Кто такой антагонист

Содержание:

Степени и их симптомы

Это заболевание относится к категории прогрессирующих. Всего существует три стадии заболевания, каждая из которых отличается уникальной симптоматикой.

  1. На первой стадии больной практически не ощущает никакой сильной боли. И поэтому только некоторые пациенты обращаются в клинику, большинство же предпочитает просто заниматься самолечением. По мере того, как увеличивается нагрузка, симптоматика меняется. При нагрузках появляется скованность движений.
  2. Вторая стадия характеризуется перерождением хрящевых структур. Это негативный процесс, который сопровождается болевыми ощущениями. На этой стадии появляется небольшая шишка на суставе. Ее можно заметить даже без пальпации. При разгибании сустава уплотнение исчезает.
  3. Третья стадия характеризуется тем, что у уплотнения появляются четкие контуры. Опухоль является постоянной и имеет достаточно плотную структуру.

Поскольку киста вызывает изменение структуры хряща, она способна оказывать сильное давление на ткани, которые находятся вокруг сустава — появляется отек.

Болевые ощущения на 2-й и 3-й стадии настолько сильные, что обойтись без обезболивающего невозможно. Более того, иногда больные страдают от приступов такой острой боли, выдержать которую достаточно сложно.

Зависимость действия лекарственных средств от дозы

В экспериментальной
фармакологии для установления дозы
пользуются альтернативной или
градированной системами. В альтернативной
системе устанавливают в процентах
количество животных, у которых
лекарственные средства вызывают
фармакологический эффект. В градированной
системе регистрируют степень изменения
эффекта в зависимости от дозы. Так, для
альтернативной системы эффективная
доза ЭД50
обозначает
дозу, вызывающую эффекту 50 % животных,
в градированной системе — это доза,
обеспечивающая фармакологическую
реакцию, равную 50 % максимально возможной.

Все лекарственные
средства имеют терапевтические,
токсические и летальные (смертельные)
дозы.

Нельзя отождествлять автора с главным героем!

Интересен такой факт: читатель в своём большинстве считает, что писатель обязательно вкладывает частичку своей души в образ героя. А зритель зачастую отождествляет актёра с сыгранной им ролью. Однако это не всегда так. Вернее даже — почти всегда не так. Протагонист – это личность, за которой автор наблюдает как бы со стороны. Хороший писатель не сможет чётко пояснить своё отношение к героям. Достаточно вспомнить замечательную фразу, характеризующую Льва Толстого, о том, что он – зеркало русской жизни. То есть автор – не протагонист, он даже не сочувствующий ему. Он – отражатель, увеличительное стекло, если хотите.

Автор может в своём произведении поднять тему, которая его волнует, но осветить её таким образом, чтобы привлечь к ней внимание публики, даже идя наперекор своим нравственным устоям. Заставить народ говорить о чём-то, взволновать стоячую воду – вот главное предназначение творчества

И то, насколько хорош протагонист, насколько нравственны его поступки, не даёт гарантии того, что и сам писатель – человек глубоко порядочный, духовно совершенный. Как и описывающий жизнь проституток, их переживания и трудности — вовсе не тот человек, который ратует за «ночных бабочек».

Фильм «РобоКоп» ярко демонстрирует такую позицию. Протагонист здесь на некоторое время изменяет себе, превращаясь из положительного героя в злодея. А автор вовсе не позиционирует себя ни «копом», ни роботом, ни злодеем. Он просто фантазирует, попутно закладывая в умы публики мысль о том, что не следует шутить с природой, что человек уникален, что всякие опыты над мозгом чреваты страшными последствиями.

Главное отличие — главный герой против антагониста

Главный герой и Антагонист — две важные роли в любой истории. Хотя вы, возможно, не знакомы с этими двумя словами, к настоящему времени вы наверняка должны знать, что в каждой истории есть главный герой или герой и главный злодей, который всегда работает против главного героя. Протагонист и антагонист — это два термина, которые мы используем в литературе для введения этих двух важных символов. Итак главное отличие между главным героем и антагонистом является то, что главный герой это центральный персонажвокруг которого сплетена история, и антагонист это противодействующая сила главного героя.

Кто такой ложный протагонист?

Случается, что автор сознательно обманывает читателя или зрителя, пользуясь их привычкой выделять какого-то героя в качестве протагониста. К примеру, так сделано в фильме «Психо» Альфреда Хичкока: сценарист вводит в сюжет ложного протагониста, заставляя думать, что это и есть центральный персонаж.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Если вы еще не смотрели «Психо», лучше закончите чтение здесь. «Психо» начинается с того, что секретарша Мэрион, похитив крупную сумму денег, сбегает из города

Зритель воспринимает ее как главную героиню. Однако когда Мэрион добирается до пригородного мотеля, там ее убивает маньяк. Настоящими главными героями оказываются сестра Мэрион — Лайла, и друг погибшей — Сэм

«Психо» начинается с того, что секретарша Мэрион, похитив крупную сумму денег, сбегает из города. Зритель воспринимает ее как главную героиню. Однако когда Мэрион добирается до пригородного мотеля, там ее убивает маньяк. Настоящими главными героями оказываются сестра Мэрион — Лайла, и друг погибшей — Сэм.

Джанет Ли в роли Мэрион Крэйн — ложного протагониста в фильме «Психо» (1960)

Протагонист в литературе

Достаточно странно, что такой термин не вводят в обязательную программу для школы. Чаще всего с ним знакомятся на первом курсе художественных и ему подобных институтов и колледжей. Но обобщенное знакомство происходит чуть ли не в детском саду с вопросом: «А о ком мы только что слушали сказочку?».

В начальной школе понятие немного расширяют, под предлогом главного героя дети знакомятся с краткой характеристикой персонажа, которая состоит из:

  • имени персонажа;
  • предыстории;
  • характера;
  • причины его действий;
  • развития по ходу сюжета произведения.

Кажется достаточно сложной системой, не так ли? Но все на практике происходит намного упрощенно. После обработки произведения с помощью наводящих вопросов учитель оценивает качество осмысления прочитанного. И как уже многие догадались, все это происходит через призму главного героя, то есть протагониста. Начальная школа учит выделять ключевое действующее лицо рассказа. Затем постепенно объем художественного материала увеличивается, а вышеуказанная система не меняется.

Стоит только вспомнить, как происходило знакомство с Колобком в первом классе и с Маленьким принцем в шестом. Изначально увидеть между ними разницу сложно. Однако, если всмотреться в ключевые вопросы, сразу же станет ясно, что никакой разницы нет. Знакомство с протагонистом присутствует в любом художественном произведении.

В школе самыми запоминающими протагонистами есть Робинзон Крузо, Шерлок Холмс и так далее. То есть те, кого легче всего запомнить, сопоставить себя.

Что такое Антагонист

Антагонист – это персонаж художественного произведения, который является противником главного героя, и представляет тем или иным образом негативную сторону.

Что такое АНТАГОНИСТ — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Антагонист — это своего рода антигерой или злодей, которого необходимо победить протагонисту. Зачастую на плечи плохого парня ложится самая сложная задача в художественном произведении, а именно создать ситуацию, в которой сможет проявиться личность положительного героя. Как правило, злодей должен создать мировую угрозу или нести на себе ношу коварного и гениального маньяка убийцы.

Антагонист как самая важная деталь произведения.

Довольно часто встречаются случаи, когда антагонист гораздо больше нравится публике, чем положительный персонаж. Как пример можно взять Ганнибала Лектора из кинофильма «Молчание ягнят». Гениальный образ придуманный Томасом Харрисом, плюс великолепная актерская игра Энтони Хопкинса, заставили зрителей влюбится в этого гениального и харизматичного злодея.

Скорее всего, если задуматься, то каждый найдет в закоулках своей памяти своего любимого антагониста. Дарт Вейдер, Джокер, Фредди Крюгер и Джон Крамер – все эти великолепные персонажи по своей сути держали сюжетную линию на своих плечах.

Из этого можно сделать логичный вывод: без хорошего злодея, невозможно создать хорошего героя.

Правило № 2

Антагонист должен быть ограничен в действиях правилами физического мираТвин ПиксКадры из сериала «Твин Пикс» / Фото: CBS Television DistributionВластелина колецКадры из фильма «Властелин колец: Две крепости» (2002) / Фото: New Line Cinema
Дэвид Линч, добавив в мир «Твин Пикса» демона Боба, получил идеального антагониста.
 
1. Боб может переходить из носителя к носителю. Этого антагониста авторы сериала могли бы эксплуатировать хоть 10 сезонов.2. Эффект «зазеркалья»: у доброго Майка — злого Боба из Вигвамов есть двойники в реальном мире: Бобби Бригз и Майк Нельсон.3. Боб ограничен в нашем мире — он может влезть в человека только с его согласия.Кадр из сериала «Твин Пикс» / Фото: CBS Television Distribution

Что это такое мышцы агонисты, антагонисты и синергисты

Агонисты – скелетные мышцы, которые выполняют основное движение в определенном упражнении. То есть агонистом может быть любая мышца, для ее определения необходимо конкретное движение. Например, сгибание рук в локтевом суставе, в этом случае агонистом выступает двуглавая мышца плеча.

Антагонисты – это мышцы, выполняющие противодействие агонистам. Если агонистом при сгибании руки выступает бицепс, то при разгибании антагонистом будет выступать трицепс. Но так же может быть в точности наоборот. В движениях при разгибании агонистом будет трицепс, а бицепс – его антагонистом. Мышцы меняются ролями только относительно движения.

Синергисты – эти мышцы выступают помощниками агонистов при движении, забирая часть нагрузки на себя, либо являются стабилизаторами (фиксаторами) положения. Ни одна мышца не может сокращаться изолированно, в помощь всегда включаются дополнительные, как наружные мышцы, так и внутренние – глубокие мышцы.

Примеры[править]

Театрправить

С. Маршак, «Двенадцать месяцев». Героиня — подросток, которой, как пройдёт ещё пара лет, уже будет пора замуж. То-то Апрель ей своё колечко подарил…

Литератураправить

Русскоязычнаяправить

  • А. Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители».
  • Волшебник Изумрудного города — Элли Смит, а потом Энни Смит.
  • Таня Гроттер, Порри Гаттер и прочие производные от Гарри Поттера книги/пародии.
  • Трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и М. Горького «Детство. В людях. Мои университеты» — истории взросления детей из разных слоёв общества (богатого дворянина и бедного необразованного мещанина).
  • А. П. Чехов, «Спать хочется», «Ванька», повесть «Степь».
  • Ранняя Чарская этим живет и дышит.
  • А. Аверченко — «Блины Доди», «Смерть африканского охотника», «Трава, примятая сапогом», «Страшный мальчик».
  • Б. Пастернак, «Детство Люверс».
  • Э. Багрицкий, «Смерть пионерки».
  • А. Гайдар — «Школа», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда» и т. п.
  • В. Катаев, «Белеет парус одинокий» — Петя Бачей.
  • Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Тёмы» и «Гимназисты».
  • А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — хотя перед нами живые куклы, они ведут себя как настоящие дети.
  • Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания», «Великое противостояние». Да как бы не почти все творчество.
  • А. Мусатов, «Стожары».
  • А. Рыбаков, «Кортик», «Бронзовая птица» и т. д.
  • В. Каверин, «Два капитана

    Потом протагонист вырастает, становится взрослым, а автор показывает нам, что с ним было дальше.

    ».

  • Н. Островский, «Как закалялась сталь» — аналогично.
  • К. Булычёв, цикл про Алису Селезнёву.
  • Борис Орешкин, «Четыре дня с Ильей Муромцем» — мальчик из XXI века попал в прошлое и встретился с этим богатырём.
  • Е. Велтистов, «Приключения Электроника». Дети там то же есть, но заглавный персонаж — робот-андроид.
  • Ф. Кнорре, «Бумажные книги Лали».
  • С. Лукьяненко, «Мальчик и тьма».
  • М. Алексеев, «Карюха» и «Драчуны».
  • Книги башкира Анвера Бикчентаева.
  • Р. Кошурникова, «Пусть тайга ко мне привыкнет».
  • А. Маркуша, автобиографический роман «Большие неприятности» — часть произведения посвящена школьным годам героя.
  • В. Крапивин же! Практически во всех его произведениях, несть им числа, в центре внимания дети и подростки.
  • Владимир Высоцкий, мини-поэма «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного — Ваню Дыховичного».

На других языкахправить

  • Ш. Перро, «Красная Шапочка».
  • Братья Гримм, «Гензель и Гретель».
  • Г. Х. Андерсен, «Снежная королева» и «Девочка со спичками».
  • Т. Майн Рид, «Морской волчонок».
  • Ч. Диккенс, «Оливер Твист».
  • И «Маленький оборвыш» Д. Гринвуда — туда же.
  • Гектор Мало, «Без семьи» и «В семье» (это не дилогия, а два независимых произведения).
  • Л. Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
  • Р. Киплинг, «Маугли».
  • М. Твен, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», а также «Принц и нищий».
  • «Остров сокровищ» — главному герою 15, но вредные привычки взрослых ему не близки и не желанны.
  • Луиза Олкотт, «Маленькие женщины» с продолжениями («Маленькие мужчины») и «Роза и семь братьев» тоже с продолжением.
  • Джин Вебстер, «Длинноногий дядюшка» (хотя это уже про студенток колледжа, а не про школьников).
  • Ф. Бёрнетт, «Маленькая принцесса», «Маленький лорд Фаунтлерой», «Таинственный сад».
  • Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова».
  • Л. Ф. Баум, «Волшебник страны Оз» — Дороти Гейл.
  • Шолом-Алейхем, «Мальчик Мотл».
  • У. Голдинг, «Повелитель мух» — не только главный, но и почти все. А произведение-то далеко не детское…
  • Феликс Зальтен, «Бэмби» — начало романа про оленёнка (а также диснеевские мультадаптации и советские фильмы).
  • Зоя Воскресенская, «Девочка в бурном море»: главная героиня Антошка — дочь сотрудников советского торгпредства в Швеции.
  • Астрид Линдгрен:
    • «Малыш и Карлсон».
    • «Эмиль из Лённеберги».
    • «Пеппи Длинныйчулок».
    • «Мио, мой Мио!».
    • «Приключения Калле Блумквиста».
    • «Расмус-бродяга».
    • «Братья Львиное Сердце».
    • «Рони, дочь разбойника».
  • «Хроники Края» — каждый главный герой.
  • «Хроники Нарнии» — сначала братья и сестры Певенси, потом Юстас Бяка, потом Джилл. А, и Диггори с Полли, конечно, которые действуют в первой хронологически повести.
  • Первые три книги о Гарри Поттере. Начиная с четвёртой части он уже подросток, а к концу саги уже юноша. Притча о взрослении!
  • Филип Пулман, «Тёмные начала» — путешествие двенадцатилетней Лиры от детства к пубертату.
  • Труди Канаван, цикл про Сонеа.
  • «Девушка напротив» Джека Кетчама.
  • Р. Л. Стайн, вся серия «Goosebumps/Ужастики», да и многие другие книги.

Киноправить

  • «Хребет Дьявола» и «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо.
  • «Один дома» и сиквелы.
  • «Трудный ребенок» и сиквелы.
  • «Про Красную Шапочку».
  • «Приключения Петрова и Васечкина…»
  • «Артур и минипуты»

Аниме и мангаправить

  • Наруто же.
  • Асакура Йо из Shaman King.
  • Гон Фрикс из HunterxHunter.
  • Digimon Adventure.
  • Многие фильмы Миядзаки.
  • Boku dake ga Inai Machi. Только с прикрученным фитильком.
  • Alien 9.
  • Made in Abyss.
  • Судьба/Девочка-волшебница Иллия (Fate/Kaleid Liner Prisma Illya) — Сама Илиясфиль. Хотя на момент событий анимэ ей должно быть 18. Но дефекта роста как в оригинале у неё быть не должно. Значит всё-таки она ещё ребёнок.
  • Nurarihyon no mago. Главный герой
  • The Binding of Isaac.
  • Eco Quest.
  • Undertale и её вдохновитель — серия MOTHER/EarthBound.
  • Ib.
  • The Girl and the Robot. Даже при наличии сильного друга-робота, здесь являться маленькой девочкой не круто…
  • Disneyland на NES (Dendy).
  • Walking Dead — второй сезон. 6.Малышка Клем даёт прикурить взрослым.
  • South Park.
  • Pokemon.
  • Psychonauts.
  • Fran Bow.
  • Brothers: A Tale of Two Sons.
  • Limbo, стильная мрачнуха явно не для детей.
  • Inside, от авторов Limbo.
  • Little Nightmares, мрачнуха уже про девочку.
  • Heart of darkness, олдскульная не-такая-уж-мрачнуха с хэппи-эндом. Vive la France!
  • Child of Light — название намекает.
  • Edna & Harvey — девочка Лилли.
  • Woodoo Kid (локализован как Корабль Потерянных душ). Продавался вместе с видеокартами одноименного семейства и изредка отдельно в пиратских ларьках.

Цены на Образование

Эта структура ценообразования доступна только для академических учреждений. Storyboard That принимает заказы на покупку.

Протагонист в литературе

Достаточно странно, что такой термин не вводят в обязательную программу для школы. Чаще всего с ним знакомятся на первом курсе художественных и ему подобных институтов и колледжей. Но обобщенное знакомство происходит чуть ли не в детском саду с вопросом: «А о ком мы только что слушали сказочку?».

В начальной школе понятие немного расширяют, под предлогом главного героя дети знакомятся с краткой характеристикой персонажа, которая состоит из:

  • имени персонажа,
  • предыстории,
  • характера,
  • причины его действий,
  • развития по ходу сюжета произведения.

Кажется достаточно сложной системой, не так ли? Но все на практике происходит намного упрощенно. После обработки произведения с помощью наводящих вопросов учитель оценивает качество осмысления прочитанного. И как уже многие догадались, все это происходит через призму главного героя, то есть протагониста. Начальная школа учит выделять ключевое действующее лицо рассказа. Затем постепенно объем художественного материала увеличивается, а вышеуказанная система не меняется.

Стоит только вспомнить, как происходило знакомство с Колобком в первом классе и с Маленьким принцем в шестом. Изначально увидеть между ними разницу сложно. Однако, если всмотреться в ключевые вопросы, сразу же станет ясно, что никакой разницы нет. Знакомство с протагонистом присутствует в любом художественном произведении.

В школе самыми запоминающими протагонистами есть Робинзон Крузо, Шерлок Холмс и так далее. То есть те, кого легче всего запомнить, сопоставить себя.

Неравновесный антагонизм

При неравновесном антагонизме два препарата (агонист и антагонист) тоже взаимодействуют с одинаковыми биорецепторами, но взаимодействие одного из веществ практически необратимо, так как после этого активность рецепторов значительно снижается.

Второму веществу не удается успешно взаимодействовать с ними, в каком бы количестве он ни пытался оказать эффект. В этом заключается данный вид антагонизма в фармакологии.

Пример, который является самым ярким в данном случае: дибенамин (в роли антагониста) и норадреналин или гистамин (в роли агонистов). В присутствии первого вторые не в состоянии оказать свой максимальный эффект даже при очень высоких дозировках.

Антагонизм также может быть прямым и косвенным

При рациональном сочетании удается уменьшить дозы действующих лекарственных веществ, в резуль­тате чего нежелательные побочные эффекты уменьшаются или не проявляются. Если в организм одновременно вводят два или более лекарственных веществ, то получают комбинированное их действие. В некоторых случаях действие одного лекарства не сказывается на действии другого. Если лекарственные вещества действуют в одном направлении, то мы имеем дело с синергизмом.

Если же действие комбинации превосходит сумму отдельных эффектов, то такое явление называется потенцированием (умножением). Принято считать, что аддитивным синергизмом обладают вещества с одинаковым механизмом действия, а потенцирование дают вещества с различными механизмами.

Действие двух лекарственных веществ может быть противоположным и взаимно ослабляться. Кроме того, различают односторонний антагонизм, когда действие одного лекарства снимает действие другого, но не наоборот, и двусторонний, когда любое из двух веществ нейтрализует действие другого.

Антагонизм также может зависеть от того, что два вещества химически реагируют и нейтрализуют друг друга. Это будет химический антагонизм. Антагонизм лекарственных веществ используется при борьбе с отравлениями.

СИНЕРГИЗМ — (ново лат., от греч. synergia содействие). Синергизм — – явление, когда суммарный эффект влияния двух или более факторов превышает сумму влияния отдельных факторов. См. также Совместимость лекарственных средств. При этом стремятся получить лучший эф­фект от комбинации препаратов, чем от каждого в отдельности. Каждое лекарственное вещество действует на различные отде­лы головного мозга, в связи с чем общий эффект оказывается более глубо­ким.

Примером 2-й комбинации являются противо­туберкулезные препараты рифампицин и этамбутол. Наконец, примером 3-й комбинации может быть сочетание антибиотиков (цефалексин + ампицил­лин) против чувствительных бактерий. Химический антагонизм лежит в основе действия антидотов (противоядий). Т. к. степень связывания вещества с рецептором пропорциональна концентрации этого вещества, то действие конкурентного антагониста можно преодолеть если увеличить концентрацию агониста.

Как отличить антагониста от протагониста

Протагонист – это главный герой произведения. В современном использовании слова, протагонист является главным героем любой истории в любой среде, включая прозу, поэзию, киноиндустрию, оперу и т. д.

Главный герой находится в центре истории, принимает ключевые решения и переживает последствия этих решений. Протагонист влияет на поступки и жизнь других героев, так как именно он есть основным агентом, продвигающим историю вперед.

Протагонист часто является персонажем, который сталкивается с большинством препятствий и, как правило, тем, кого больше всего видит аудитория. Если история представляет собой повествование, состоящее из нескольких коротких новелл, то у каждого раздела может быть свой главный герой, соответственно свой протагонист.

Антагонист — это персонаж или группа персонажей, учреждение или концепция, которая стоит против главного героя или героев. Другими словами, антагонист — это человек или группа людей, которые противостоят протагонисту.

Антагонист предоставляет препятствия и осложнения и создает конфликт, который испытывает главного героя, таким образом, выявив сильные и слабые стороны его характера. В классическом стиле рассказов, где действие состоит из героя, сражающегося со злодеем или врагом, эти два человека могут рассматриваться как протагонист и антагонист, соответственно.

Однако злодей истории не всегда такой же, как антагонист, поскольку некоторые рассказы бросают злодея в роль главного героя, а противоположный герой в таком случае становится антагонистом.

Антагонист также может представлять угрозу или препятствие для главного героя по его существованию и не обязательно нацелиться на него или ее намеренно. Антагонист не всегда должен быть человеком или группой людей. В некоторых случаях антагонист может быть силой, такой как приливная волна, которая разрушает город или буря, которая причиняет хаос.

Даже условия определенной области, которые являются основной причиной проблемы. Социальные нормы или другие правила также могут быть антагонистами.

Этот новый виток в развитие трагедии датируют около 536 г. до н. э. Затем драматург Эсхил в своих пьесах представил второго актера, создав таким образом идею диалога между двумя персонажами. Софокл затем написал пьесы, требующие третьего актера.

Примеров известных миру протагонистов множество. Еще в Древний Греции Эврипид в своей драме «Ипполит» ввел двух действующих персонажей. Говоря современным языком, они были протагонистом и антагонистом.

В пьесе Генриха Ибсена «Главный строитель» протагонистом является архитектор Халвард Солнесс. Молодая женщина, Хильда Вангель, действия которой ведут к смерти Солнесса, является антагонистом.

В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта», Ромео – главный герой. Он активно преследует свои отношения с Джульеттой, и аудитория верит в эту историю. Тибальт, как антагонист, выступает против Ромео и пытается препятствовать их отношениям.

В пьесе Шекспира «Гамлет», принц Гамлет, который желает мести за убийство своего отца, является главным героем. Антагонистом будет тот, кто больше всего выступает против Гамлета, т. е. Клавдий.

В более современные времена главными героями становятся женщины: «Маленькая женщина» показывает духовный и эмоциональный рост Джейн. Произведение исследовало социальную критику своего времени, размышляло на тяжелые темы, такие как классицизм, сексуальность, религия и прото-феминизм в начале 1800-х годов.

Персонаж, который был протагонистом, может стать антагонистом. Это происходит из-за предательства или другого очень низкого поступка. Яркий современный пример этому есть во франшизе «Звездных войн», когда Анакин Скайуокер переходит от джедаев к ситам.

В повседневной речи фраза протагонист и антагонист употребляется для обозначения двух врагов или противников.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Правило № 1

Антагонисту вовсе не обязательно быть человеком, но он должен иметь физическое воплощение в реальном миреКадр из сериала «Доктор Хаус» / Фото: NUTDКадр из сериала «Доктор Хаус» (сезон 2, эпизод 17) / Фото: NUTDПримеры антагонистов, которым вообще все человеческое чуждо:
— Саурон, против которого сплотились все герои Средиземья (вселенная «Властелин колец»).
— Робот из будущего, который охотится за Кайлом Ризом и Сарой Коннор (вселенная «Терминатор»).
— Ксеноморф (вселенная «Чужих»).
— Марс (х/ф «Марсианин»).
— Инопланетяне («Знаки», «Секретные материалы» и прочее).
— Хищник.
Кадр из фильма «Чужой: Завет» (2017) / Фото: 20th Century Fox

Антагонист – это плохой или хороший герой?

В классической греческой трагедии «заряд» души антагониста однозначно был отрицательным. Ему противопоставлялся идеализированный протагонист. Литература Нового времени расставила акценты по-другому: иногда антагонист выглядел в ней обаятельней и живей напыщенного протагониста.

Этот мировоззренческий сдвиг породил жанр плутовского романа, прославляющего проделки свободного от моральных догм хитреца. В зависимости от жанра фигура антагониста меняется, получая новые роли.

В комедии антагонист, как правило, вовлекает главного героя в забавные ситуации и ставит его в двусмысленное положение. В любовном романе для женщин, героиней которого является невинная девушка, антагонистка в виде женщины с опытом втягивает протагонистку в любовную авантюру.

Задачей триллера часто становится описание самых ужасных свойств антагониста. Он выступает настоящим воплощением зла, инициирует сцены рукопашных схваток, насилия, жестокости. В каждом из случаев он сближается по своим функциям с трикстером (героем-провокатором).

24) Значение синергизма и антагонизма лекарственных средств в анестезиологии. Значение синергизма и антагонизма при совместном применении антибиотиков.

Некоторые препараты
изменяют чувствительность рецепторов
тканей к другим препаратам.

Совместное введение
миорелаксанта панкурония бромида и
фентанила. Первый препарат обладает
ваголитическим действием и при монотерапии
вызывает тахикардию. Ваготоническое
действие фентанила нейтрализует этот
нежелательный эффект и обеспечивает
сбалансированную ЧСС при вводном наркозе
у большинства пациентов с заболеваниями
сердца.

Кетамин потенцирует
действие недеполяризующих миорелаксантов.
совместное применение с препаратами
теофиллина может вызывать судороги.
бензодиазепины ослабляют обусловленную
кетамином стимуляцию кровообращения
и психотомиметические эффекты, удлиняют
период его полусуществования в фазе
элиминации. кетамин на фоне действия
фторотана вызывает депрессию миокарда.
препараты лития пролонгируют действие
кетамина.

Синергизм — это
усиление бактерицидного действия а\б
при их совместном применении. Синергизм
определяют как уменьшение числа бактерий
на 99% (в 100 раз) после инкубации в течение
ночи с обоими препаратами по сравнению
с инкубацией с каждым из них в отдельности.
Примером может служить сочетание
препаратов, препятствующих синтезу
клеточной стенки, и аминогликозидов.
Препараты, подавляющие образование
клеточной стенки (бензилпенициллин,
ампициллин, ванкомицин), в отношении
энтерококков в лучшем случае оказывают
медленный бактерицидный эффект.
Аминогликозиды действуют на эти
микроорганизмы только бактериостатически.
Сочетание же препарата, подавляющего
синтез клеточной стенки, и аминогликозида
облегчает проникновение последнего в
бактериальные клетки и приводит к
быстрой гибели бактерий. Указанные
препараты синергично действуют и в
отношении гемолитических стрептококков,
Staphylococcus aureus, многих грамотрицательных
палочек.

В некоторых случаях
антимикробные препараты действуют
антагонистически. Например, в присутствии
препарата, подавляющего размножение
бактерий, бактерицидное действие
b-лактамных антибиотиков, направленное
на делящиеся микроорганизмы, может
смениться бактериостатическим.

25) Принципы
лечения угрожающих жизни состояний в
результате поражения токсическими
веществами (острые отравления, химические
ожоги, отравления грибами, поражения
ядовитыми животными с опасностью
развития угрожающих жизни состояний).

Основная
задача при лечении острых от­равлений
заключается в удалении из организма
вещества, вызвавшего интокси­кацию.

Принципы
детоксикации:

1)Задержка
всасывания токсичного в-ва в кровь.

Очищение
желудка – вызывание рвоты (концентрированный
NaCl/Na2SO4)
или промывание. При отравлении кислотами
и щелочами рвоту не вызываем (в-ва
повреждают слизистую). Эффективно
промывание желудка ч/з зонд. Дают
адсорбенты и слабительные (солевые
слабительные, вазелиновое масло).

При
подкожном введении в-ва, вводят адреналин
вокруг места введения в-ва, охлаждение
этой области, м/о наложить жгут.

2)
Удаление токс в-ва из орг-ма.

Метод
форсированного диуреза – водная
нагрузка+мочегонные, поддержание
электролитного баланса.

Гемодиализ
– кровь пр-т ч/з диализатор с полупроницаемой
мембраной и освобождается от не связанных
с белками токс в-в (барбитураты).

Перитонеальный
диализ – промывание полости брюшины
раствором электролитов, вводят
антибиотики.

Гемосорбция
– токс в-ва адсорбируются на сорбентах
(актив уголь с покрытием белками крови).

Замещение
крови – кровопускание+донорская кровь.

Плазмаферез
– производится удаление плазмы без
потери форм элементов + донорская плазма.

3)
Устранение д-я всосавшегося токс в-ва.

Антидоты
при отравлении тяж Ме (унитол, CaNa2).

Фармакологические
антагонисты (атропин при отравлении
антихолинэстеразными ср-ми).

4)
Симптоматическая терапия острых
отравлений.

Поддержание
жизненно важных функций. Применяют
кардиотоники, в-ва, регулирующие уровень
АД, улучшающие микроциркуляцию в
периферических тканях.

5)
Профилактика острых отравлений.

ВЕГЕТОТРОПНЫЕ
(СИНАПТОТРОПНЫЕ) ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

СРЕДСТВА

Виды взаимодействия препаратов друг с другом

В зависимости от механизма, существует несколько видов антагонизма в фармакологии:

  • физический;
  • химический;
  • функциональный.

Физический антагонизм в фармакологии — взаимодействие лекарств между собой обусловлено их физическими свойствами. Например, активированный уголь — абсорбент. При отравлении какими-либо химическими веществами употребление угля нейтрализует их действие и выводит токсины из кишечника.

Химический антагонизм в фармакологии — взаимодействие препаратов обусловлено тем, что они вступают в химические реакции друг с другом. Данный тип нашел большое применение в области лечения отравлений различными веществами.

Например, при отравлении цианидами и введении «Тиосульфата натрия» происходит процесс сульфирования первых. В итоге они превращаются в менее опасные для организма роданиды.

Второй пример: при отравлении тяжелыми металлами (мышьяк, ртуть, кадмий и другие) применяются «Цистеин» или «Унитиол», которые нейтрализуют их.

Перечисленные выше виды антагонизма объединяет то, что в их основе лежат процессы, которые могут протекать как внутри организма, так и в окружающей среде.

Функциональный антагонизм в фармакологии отличается от двух предыдущих тем, что он возможен только в теле человека.

Делится данный вид на два подвида:

  • непрямой (косвенный);
  • прямой антагонизм.

В первом случае лекарственные средства оказывают воздействие на разные элементы клетки, но при этом один устраняет действие другого.

Например: курареподобные препараты («Тубокурарин», «Дитилин») воздействуют на скелетные мышцы через холинорецепторы, при этом они устраняют судороги, которые являются побочным действием стрихнина на нейроны спинного мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector