Если вы не тратите на обучение 5 часов в неделю, то зря теряете время

Как аргументировать

Самым сложным компонентом в технике ТАП считается аргументация, поэтому давайте разберем ее более подробно. Начнем с теории. Что же она собой представляет? Остановимся на общепринятом представлении.

Аргументация — это речевая деятельность, осуществляемая с целью изменения позиции какого-либо лица, субъекта с помощью рассуждений

Обратите внимание на определяющие факторы. Во-первых, это некий процесс, деятельность. Во-вторых, аргументируя, мы меняем позицию другого

Во-вторых, аргументируя, мы меняем позицию другого

В-третьих, (что очень важно!) мы осуществляем это с помощью рассуждений, а не каким-то иным способом, то есть не грубой силой, например. Именно из этого и складывается аргументация. Зачем она нужна? Когда вам из-за каких-то собственных соображений нужно изменить мнение другого человека, которое отличается от вашего, то применяется именно аргументация

Ее используют относительно социального контекста. Например, если вы начальник, то не станете убеждать подчиненного в чем-то, а просто поставите его перед фактом

Зачем она нужна? Когда вам из-за каких-то собственных соображений нужно изменить мнение другого человека, которое отличается от вашего, то применяется именно аргументация. Ее используют относительно социального контекста. Например, если вы начальник, то не станете убеждать подчиненного в чем-то, а просто поставите его перед фактом.

Иногда бывают ситуации, когда человеку просто не хватает информации, чтобы изменить свою позицию. И когда вы ее открываете, то его мнение перестраивается само собой, хотя при этом вы не используете аргументацию. Вы просто даете информацию, а рассуждает человек уже сам.

Аргументация обычно применяется, когда нельзя приказать и не достаточно рассказать, но надо воздействовать как-то на другого человека, чтобы склонить его к изменению своего мнения. Согласитесь, когда вы можете обойтись простым информированием, вы ведь не станете доказывать.

Отметим также, что аргументация может быть либо теоретической (основанной на логических рассуждениях), либо эмпирической (опирающейся на практику или опыт).

Как же все-таки выстроить свое доказательство? Правила аргументации достаточно просты.

Чтобы убедить кого-то нужно подготовиться. Если подходить к вопросу серьезно, то в первую очередь необходимо выписать все ваши аргументы, а затем распределить их на четыре группы.

Часть ваших доказательств отнесите к категории безопасности (например, сюда входит такое понятие как гарантия). Вторая группа — это уважение (как человек будет чувствовать себя, склонившись к вашей точке зрения или купив ваш товар/услугу). Третий аргумент — независимость (это свобода и будущее, здесь ставится акцент на чем-то долгоиграющем, какие будут положительные последствия). Четвертая группа — совершенство (как человек может реализовать себя, свой потенциал благодаря смене своей позиции на вашу). На первый взгляд это достаточно абстрактные и где-то даже натянутые понятия, но они активно и достаточно успешно используются в продажах — когда нужно убедить потенциального клиента купить ваши товар или услугу.

После того как вы разложите по четырехмерной модели все ваши аргументы, проверьте, в достаточной ли мере они отвечают на следующие вопросы:

  1. Какие проблемы человека решает ваше утверждение, ваш тезис?
  2. Будет ли чего-нибудь стоить принятие вашей позиции для другого человека и какую ценность это ему даст?
  3. Насколько удобно принять вашу позицию?
  4. Достаточно ли вы дали информации для того, чтобы переубедить?

Если на все эти вопросы у вас есть ответы, аргументы подкреплены и имеют отношение к безопасности, уважению, независимости и совершенству, то убедить другого человека не составит особого труда. А ТАП-аргументация, в свою очередь поможет вам разложить все по полочкам и освоить навыки убеждения.

ТАП-аргументация — лишь одна из техник коммуникации, которые детально прорабатываются в курсе . Если заинтересованы в развитии своих навыков коммуникации, убеждения и эффективного взаимодействия с другими людьми — присоединяйтесь к курсу!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Умение аргументировать мнение является очень важным аспектом при ведении переговоров, в бизнесе. Да и вообще в общении, когда мы стремимся достичь успеха, или просто получить признание. Очень часто гениальные идеи остаются непризнанными только лишь потому, что их владелец не смог верно донести их актуальность и особенность окружающим.

Вариант 1

Что такое зависть? Это один из самых распространённых человеческих пороков. Людям всегда чего-то недостаёт и они завидуют, когда это есть у других. Истоки зависти лежат в непонимании того, что человеку дано всё, что ему необходимо, а остального можно добиться своими усилиями. Если этого понимания нет, то это является сигналом того, что личность ещё недостаточно сформирована. Человек не научился принимать себя таким, какой он есть, вместе со всеми своими недостатками и достоинствами. У сформированной личности причин для зависти попросту нет, поэтому если это чувство присутствует, нужно работать над собой, а не съедать себя изнутри. Иначе последствия могут быть необратимы, как, например, в пьесе А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».  

Сальери очень завидовал своему гениальному товарищу Моцарту. Это чувство было ему неизвестно прежде, но зародившись в душе, развивалось с сумасшедшей скоростью. Он искренне не понимал, почему такой талант был дан человеку, который этого не заслуживает. Сальери преклонялся перед музыкой, он был ей одержим, и единственным смыслом его жизни стало служение искусству. Он считал, что творец должен принять самоотречение ради того, чтобы быть достойным композитором. Творчество – это удел избранных, по его мнению, и право на него нужно заслужить трудом и лишениями. В беспечности и весёлости Моцарта он видел глумление над святым искусством.

Зависть привела Сальери к тому, что он решил лишить своего друга жизни и даже нашёл этому оправдание. Он решил, что великие творения Моцарта оказывают губительное влияние на музыку, поэтому его жизнь должна быть принесена в жертву искусству ради высших целей. Однако после убийства зависть не исчезла, потому что творчество Моцарта было бессмертным. Это говорит о том, что для искоренения своих пороков человеку необходимо работать над самим собой, а не пытаться устранить внешние причины.   

Другим ярким примером завистливого человека в художественной литературе является злая царица из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Она завидовала молодости и красоте своей падчерицы, а слова волшебного зеркала о её превосходстве совсем затмили разум царицы, и она решила погубить невинную девушку. Дважды пыталась злая женщина погубить царевну и вторая попытка увенчалась успехом. Однако, как и во всех сказках, добро победило. Заклятье было разрушено, и замысел коварной царицы провалился. Даже смерть отступила перед великой силой любви.

А.С. Пушкин хотел показать, как пагубно влияют на человека такие отрицательные качества как злоба и зависть. Царица сама пострадала от своей ненависти, её безжалостное чёрное сердце не выдержало счастья влюблённых. Цена за содеянное оказалась слишком большой.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что человек, чья личность достаточно сформирована, только порадуется за того, кто чего-то достиг в этой жизни. Если же появляется чувство зависти – это повод для самосовершенствования. Я полностью согласна с высказыванием Фазиля Абдуловича Искандера «Чтобы никому не завидовать, нужно быть личностью. Чувство личности – чувство внутренней полноты, не требующей никаких дополнений».

Тактика аргументации

Освоить тактику аргументации не так сложно, как может показаться. Для этого нужно всего-навсего усвоить ее основные положения.

1

Использование аргументов

Аргументация должна начинаться уверенно. Не должно быть никаких колебаний. Основные аргументы излагаются в любой подходящий момент, но лучше делать это постоянно в новом месте.

2

Техника (методы) должна выбираться с учетом психологических особенностей оппонента и своих собственных.

3

Избегание конфронтации

Чтобы фаза аргументации протекала нормально, следует стремиться к избеганию конфликтов и обострений, т.к. разные позиции и нагнетенная атмосфера, словно пламя, могут распространиться на другие области общения. И здесь мы должны указать на несколько нюансов:

  • Критические вопросы рассматриваются или в самом начале, или в самом конце стадии аргументации
  • Деликатные вопросы обсуждаются наедине с собеседником еще до начала беседы или дискуссии, т.к. тет-а-тет достигаются гораздо большие результаты, чем при свидетелях
  • Когда ситуация сложная, всегда делается пауза, и только после того как каждый «выпустил пар», продолжается общение

4

Поддержание интереса

Наиболее эффективно предлагать собеседнику варианты и сведения для заблаговременного вызова у него интереса к теме. Это значит, что изначально описывается текущее положение дел с акцентом на вероятные отрицательные последствия, а затем указываются возможные решения и подробно описываются их преимущества.

5

Двусторонняя аргументация

С помощью нее можно повлиять на человека, позиция которого не совпадает с вашей. Нужно указать на плюсы и минусы своего предложения. На результативность этого способа воздействуют интеллектуальные способности оппонента. Но, независимо от этого, нужно представить все недостатки, которые могли бы стать ему известны от других людей и из прочих источников информации. Что касается односторонней аргументации, она применяется тогда, когда у собеседника сформировалось свое мнение и когда у него нет возражений против вашей точки зрения.

6

Последовательность плюсов и минусов

Исходя из выводов социальной психологии, основное формирующее воздействие на позицию оппонента оказывает такая подача информации, где сначала перечисляются положительные стороны, а затем отрицательные.

7

Персонифицированная аргументация

Известно, что убедительность фактов зависит от восприятия людей (люди, как правило, некритичны к себе). Поэтому в первую очередь нужно постараться определить точку зрения собеседника, а после вставить ее в свою конструкцию аргументации. В любом случае следует стараться не допускать противоречивости аргументов оппонента и собственной аргументации. Самый простой путь к достижению этого – прямое обращение к своему визави, например:

  • Что вы думаете по этому поводу?
  • Вы правы
  • Как вы думаете, как можно решить этот вопрос?

Когда вы признаете правоту оппонента и проявите к нему внимание, вы поощрите его, а значит, он будет более восприимчив к вашей аргументации. 8. 8

8

Составление выводов

Бывает так, что аргументация превосходна, но желаемая цель не достигается. Причиной тому служит неумение обобщить сведения и факты. Исходя из этого, для большей убедительности нужно в обязательном порядке самостоятельно делать заключения и предлагать их собеседнику. Помните, что далеко не всегда факты являются очевидными.

9

Контраргументация

Если вдруг вам приводят аргументы, которые видятся вам безупречными, не нужно паниковать. Напротив, следует сохранять хладнокровие и применить критическое мышление:

  • Верны ли предлагаемые факты?
  • Можно ли опровергнуть эту информацию?
  • Можно ли выявить противоречия и неувязки в фактах?
  • Не ошибочны ли предлагаемые выводы (хотя бы отчасти)?

Представленная тактика может стать заключительным элементом всей вашей стратегии аргументирования. И по большому счету, информации, с которой вы познакомились, вполне хватит, чтобы научиться профессионально аргументировать свою точку зрения, позицию и доводы. Но все же этот урок не будет полным, если мы не дадим еще несколько рекомендаций.

Заключить третий урок нашего курсы мы хотим небольшим разговором об убедительных доводах – еще одном важном элементе воздействия на мнение человека и группы людей

Афоризмы

«Зачем сообщать кому-то, что я меняюсь? Если я меняюсь, я уже не тот, кем был, я уже кто-то другой, и, стало быть, у меня нет знакомых. А чужим людям, людям, которые не знают меня, я писать не могу», – говорил австрийский поэт-философ Райнер Мария Рильке. По его мнению, если человек меняется, то он становится другим, не тем, кем он был до этого, поэтому не считает нужным сообщать другим людям об этих изменениях.
«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто», – утверждал британский политический и государственный деятель Уинстон Черчилль. Он утверждал, что человек, который совершенствуется, часто меняется, а если он стал совершенным, то достиг этого путем частых изменений.
«Чтобы что-то изменить в своей жизни, нужно изменить себя», – считает современный британский писатель и философ Бернард Вербер. Он утверждает, что любые изменения в жизни начинаются с изменений во внутреннем мире человека, только после этого последуют изменения и в жизни.
«Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, — это любовь», – писал бразильский поэт и прозаик Пауло Коэльо. По его мнению, изменить человека может только искренняя, великая любовь, а мудрость и время над ним вовсе не властны.
«Перемену в человеке замечаешь после разлуки, а если видишься с ним всё время, изо дня в день, не заметишь, потому что меняется он постепенно», – считал американский писатель Кен Кизи. Он говорил, что изменения в человеке происходят ежедневно, но если с ним встречаешься каждый день, то изменения не заметны. Их можно увидеть только после долгой разлуки.
«Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими», – утверждает Макс Фрай. В это утверждение вкладывается автором следующий смысл: менять кого-то всегда легче, чем самого себя.
«Вместо того чтобы менять себя, человек меняет свою внешность», – утверждал кандидат медицинских наук, психотерапевт Михаил Литвак. Он считал, что многие люди начинают изменения в себе с изменения внешности, а это неправильно. Прежде всего нужно меняться внутренне.
«Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли», – утверждал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика, любые изменения начинаются с мыслей

Для того, чтобы измениться, человек должен изменить свои мысли.
«Неважно, кто вы, что бы вы ни делали, откуда бы вы ни приехали, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя», – говорит американская певица Мадонна. Она утверждает, что любой человек, независимо от статуса, возраста и прописки, может измениться, стать лучше.
«Неизменность дает нам корни; изменения дают нам ветви, позволяя нам расти, расти и достигать новых высот», – утверждает Полина Кезер

Она считает, что корни – это все то, что постоянно в нашей жизни, а ветви  дают возможность расширяться, развиваться, познавать мир, видеть то, что мы никогда еще не видели.
«Без перемен что-то спит внутри нас и редко просыпается. Спящий должен просыпаться», – считал Френк Герберт, американский писатель-фантаст. Он говорил, что наша жизнь скучна и однообразна, похожа на сон. Для того, чтобы меняться, нужно проснуться.

  1.  «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит своей целью изменить себя», – писал известный русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика русской литературы, многие люди мечтают  изменить мир, сделать его совершеннее, но мало кто понимает, что большие изменения нужно начинать с маленьких изменений в себе.

Препятствия на пути к цели

Почему возникает этот вопрос — зачем нужно учиться? Ведь природа все дала для того, чтобы этот процесс приносил радость и плоды.

Подростковый возраст сам по себе сложен тем, что ощущается уже взрослая потребность быть самостоятельным и независимым, а соответствующих опыта и навыков еще нет — учеба в самом разгаре. Решение: ощутить себя взрослым можно, не только работая и зарабатывая деньги. Независимость начинается с ответственности за свой выбор, за свои действия. Взрослость начинается с ответственности перед другими людьми. Это бывает непросто. Но это того стоит.

Удовольствия нет вообще ни от чего. Так бывает, если нас отучают от получения наслаждения в раннем детстве. Насильственное кормление — принуждение, ругань или уговоры поесть в отсутствие голода — разрушает природный механизм «проголодался — поел — получил наслаждение». В результате радости не приносит даже то, что совпадает с желаниями и талантами. Решение: вспомнить травмирующие ситуации, если они были, выписать все осознания, с ними связанные. Потрясающие результаты дает психоаналитическая работа на тренинге «Системно-векторная психология». Вспоминается и осознается то, что было вытеснено (а все самое травмирующее обязательно вытесняется), — и мы освобождаемся от главного препятствия к счастливой жизни.

Сложности выбора. Когда в одном человеке сочетается много талантов и все получается хорошо, трудно выбрать одно направление. Решение: разобраться в природной иерархии желаний — она существует, — и тогда будет проще сориентироваться: станет понятно, какие самые главные и какие можно совместить. Например, если человек задается вопросами о смысле жизни, то, скорее всего, у него есть звуковой вектор. И так как он доминантный, без его наполнения длительного удовольствия от жизни не будет. Душа будет требовать смыслов.

Деструктивное окружение. В окружении реализованных, увлеченных делом людей мы и сами становимся такими же. Слабая школа, неблагополучный район — серьезнейшие препятствия для самого талантливого человека. Как преодолеть: читать классическую литературу, социализироваться через интернет. К счастью, сегодня существует добавочная реальность, в которой пространство сжато в одну точку. В сети можно найти и выбрать достойное окружение со всех частей света. А книги — это наша возможность выбрать собеседника в любой эпохе.

Какой смысл в том, чтобы учиться? Ощущение бессмысленности возникает по разным причинам: у практичного человека с кожным вектором из-за того, что он не находит пользы и выгоды от учебы в обозримом будущем. У человека со звуковым вектором, не вовлеченного в познание тайн мироздания, ощущение бессмысленности вызывает вообще все повседневное и земное. Любой человек, не видящий будущего, не понимает причин, по которым именно ему нужно учиться. Как быть: интересоваться современностью и новейшими открытиями, познакомиться с восьмимерной структурой бессознательного и ее потенциалом. Это даст и понимание будущего, и возможности применения себя в нем. Для глубокомысленных людей со звуковым вектором подобное познание вообще смысл жизни и колоссальное наслаждение.

Причина 4. Имеющееся образование облегчит получение новой специализации

Часто бывает, что даже отучившись несколько лет в вузе, человек так и не сумел полюбить свою специальность и развить к ней интерес. Что же получается – годы, потраченные на обучение, прошли впустую? Ничего подобного.

Предложите начальству свои условия: как искать работу с достойной зарплатой

Использование новаций в образовании: новые нормы регулирования бизнеса

Доллар может подорожать до 250 рублей уже в 2021 году: смелый прогноз эксперта

Вы всегда можете начать развиваться в новом направлении. Есть выражение: «Учиться никогда не поздно». Вы можете выбрать ту сферу знаний, к которой вас всегда тянуло. Например, вы отучились на инженера, а вам всегда хотелось рисовать. Благодаря учебе, вы развили логичность мышления и четкость моторики. Поэтому теперь спокойно может переквалифицироваться: полученные знания в любом случае пригодятся в жизни, даже там, где вы этого не ожидаете.

Зацикленность на саморазвитии

Для некоторых первичны именно знания и реализация собственных способностей, поэтому они готовы отвергать духовные ценности. В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий доктор, для которого медицина – это все. Главный герой является нигилистом, и священной для него остается только наука. На собственном опыте Евгений понимает, что так же способен к нежным чувствам, однако воплощение медицинского образования для него по-прежнему стоит на первом месте. Как в начале романа мы видим Базарова, отправляющегося на болото за лягушками для опытов, так и в конце произведения, когда герой уже полюбил, он не забывает о врачебной практике, она же и губит его.
Литература часто поднимает актуальный вопрос поиска смысла жизни, и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте – не исключение. В «Фаусте» главный герой – настоящий гений, искусный врач, освоивший философию, богословие и юриспруденцию. Однако он все равно считал себя глупцом, и только после совместных с чертом Мефистофелем приключений герой понимает, что смысл его жизни именно в саморазвитии. Его жажда знаний спасла его душу, и лишь в образовании и познании мира Фауст обрел настоящее счастье

Ни любовь, ни красота, ни богатство не сумели так сильно вдохновить героя, как стремление к просвещению.
О том, что образование важно – трудно спорить, а некоторые полагают, что познание наук превыше всего. Давайте вспомним «Оду на день восшествия … Елисаветы» Михаила Ломоносова

Процитировав отрывок произведения, хотим отметить, что в XVIII веке образование так же достаточно высоко ценилось. «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут» — именно так заявляет великий русский поэт. Действительно, если обернуться на успехи и достижения Ломоносова, будет трудно не согласиться с тем, насколько важно образование и стремление к знаниям. Простой человек из глубинки сделал карьеру с столице, определив ход отечественной научной мысли.

Составляем резюме

Говоря о навыках человека, сложно обойти стороной способность правильно составлять резюме. Навыки и знания необходимы как в повседневной жизни, так и при трудоустройстве.

На что смотрит работодатель? Почему одних соискателей постоянно приглашают на собеседования, а иные сидят неделями дома? Дело в правильно составленном резюме.

Приведем пример инструкции навыков и умений для резюме. Соискателю необходимо умение выгодно подавать информацию о своих навыках. Данный блок резюме заполняется в соответствии с требуемыми умениями и знаниями по искомой должности.

Человек, претендующий на вакансию, при которой необходим постоянный контакт с другими людьми, должен обладать следующими навыками:

  • Грамотная устная и письменная речь.
  • Умение проявлять тактичность.
  • Способность убеждать.
  • Опыт успешных продаж, если соискатель устраивается на соответствующую должность.
  • Умение находить подход к клиентам.
  • Способность быстро обучаться.
  • Оперативно реагировать на полученную от клиента информацию.

Тому, кто претендует на управленческую должность, потребуется обладание деловыми и личными качествами работника, готового стать начальником над другими:

  • Умение принимать решение и нести ответственность за них.
  • Высокая коммуникабельность, способность располагать к себе людей.
  • Способность быстро разрешать конфликтные ситуации.
  • Настойчивость.
  • Эффективность управления персоналом.
  • Аналитическое мышление.

Вариант 2

(448 слов) Тема саморазвития личности необычайно интересовала А.П. Чехова — выдающегося русского писателя. Многие его произведения посвящены необходимости работать над собой и «по капле выдавливать из себя раба». Поэтому в поисках ответа на вопрос «что происходит с человеком, который не развивается?» нужно обратиться к книгам Чехова, в которых наглядно демонстрируются последствия отказа от самосовершенствования.

Так, в пьесе «Три сестры» автор изобразил героя, который перестает развивать себя и плывет по течению жизни, навязанной ему обстоятельствами. В самом начале книги Андрей предстает перед нами умным, талантливым и перспективным научным работником, который действительно может найти свое призвание на кафедре МГУ. Однако перед решающим шагом к мечте — переездом в Москву — Прозоров женится на милой и скромной барышне, которая проявила свою истинную сущность позже, уже после свадьбы. Наташа оказалась закоренелой мещанкой, безнравственной и наглой особой, которая стала давить на мужа и заставлять его вести так, как угодно ей. Ни о каком переезде она и думать не желала, ее устраивала жизнь в провинции. Будучи беременной, Наташа вынуждала супруга работать на ненавистной службе все больше и больше, и постепенно все его интересы отошли на второй план. Андрей превратился в машину для добывания денег, а его жена, не удовлетворившись своим благосостоянием, изменяла ему с его же начальником. Перестав развиваться, герой совсем опустился: топил тоску в вине и играл в азартные игры. Этот пример говорит о том, что человеку ни в коем случае нельзя отказываться от самосовершенствования, иначе ему грозит деградация.

Не менее показательный пример мы находим в рассказе «Крыжовник». Николай Иваныч мечтал стать барином и жить праздно, получая пассивные доходы от имения и вкушая дары природы на своей земле. Ради покупки недвижимости он копил всю жизнь, экономя на всем. Он даже женился по расчету и уморил супругу своей скаредностью. Но все эти усилия дали свои плоды: герой купил усадьбу и зажил помещиком. В новой социальной роли он уже не должен был работать и чему-либо стремиться. Николай Иваныч остановился в развитии и постепенно начал деградировать. В его речах появилось глупое самодовольство, он бахвалился и снисходительно рассуждал о простом русском мужике, как будто его дед к ним не относился

Новоявленный дворянин раздувал чувство собственной важности за счет крестьян, который поил водкой и лечил касторкой, чтобы услышать от них «Ваше благородие». Целыми днями он наслаждался праздностью и сытостью, не думая ни о чем, кроме личного комфорта

Этот пример напоминает нам о том, как важно все-таки не прекращать работу над собой, даже если цели достигнуты. Отсутствие саморазвития сулит опустошение ума и души.

Таким образом, человек должен непрерывно бороться с собой, исправляя недостатки и увеличивая количество и качество достоинств. Если же он этого не делает, то на месте достижений появляются поражения и неудачи. Природа не терпит пустоты, мир не может остановиться, и вместо движения вперед в жизни личности будет движение назад.

Отношение автора к проблеме

Быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, ценить собственную индивидуальность, иметь свои жизненные принципы и всегда им придерживаться. К сожалению, в современном мире очень трудно сохранить свою неповторимость и выразить истинную сущность. Жить согласно зову сердца и велению души – практически невозможно. Реальная жизнь устанавливает свои законы и правила, которым человек должен подчиняться, но не обязан. Часто человек сливается с обществом, преследуя свои личные цели. Ему легче не выделяться из толпы, чтобы не столкнуться с препятствиями в виде непонимания и осуждения

Поэтому важно помнить, что нет ничего плохого в принятии своих недостатков, в признании отрицательных качеств и в освобождении от навязанных стереотипов. Быть честным, уверенным в себе и свободным человеком можно в любом обществе

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом

Чтобы не отбить желание учиться, со стороны родителей важно придерживаться следующих правил:

Собственным примером показывать, что узнавать что-то новое – это интересно.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя «как дома».

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

Позволять проявлять самостоятельность, если ребенок этого пожелает: сам сделает домашнее задание, соберет портфель, подпишет тетрадь, заполнит дневник.

Оценивать достижения на основе его предыдущих умений: «Сегодня у тебя получилось написать слово аккуратнее, чем вчера».

Адекватно загружать. У каждого человека свои особенности, кто-то может решить 4 задачи и приступить к пятой, а кому-то сложно осилить даже три. Не нужно заставлять ребенка писать больше, чем он может. Перенапряжение и усталость будут способствовать появлению негативного отношения к учебе.

Спрашивать о школьных успехах, жизни в коллективе

Неравнодушное отношение к учебе со стороны родителей позволит ребенку оценить важность процесса.

Рассказывать о своих неудачах и успехах, советоваться. Хорошие отношения с родителями – залог спокойствия ребенка, который знает, что его всегда поддержат

А отношение к нему, как к взрослому, воспитывает ответственность, дисциплинированность.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Чтобы избежать этого, не следует:

  • При ребенке критически отзываться о школе и педагогах.
  • Ругать детей за плохие отметки и нарушение дисциплины.
  • Игнорировать учебный процесс.

Лучшие родители – это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Смиряемся с решением сына

В некоторых случаях убедить сына получить диплом специалиста так и не удается. Родителям не стоит делать из этого трагедию. Много людей получают достойную зарплату, не имея высшего образования.

Есть немало работ, где мужчина хорошо зарабатывает. К примеру, если сын начал работать в такси, то со временем у него может возникнуть желание получить права на вождение большегрузного транспорта. Став востребованным дальнобойщиком, у него точно не будет проблем в жизни из-за отсутствия высшего образования.

К тому же никто не отменял заочную форму обучения. Когда у сына возникнет необходимость получить высшее образование и продвинуться дальше по карьерной лестнице, он вполне может заочно окончить университет.

Видео: мотивация, чтобы учиться в ВУЗе

В этом ролике Игорь Войтенко расскажет, почему стоит пойти учится в университет и почему не стоит никогда его бросать:

Аргумент 2 Вуз поможет выбрать профессию, которая будет востребована и которую невозможно освоить самостоятельно

Я после советского инженерно-строительного вуза работаю конструктором в промышленном и гражданском строительстве, городским планировщиком — урбанистом. Занимаюсь планированием городской среды в Осло уже более 15 лет.

Мой одногруппник выбрал, например, специализацию на газгольдерах и резервуарах, подводное строительство, и теперь он директор регионального отделения крупного международного нефтяного консорциума.

Мне отчим дал хороший совет. Выбирайте профессию, которая и была нужна 5 тысяч лет назад, и будет нужна через 50 тысяч лет, и во время войны, и во время мира, и на дне океана, и на Юпитере. Профессия должна вас накормить при любых обстоятельствах, и базовые знания в ней должны оставаться нерушимыми.

Глядя, как людям приходится доучиваться, чтобы подтвердить дипломы, или переучиваться за рубежом, лишний раз убеждаюсь, как отчим был прав!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector