», изданных в Санкт-Петербурге в 1859 году в типографии Исакова. Там на странице 405 мы читаем строки из этой поэмы в следующем написании: «Проси статую завтра къ Донѣ-Аннѣ Придти попозже вечеромъ и стать У двери на часахъ». Как видим, интересующее нас слово пишется как «придти».
Во всех же изданиях поэмы, вышедших после 1956 года, пишется уже «прийти попозже».Почему правильно «прийти»
Изначально в старославянском языке глагол «идти» имел форму «ити». Причем в данном слове «и» — это корень, а «ти» — это суффикс. В украинском языке этот глагол до сих пор пишется как «iти».
В процессе развития русского языка между корнем и суффиксом слова «ити» появилась дополнительная согласная «д» (так называемый инфикс). Слово стало писаться как «идти».
«Идти» — это глагол несовершенного вида (отвечает на вопрос что делать?). Чтобы поставить глагол в совершенный вид (который отвечал бы на вопрос что сделать?), нужно добавить к нему приставку. Например: зайти, дойти, обойти. Если вы заметили, когда мы добавили к слову «идти» приставку, то корневой гласный «и» заменился на краткий согласный «й», а инфикс «д» исчез. По аналогии с этим авторы реформы орфографии 1956 года признали правильным вариант «прийти».
Однако слово «прийти» все же выбивается из общего ряда совершенных глаголов, образованных от «идти» при помощи добавления приставки. Ведь изменяя по лицам другие глаголы, мы говорим «зайду», «дойдешь», «обойдет». То есть в слове присутствует как корневой «й», так и инфикс «д». Но когда добавляем к «идти
Международная обстановка
Учитывая ситуацию на южном направлении, не является большой загадкой причина проведения экстренного заседания совета национальной безопасности Армении. Официальной темой встречи стало обсуждение шагов по противодействию азербайджано-турецкой агрессии, реальная же проявилась несколько позже, когда Никол Пашинян объявил о готовности прибыть в Москву на переговоры с лидером Азербайджана. Также премьер заявил, что для него является важным вопрос обсуждения статуса Карабаха. Тезис о том, что «Карабах — это Армения. И точка» начинает постепенно трансформироваться.
В свою очередь, азербайджанский лидер Ильхам Алиев также заявил о готовности прибыть в Москву. В интервью агентству ТАСС он уже фактически озвучил спектр технических вопросов, на которые предполагается искать совместные ответы: механизм контроля перемирия, кем будут предоставлены миротворцы или военные наблюдатели, какая ответственность грозит тем, кто нарушит перемирие.
Завесу тайны насчет того, кто может помочь в обеспечении перемирия приоткрыл министр иностранных дел России Сергей Лавров. В ходе пресс-конференции по итогам встречи с генеральным секретарем Совета Европы Марией Пейчинович-Бурич он заявил, что над механизмом по контролю за прекращением огня в Карабахе активно работает в том числе Министерство обороны России совместно с коллегами из Азербайджана и Армении.
Значит ли это, что в ближайшее время мы увидим в каком-либо виде развертывание объединенной российско-армянской группировки войск, либо же привлечение к миротворческой деятельности подразделений 102 военной базы, станет ясно уже в ближайшее время.
Сатья Саи Баба и ступени на духовном пути
Sai Baba духовный учитель, чудотворец, философ, который проповедовал учение Бхагавад Гиты, Библии, помогал понять нам учение Кришны, Христа и Будды.
В Индии и во всех странах, есть много святых и духовных учителей, они могут обучать сотни, порой даже тысячи последователей. Духовная сила Саи огромна, он может помогать миллионам учеников и преданных, и каждый человек чувствует с ним личную внутреннюю связь.
Его помощь в виде благословений преображала обстоятельства жизни людей, их мысли и характер. Он трансформировал все аспекты внутреннего мира людей. Находясь долгое время в том или ином общении с ним, преданные ощущали духовные состояния и получали божественные прозрения. Его благословения проявлялись в исцелениях, помощи в жизненных сложных ситуациях, обретение счастья и семьи, построение и развитие проектов.
Для обретения духовных опытов не обязательно быть отшельником, человек может пройти духовный путь в гармонии и балансе медитации и семейной жизнью. Иногда люди воспринимают духовный путь исключительно как практику молитвы.
Все, что происходит с вами в жизни, ваши дела, это стадии и ступени на пути духовной эволюции. Крепкое здоровье, хорошая семья и дети, успешная карьера, процветание бизнеса, наука и искусство, все является элементами эволюции вашего сознания.
Порой люди ошибочно разделяют бытие на духовность и материальность. Satya Sai Baba проповедовал единство человеческого бытия, он благословлял все аспекты человеческой жизни: духовное самосовершенствование, интеллектуальное познание, крепкое здоровье, крепкую семью, финансовое изобилие. В этом проявлялось его учение.
Проблемы в шоубизе не только в России
— Если не брать в расчет ситуацию с коронавирусом, как считаете, наш шоу-бизнес имеет все-таки шанс вылечиться хотя бы в ближайшем будущем?
— Знаете, я думаю, что если это и произойдет, то очень нескоро. Потому что нет авторов, уничтожена авторская школа, то, на чем строилась, например, советская эстрада. Это композиторы и поэты, которые как бы воспитывали певцов, выращивали их. И плюс общая ситуация в стране, где был очень высокий уровень культуры, высокий уровень образования, воспитания. Была среда, которая воспитывала.
Эти люди были профи не только в своем деле. Я знаком и был знаком со многими композиторами — с Александром Сергеевичем Зацепиным, Марком Минковым, Алексеем Рыбниковым… К сожалению, не успел так близко пообщаться с Микаэлом Таривердиевым, Никитой Богословским. Не успел по возрасту, как говорится.
Вот насчет тех, с кем успел пообщаться, могу сказать, что все они без исключения способны говорить не только о музыке, но и о литературе, поэзии, живописи. О театре, хотя никто никогда не писал о театре, но они-то там бывали и все знали. Это люди широких взглядов на жизнь, профессиональные, высокообразованные — не только в своей сфере искусства, но и во всех других.
— Целая культурная среда.
— Да-да, и это создавало плодотворную, питательную почву для создания тех шедевров, которые мы сегодня называем «старые песни о главном».
Сегодня этого всего нет, нет школ — поэтической, композиторской. Есть, конечно, отдельные хорошие авторы, те же Макс Фадеев или Костя Меладзе — безусловно, это талантливые люди, музыкально одаренные и создавшие энное количество достойных песен.
Есть и отдельные исполнители, безусловно. Нельзя сказать, что у нас нет исполнителей высокого, международного уровня. Первой я бы назвал Полину Гагарину — считаю, она выросла в очень большую певицу. Ее последние концерты — это круто и суперпрофессионально. Полина пользуется разными вокальными техниками, у нее абсолютный слух. Она с легкостью импровизирует, с легкостью берет ноты, ее голос подвижен. Чувствуется великолепная постановка этого голоса. Даже свои старые песни Гагарина поет сегодня мощнее и сильнее, чем это было раньше. В общем, Полина — певица европейского и даже мирового уровня.
Но дело в том, что сегодня не только в России не все хорошо, не только у нас упадок, это везде так.
— То есть, проблема глобальная?
— Конечно. Хотя приятно, что, например, альбом Лени Агутина в латиноамериканских ритмах (La Vida Cosmopolita. — Прим. ФАН) номинирован на премию «Грэмми».
— Это же достижение?
— Собственно говоря, не надо особо обольщаться. Агутин попал в лонг-лист. Но важен-то не лонг-лист, а шорт-лист, где уже будут все основные номинанты.
Но проблема в том, что мы уже знаем, как все это номинируется, кто выигрывает и так далее. Там тоже есть накрутки по просмотрам, по продажам… Поймали же вот какую-то там деятельницу, был большой скандал в нынешнем году.
Вскрылись колоссальные махинации — оказывается, эта женщина продвигала каких-то своих друзей, «накручивала» просмотры, продавала лишние диски, которых не было.
— Как же это по-русски!
— Да это повсюду так, все зависит от психологии человека, а она везде одинакова, будь ты русский, американец или кто-то еще.
Дело в том, что проверить, как настроены все эти программы, невозможно. Где-то один просмотр — это один просмотр, а где-то один просмотр — это сотня просмотров. Или даже пятьсот.
Такая же ситуация, кстати, и с «Евровидением» — как мы можем проверить, кто за кого голосует с помощью СМС? Все считает компьютерная программа, но как она устроена, мы точно не знаем. Так что все это чушь собачья! Как и любые выборы — президентские, парламентские. Мы с вами все проверить не можем…
Воплощение Саи Бабы: Преображение в Благоденствии
Саи Баба рождается осознанно, там где считает правильным. Почему он решил воплотиться именно в Путтапарти? Эта деревня на первый взгляд не подходит для воплощения всемирной духовной миссии.
По мнению некоторых людей наверное было бы намного логичнее воплотиться в крупном городе, в состоятельной семье. Satya Sai сделал иначе, он родился в маленькой деревне, но силой своей энергии притянул туда десятки миллионов преданных. Его отец и мать были обычными людьми. Однако, внешность порой бывает обманчива.
Мать Сатья Саи Бабы, звали Ишварамма. Она мечтала о рождении сына, по традиции семьи она взяла обет ежедневного совершения древнего Ведического ритуала, Сатья Нараяна Врата. Это ритуал поклонения на Вишну и богиню Лакшми. Будущая мать Саи каждый день совершала ритуал поклонения, для того чтобы вымолить у Бога рождение сына.
Много позже Саи говорил, что он решил воплотиться на земле именно в этой семье, потому что его мать практиковала поклонение на Бога с великой и искренней преданностью. Он увидел и почувствовал духовную силу женщины, ее преданность, поэтому он решил воплотиться как ее сын.
Вы совершаете духовные практики, медитации, мантры и молитвы, об этом порой никто не знает. Но то, что скрыто от человеческих глаз, явно для Господа. Удивительная история рождения Саи Бабы пример всеведения Бога.
Он дает нам урок историей своего воплощения в деревне Путтапарти. Эта местность была в те времена бедной и труднодоступной для посетителей. Обычный человек, который рожден в подобной деревне, практически обречен на вечную бедность. Самое большее, на что мог рассчитывать человек, воплотившийся в таких местечках, получить начальное образование, и всю жизнь работать в сельском хозяйстве.
Саи Баба с помощью своей божественной энергии стал магнитом притянувшим к себе миллионы преданных. Он построил в деревне крупнейший ашрам в Индии, прекрасный университет, большой стадион, два современных госпиталя, международный аэропорт, провел во многие окрестные деревни питьевую воду. Там, где он рождается, начинается процветание и развитие.