Социальная активность человека что это такое и каковы ее проявления?

Содержание:

Ты улучшаешь свои навыки

Ты должен развиваться во всех направлениях, будь то работа или хобби. Конечно, такими делами приятно заниматься и в полном одиночестве: ты можешь сосредоточиться, избавить себя от внешних раздражителей. Но это не приводит тебя к максимальному развитию навыков. К примеру, у тебя есть хобби — игра в шахматы. Ты можешь играть сам с собой или выбрать себе в соперники компьютер, но ведь гораздо интереснее вести игру с реальными людьми. Да и к тому же компьютер пока еще не в силах заменить полноценное человеческое общение.

3. Ты нарабатываешь полезные знакомства

Многие проблемы человек просто не в состоянии решить самостоятельно. В таких ситуациях пригодятся полезные связи. Они помогают экономить ресурсы, которые можно потратить на более интересные занятия. К тому же полезные знакомства могут значительно улучшить многие сферы твоей жизни. Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто знакомых, которые могут прийти тебе на помощь в трудную минуту.

4. Ты можешь рассчитывать на взаимопомощь

К слову об окончании предыдущего пункта. Взаимопомощь на самом деле очень крутая штука, которая позволяет двоим и более людям решать свои проблемы или достигать поставленных целей гораздо легче и быстрее. Ты оказываешь услугу человеку, и он взамен выручает тебя тогда, когда тебе нужна его помощь. Эта помощь может выражаться не только в определенных действиях, но и в банальных советах. Иногда взгляда со стороны и полезного замечания бывает достаточно, для того чтобы справиться, казалось бы, с неразрешимой проблемой.

5. Ты ускоряешь процесс саморазвития

Когда человек окружает себя умными и интересными людьми, он автоматически становится более развитой и разносторонней личностью. В ходе общения ты можешь узнавать новые факты, расширять представления о мире, пересматривать взгляд на привычные вещи. Каждый человек, с которым ты вступаешь во взаимодействие, каким-либо способом помогает тебе совершенствоваться. Некоторые люди подталкивают тебя к тому, чтобы ты становился лучше, а другие — показывают тебе на собственном примере, каким человеком быть не стоит. Так что внимательно подходи к выбору своего окружения и старайся собирать вокруг себя тех, на кого бы ты хотел быть похожим в будущем.

6. Ты становишься востребованным специалистом

Сейчас даже в тех профессиях, которые на первый взгляд не подразумевают постоянного общения с людьми, ты должен быть не только хорошим специалистом с отработанными навыками и большим опытом, но и общительным и харизматичным человеком. Общение с людьми присутствует везде: если это не клиенты, то коллеги; если ты работаешь один, то это взаимодействие с боссом. Вряд ли ты приживешься в компании, если не найдешь общий язык со своими соседями по рабочему месту. Вряд ли твой потенциальный работодатель возьмет тебя на работу, если ты произведешь на него впечатление закрытого, нелюдимого человека. Везде ценится способность находить определенный подход к людям, как ни крути.

Что происходит с пользователями, которые прекращают быть активными?

Они становятся неактивными или потерянными пользователями (lost users). Такие пользователи фиксируются в отчетах, когда с момента их последнего взаимодействия с вашей компанией проходит более чем один бизнес-цикл. К примеру, если сегодня 30 ноября и у вас есть пользователь, который заходил в ваш сервис 10 ноября и 15 октября, ваши записи будут выглядеть следующим образом:

  • Октябрь: 1 активный пользователь, который стал 1 потерянным пользователем;
  • Ноябрь: 1 активный пользователь.

Скорость, с которой вы теряете пользователей, называется коэффициентом отсева (attrition rate).

Уровни и критерии

Нет и не может быть единой системы оценки социальной активности, её значимости в сфере межличностных и общественных взаимоотношений.

Тем не менее, мы можем оценить роль результата деятельности индивидов и степень её значимости для окружающих на том или ином этапе развития социума.

Так, любой результат может быть:

  • созидательным, то есть репродуктивным, инновационным, направленным на создание нового или совершенствование известного;
  • консервативным, то есть не представляющим особой ценности для того контингента, на который он может повлиять, но и не оказывающий деструктивного воздействия;
  • разрушительным, то есть негативно влияющим на материальный мир и/или систему норм, ценностей, устоев и правил, существующих в социальной группе.

Консервативный результат — больше теоретическое, чем практическое явление, ведь, так или иначе, любая активность влечёт изменения. А то, какими они будут, определяет значимость мотивов и целей, равно как и выбор способов их достижения.

Как развить проактивность?

Разобравшись, чем проактивный человек отличается от реактивного, мы отчетливо понимаем, какие стратегии мышления и поведения являются выигрышными. Но для того, чтобы стать более эффективным, недостаточно просто знать, что такое проактивность. Чтобы овладеть данным навыком, потребуется некоторое время. Рассмотрим основные правила и упражнения, которые в этом помогут.

1. Анализируйте

Представьте себя ученым, изучающим задачу, прежде чем приступить к её решению. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Запишите действия, которые требуются для решения задачи.
  2. Соберите всю необходимую информацию.
  3. Проведя анализ, определите, какие действия не эффективны.

Теперь можно убрать лишние действия и оставить только те, которые приведут к решению задачи минимальными усилиями. Кстати, одним из наиболее удобных инструментов для расстановки приоритетов в жизни является Матрица Эйзенхауэра.

2. Сосредоточьтесь на том, на что можете повлиять

Нам свойственно держать в мыслях все имеющиеся обстоятельства, в том числе и те, повлиять на которые невозможно. Это непродуктивный подход, поскольку мыслительные ресурсы расходуются крайне нерационально. Отбросьте обиды, разочарования и прочие бессмысленные переживания. Думайте лишь о том, как повлиять на ситуацию. Это ключевое правило, следовать которому нужно во всех жизненных ситуациях.

3. Задавайте себе правильные вопросы

Реактивный человек обычно задаёт себе вопрос «Почему это произошло?», пассивный – «Когда это закончится?». Оба эти типажа склонны искать внешние причины и обвинять окружающих. Главный вопрос проактивного человека – «Что я должен делать прямо сейчас?».

4. Предотвращайте проблемы

Важная особенность мышления проактивных людей заключается в способности предвидеть последствия. Принимая решения и совершая поступки, они всегда отдают себе отчет, к чему это приведёт. Начните развивать в себе данную способность. В этом помогут следующие шаги:

  • составьте список самых важных областей вашей жизни;
  • хорошо подумайте над тем, какие проблемы есть в каждой области;
  • теперь подумайте, какие действия помогут их решить.

Есть много несложных действий, избегая которых мы накапливаем проблемы. Данный подход поможет вам выявить все важные мелочи и научиться учитывать их так, чтобы решить свои проблемы в перспективе. Не нужно пренебрегать такой возможностью, ведь проактивность – это способность действовать сейчас, чтобы решить проблемы в будущем (в том числе и в отдаленном).

Пример: реактивный человек, впервые столкнувшись с проблемами здоровья, пересматривает свой рацион и начинает заниматься спортом. Проактивный человек делает это всё уже сегодня, даже если у него прекрасное здоровье. Просто ему нравится быть здоровым, и он знает, что нужно делать, чтобы это здоровье сохранить.

Начните заниматься спортом, правильно питаться и спать не менее 7 часов в день. Планируйте бюджет, создавая себе «финансовую подушку», регулярно выделяйте время на общение с близкими, друзьями и приятелями. Многие пренебрегают этими действиями, считая их малополезными. Но они являются показателем того, что человек думает о своём будущем и способен вести себя проактивно, чтобы избежать типичных проблем.

5. Наблюдайте за собой

Реактивные люди обычно реагируют только на те события, проигнорировать которые невозможно. Проактивный же человек более внимателен к себе, благодаря чему своевременно замечает намечающиеся трудности. Чтобы научиться этому, регулярно задавайтесь следующими вопросами:

  • С какими трудностями я сталкиваюсь?
  • Как я на них реагирую?
  • Какие мысли приходят мне в голову первыми?

Это несложное упражнение помогает развить наблюдательность в отношении себя и научиться своевременно реагировать на важные события.

6. Переосмысливайте свои наблюдения

У вас наверняка есть представление о типичных проблемах, возникающих в вашей жизни, а также о способах их решения. Наш мозг в таких случаях старается экономить энергию и воспринимает готовые решения как нечто неизменяемое. Но вполне вероятно, что вам удастся найти гораздо более эффективное решение какой-то привычной проблемы. Просто уделите время её осмыслению и проявите наблюдательность.

7. Начните принимать проактивные решения

Для этого можно воспользоваться простым планом действий:

  • определите и сформулируйте проблему;
  • поймите и обдумайте её причину;
  • составьте список возможных решений;
  • обдумайте каждый вариант, его преимущества и недостатки.

Тщательно проанализировав варианты решения, можно выбрать наилучший или несколько лучших (если они не являются взаимоисключающими).

Найдено научных статей по теме — 15

Социальная активность и ее аспекты

Черепанова Людмила Генадьевна

Статья посвящена актуальному понятию сегодняшнего времени социальной активности.

Социальная активность в сети Интернет

Завгородний Максим Дмитриевич

В статье рассматриваются существующие в научной литературе определения социальной активности и предпринимается попытка составить собственное, чтобы впоследствии, описав специфику виртуального пространства на основе актуальных иссл

Социальная активность личности и риски

Шамионов Раиль Мунирович

В статье обсуждается проблема риск-потенциала социальной активности личности; раскрыты характеристики инстанций личности с позиции риск-порождения и социальной активности; развивается авторский подход к изучению субъективной оценк

Медиа и социальная активность молодежи

Дзялошинский И. М.

Статья посвящена проблемам формирования позитивной социальной, в том числе политической и коммуникационной, активности современной российской молодежи, преодоления нигилистических настроений и аполитичности.

МОТИВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДёЖИ

Григорьев Антон Владимирович

Статья посвящена проблеме мотивации социальной активности учащейся молодежи. Выявляются различия в мотивационной структуре личности молодых людей в зависимости от вида социальной активности.

Исследование социальной активности молодежи

Соколова Надежда Анатольевна, Черникова Елена Геннадьевна

В статье анализируются результаты социологического исследования общественной активности работающей молодежи Челябинской области: их участие в деятельности общественных объединений, уровень социальной поддержки на промышленных пред

Социальная активность студенческой молодежи

Балог Анжела Ивановна

Статья посвящена раскрытию особенностей социальной активности современной студенческой молодежи. В начале статьи рассматриваются различные классификации форм социальной активности, что доказывает их большое разнообразие.

Компания Байер — грани социальной активности

Современное общество ждет от бизнеса вклада в решение социальных проблем. Это хорошо понимают компании, строящие долгосрочный цивилизованный бизнес в России.

Исследование социальной активности студентов

Харланова Е. М.

В статье раскрывается авторская трактовка понятия «социальная активность студентов», определяются компетенции, обеспечивающие готовность и способность студента к реализации социальной активности, представлены данные исследования п

Социальная активность личности пожилых людей

Остапчук Н.В., Сурнина О.Е., Лебедева Е.В.

В статье приводятся данные эмпирических исследований, посвященные социальной активности личности пожилых людей, определены ведущие потребности в позднем возрасте и их взаимосвязь с деятельностью.

О социальной активности и ценностях молодёжи

Шабунова Александра Анатольевна

В работе рассмотрено понятие «молодёжь», её роль в социально-экономической жизни общества, основные социальные характеристики.

О социальной активности современных студентов

Майкова Лариса Валерьевна

В статье представлены результаты исследования по выявлению основных проявлений социальной активности студентов, уточнены мотивы участия в общественной работе.

Поиск ответа

Вопрос № 272350

Ответ справочной службы русского языка

Безусловно лишь то, что это серьезнейшая социально- психологическая проблема(,) и что она имеет универсальный характер.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать: “социально ориентированные проекты” или ” социально- ориентированные проекты”? (нужен ли дефис?)

Заранее благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

“Так же (,) как и на Чукотке (,) и в Магадане (,) президент познакомился с развитием края и провел совещание по социально- экономическим вопросам региона”.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-&start=15

Эмоциональная разгрузка

Человек – животное социальное, которое в одиночестве жить не хочет. Даже современные монахи, которые «ушли от мира», имеют доступ в интернет и все блага цивилизации. Зачем человеку нужен человек? Чтобы тот его поддержал, согрел и понял. Каждому нужно высказаться, у каждого есть проблемы, которые решить сложно, если их не озвучить. Это своего рода терапия, которая позволяет свободно вздохнуть и двигаться дальше. Если этого не делать, ты возьмешься за бутылку и каким-нибудь прекрасным вечером свалишь на близкого человека всё разом. А так лучше не делать: можно серьёзно испортить его отношение к тебе.

Пример роста социальной активности

Для моделирования условий представим, что действия будут разворачиваться в общественно-политической сфере. Итак, у нас есть человек-индивид. Он не предпринимает никаких активных действий и является обычным рядовым обывателем. В один определённый момент на него «снисходит» озарение того, что в общественной или политической жизни государства что-то идёт не так. Он начинает собирать информацию, посещать различные конференции, общаться с представителями организаций, что действуют в данной сфере. Таким образом, человек-индивид становится пассивным участником общественной жизни: он в ней участвует, но его возможности влияния на неё близки к нулю. Он проявляет социальную активность, но пока что не является более-менее значимым участником, его общественный «вес» весьма низок. Со временем человек-индивид начинает более активно участвовать в различных событиях. Возможно, он даже учреждает свою собственную общественную организацию. Это требует от него больше времени и сил, которые нужно уделять делу. Таким образом, будет расти социальная активность. Причем это будет работа не вхолостую, а для достижения определённых целей, которые преследуются человеком.

Виды и формы

Понятия видов и форм социальной активности не синонимичны.

Вид указывает на характер отношений между человеком и объектом деятельности, а форма конкретизирует этот характер, учитывая способ реализации поставленных целей.

Как правило, выделяют шесть основных видов социальной активности:

  • материально-преобразовательная , направлена на создание объектов труда как необходимых благ материального мира,
  • научно-познавательная , заключается в проведении исследований и экспериментов, создании концепций, теорий и моделей, разработке и конкретизации средств или методов труда и познания,
  • художественно-эстетическая , удовлетворяет духовные потребности как субъекта деятельности, так и других людей,
  • ценностная , приводит к изменениям в существующей системе нравственных, социальных, политических и прочих ценностей,
  • коммуникативная , отражается во взаимодействии человека с индивидами и обществом, обмене культурой и мировоззрениями, модернизации социума,
  • здравоохранительная , направлена на сохранение и поддержание жизни и здоровья людей.

Если границы между видами социальной активности строго определены, то у её форм нет ни точного количества, ни ярко выраженных внешних ограничений.

Та или иная форма становится производной опыта поколений, имеет специфичные черты, определённые условиями её формирования в каждой конкретной социальной группе. Наиболее типичными формами социальной активности являются:

  1. Познавательно-трудовая. Отражает готовность и способность человека накапливать профессиональные знания в своей сфере деятельности, совершенствовать умения и навыки для проведения материально-преобразовательной или научно-познавательной деятельности. Данная форма социальной активности удовлетворяет не только материальные потребности, но и нужду в самоактуализации.
  2. Самообразовательная и самовоспитательная. Служат проекцией личностной мотивации в удовлетворении интеллектуальных потребностей. Зачастую стимулом к подобной активности становится вовлечение человека в социальную жизнь, его взаимодействие с обществом.
  3. Контактная. Объясняется желанием человека принадлежать к определенной социальной группе, общаться и взаимодействовать с окружающими. Является определяющей в сферах деятельности, основанных на командном подходе к решению задач и достижению поставленных целей.

    Контактная форма активности развивает коммуникативные навыки человека, стимулирует познавательно-трудовую активность, самообразование и самовоспитание.

  4. Учебно-просветительская. Удовлетворяет потребность индивида в информации или его желание поделиться полученными знаниями и опытом с окружающими. Включает сложную систему коммуникативных взаимодействий, в том числе, учебно-образовательные учреждения, библиотеки и базы данных, СМИ.

Социально-культурная. Имеет много общего с контактной формой активности, однако учитывает другой критерий формирования социальных групп , культурно-исторический. Такая активность построена на массиве нравственных ценностей, норм поведения, законов и правил. Ярким примером социально-культурной деятельности служат молодёжные субкультуры.

Общественно-организационная. Основана на общности интересов и потребностей, а в более глобальном понимании , общности происхождения, территориальной и культурной близости людей. Наиболее значимой составляющей общественно-организационной активности является гражданская деятельность, которая представляет собой способ самореализации личности как полноценного члена гражданского общества, участника политической и социальной жизни, имеющего собственное мировоззрение и отстаивающего определённые социальные институты.

В идеальном обществе каждая личность гармонично сочетает в себе все формы социальной активности, способствуя не только личному развитию, но и развитию социума в целом.

На практике же подобная ситуация редко встречая, чаще всего человек концентрируется на одной или нескольких формах, а остальные развиты лишь в мере, достаточной для реализации основной цели социальной деятельности.

Обзор документа

Росмолодежь определила:

— показатели федерального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование»;

— порядок их расчета;

— периодичность формирования показателей.

Источниками формирования данных для расчета показателей служат статформа N 1-молодежь «Сведения о сфере государственной молодежной политики», ведомственная статистика и отчеты образовательных организаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

На заметку родителям: как это сделать

Активный человек — значит, деятельный, энергичный. Такими дети становятся в семьях, в которых поддерживается демократический стиль отношений между ними и взрослыми. Он предполагает гибкость в отношениях: проявляя достаточную требовательность и контроль, родители уважают мнение и позицию ребенка, развивают его самостоятельность, инициативность, самокритичность. Посильные поручения и значимое для него поощрение стимулируют повышенную активность в достижении цели. Важны достаточная помощь, спокойный, деловой анализ как результатов детской инициативы, так и допущенных ошибок и успешных действий.

Авторитарный стиль воспитания подавляет активность ребенка, так как угрозы наказанием и принуждения вызывают боязнь нарушить инструкции взрослого, ошибиться в своих действиях.

Либеральный стиль, напротив, отличается нетребовательностью к детям. Максимум свободы при минимуме ограничений поведения формируют агрессивность и вседозволенность. Такие дети считают, что достижение цели состоит в том, чтобы вынудить взрослых принести им желаемое на блюдечке, а не в том, чтобы самому проявить сообразительность и предприимчивость.

Направленность и мотивация

В направленности личности следует выделять цели и мотивы. Цель – это то, к чему стремится человек, а мотив – это причина, по которой он к этой цели стремится. Одну и ту же цель личность может ставить по разным причинам – следовательно, разными будут и мотивы.

Например, кто-то хочет стать врачом, но не понимает, что конкретно его привлекает в этой профессии. Другой тоже хочет стать врачом, но при этом он осознаёт, что хочет лечить людей. Третий желает с помощью профессии врача сделать хорошую карьеру и добиться материального благополучия. Как видим, цель у всех одна, но мотивы разные, как и степень их осознанности.

При этом нужно осознавать, что поведение человека довольно редко диктуется каким-то одним мотивом. Конкретное действие чаще всего является следствием целого комплекса мотивов и побуждений. Так, человек может ходить на работу одновременно и из-за необходимости в деньгах, и из-за того, что данная деятельность ему нравится, и вследствие того, что она позволяет приобрести новых друзей. Если какой-то из этих мотивов перестаёт действовать, то меняется и поведение человека – например, он может перейти в другую организацию или постарается получить новую профессию.

«Испытание» личности и её направленности может происходить в момент столкновения с какой-либо трудной ситуацией. Действительно, все наши цели и мотивы существуют в нашем сознании, следовательно, они могут отличаться от действительной картины мира. Проблемная ситуация возникает, когда реальный мир имеет заметные несоответствия с нашим внутренним миром. Столкновение с проблемой может изменить иногда всю структуру личности. Такую ситуацию кто-то называет «просветлением» или «откровением».

Выделяют три варианта последствий трудного события для психики:

  • Если убеждения, установки и ценности человека предполагали такой вариант развития событий, то происходит их закрепление: человек понимает, что «он был прав».
  • Когда событие частично подтверждает установки и ценности, то происходит их дальнейшее развитие, они становятся богаче и разнообразнее. Человек как бы говорит себе, что «жизнь, оказывается, значительно лучше (хуже, страшнее, веселее), чем он думал».
  • Третий вариант – полное разрушение всех ценностных ориентиров и установок. Предшествующее личностное развитие человек признаёт напрасным, его постигает разочарование в жизни.

Разрушительное воздействие трудного события может даже привести к патологии, а также к самоубийству. Впрочем, это лишь самый крайний вариант исхода дела; нередко личность совершает огромные волевые усилия, стремясь вновь обрести себя. Существенную роль здесь играют именно волевые качества личности, её искреннее желание жить и занимать своё место в мире. Именно про такие ситуации Ницше говорил – «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Нередко проблема возникает в том, что человек не подготовлен к изменчивости окружающего мира. Чётко поставленные цели были бы осуществимы в изначальной ситуации, но вот обстоятельства поменялись, и цель теперь не может быть достигнута прежними средствами. Бывает, конечно, и обратная ситуация: человеку внезапно представляется возможность сделать то, что до этого было только мечтой.

Основные этапы развития личности

Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.

Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.

Стадии развития по Фрейду

Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенчество – от рождения до 1 года;
  • раннее детство – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
  • возраст школьника – от 6 до 12 лет;
  • юность – от 12 до 19 лет;
  • молодость – от 20 до 25 лет;
  • зрелость – от 26 до 64 лет;
  • старость – от 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.

Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность

Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.

Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.

Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.

К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.

В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей

Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания

Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП

Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.

Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.

Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации. На пике этого возможно проявление девиантного поведения

Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло

На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.

Пример направления девиации

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Гражданско-патриотические проекты

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения сейчас уделяется особое внимание. И это заметно отражается на организации социально-значимой деятельности современной школы

Формирование осознанной гражданской позиции, уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны – именно такие задачи отражены в Концепции духовно-нравственного воспитания. Для достижения этой цели необходимо сочетать просветительские (тематические беседы, классные часы) и практические (мероприятия, проекты, акции) методы. Среди возможных форм социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

  • организация поисковых отрядов и работа в архивах;
  • этнографические экспедиции;
  • интервью с известными жителями города (области);
  • сбор материалов, оформление экспозиций школьного музея;
  • проведение краеведческих экскурсий;
  • встречи и организация адресной помощи ветеранам (боевых действий, труда);
  • участие в мероприятиях, посвященных дню Победы и другим знаковым датам;
  • уход за мемориальными памятниками;
  • организация военно-патриотических спортивных игр.

Социальный опыт

Любое активное взаимодействие в социальной среде влечёт формирование конкретного опыта. В межличностных отношениях он проявляется в форме симпатии или антипатии, при взаимодействии с социальной группой опыт отражается в приобретённом положении человека и характере его коммуникаций.

Социальный опыт отражается в образе мыслей индивида, участвует в формировании его мировоззрения, отношения к тем или иным процессам, явлениям, действиям и поступкам. Выделяют такие компоненты социального опыта:

  • знание , полученные сведения об окружающем мире, актуальных проблемах и способах их решения,
  • практика деятельности , навыки, учитывающие принятые нормы, правила, интеллектуальные особенности в конкретной нише,
  • практика творчества , способность к самореализации, креативный подход как следствие самообразовательной и самовоспитательной социальной активности,
  • практика чувств , эмоционально-ценностное восприятие этапа продуктивности и результата.

Вопреки расхожему мнению, социальный опыт , это не сумма полученной информации, а результат её анализа и преобразования. Он движет прогрессом социальных взаимоотношений, так как ведёт к модернизации социальной активности, преобразованию форм деятельности и общения человека.

Деятельность , не врожденное, а приобретённое свойство. Способность к ней вырабатывается в процессе личного развития, а характер определяется внутренними качествами человека и влиянием внешней среды.

Поэтому для обеспечения полноценной конструктивной деятельности всех членов социума важна общность их системы ценностей, здоровая психологическая, интеллектуальная и эмоциональная среда внутри отдельных групп.

Что такое социальная активность и почему она важна:

Уровни и критерии

Нет и не может быть единой системы оценки социальной активности, её значимости в сфере межличностных и общественных взаимоотношений.

Тем не менее, мы можем оценить роль результата деятельности индивидов и степень её значимости для окружающих на том или ином этапе развития социума.

Так, любой результат может быть:

  • созидательным, то есть репродуктивным, инновационным, направленным на создание нового или совершенствование известного,
  • консервативным, то есть не представляющим особой ценности для того контингента, на который он может повлиять, но и не оказывающий деструктивного воздействия,
  • разрушительным, то есть негативно влияющим на материальный мир и/или систему норм, ценностей, устоев и правил, существующих в социальной группе.

Консервативный результат , больше теоретическое, чем практическое явление, ведь, так или иначе, любая активность влечёт изменения. А то, какими они будут, определяет значимость мотивов и целей, равно как и выбор способов их достижения.

Немного статистики

Согласно результатам исследования, опубликованного в авторитетном медицинском журнале Journal of American Heart Association, каждый час, ежедневно проводимый перед телевизором или за столом, повышает вероятность в течение ближайших 15 лет:

  • преждевременно умереть по состоянию здоровья — на 11%
  • заболеть раком – на 9%
  • заработать одно или несколько сердечно-сосудистых заболеваний – на 18%

Эти цифры ужасают! Это значит, что если я по будням провожу 8 часов в офисе за компьютером, то имею всего лишь один шанс из десяти, что увижу своих внуков. Могу ли я себя назвать активным человеком? Да, я хожу 3 раза в неделю в тренажерку, да, я стараюсь по выходным выбираться на дачу или просто на природу, летом плаваю, зимой катаюсь на лыжах. Но в течение рабочего дня я сижу за компьютером по 6-8 часов. Что это значит? Уже знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector