5 причин начать заниматься актёрским мастерством
Содержание:
- 6Обучение
- 8И.П. Козлянинова, И.Ю. Промптова. «Сценическая речь»
- 2Константин Станиславский. «Этика»
- Московская школа нового кино (ЦАО)
- Театральная детская студия Ирины Феовановой (ЦАО, ЗАО)
- Мифы и реальность артистических профессий
- Подводные камни постижения мастерства
- Московский театр-студия “Отражение” (СВАО)
- Театральная студия ЛиссЭ (ЦАО)
- Как поступать в театральный вуз
- Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» (ЦАО)
- Школа «Легкие люди»
- Мастерство русских ремесленников
- Студия актерского мастерства театра «Постскриптум» (СВАО)
- Актерская мастерская Олега Жирицкого
- Театральная студия «Дети райка» (по всему городу)
- Особенности ораторской речи
6Обучение
Фото: Ahmad Odeh
8И.П. Козлянинова, И.Ю. Промптова. «Сценическая речь»
«Основное в работе над стихом — понять, какую роль играют эти особенности формы для воплощения смысла и как надо их использовать. Работа над стихом должна помочь студентам погрузиться в стихию поэтической речи, творчески овладеть ее законами, сделать саму музыку ритмической речи ярчайшим выразительным средством для донесения содержания, идеи произведения. Каждый размер — это выражение ритма определенных явлений; сущности данной темы; он отражает замысел автора и по-разному звучит интонационно. Поэтому актеру необходимо понимать особенности размера, находить его характер, его ритм, способ словесного действия для более яркого и глубокого раскрытия содержания именно данного произведения».
Теоретическое и практическое руководство по овладению техники речи, разработанное педагогами кафедры сценической речи Российской академии театрального искусства
В учебнике последовательно изложены методы работы над текстом и его произношением, отдельное внимание уделяется особенностям стихотворной речи и постановки речевого голоса. Каждый параграф сопровождается определенным набором заданий и упражнений для самостоятельной работы.
2Константин Станиславский. «Этика»
«Опоздание только одного лица вносит замешательство. Если же все будут опаздывать, то рабочее время уйдёт не на дело, а на ожидание. Это бесит и приводит в дурное состояние, при котором работать нельзя. Если же наоборот все относятся к своим коллективным обязанностям правильно и приходят на репетицию подготовленными, то создаётся прекрасная атмосфера, которая подстёгивает и бодрит».
Еще одна книга от мэтра – небольшая методичка для актеров, написанная в начале прошлого века и до сих пор не потерявшая актуальности. В ней затрагивается важнейшая тема —актерская этика: поведение артиста в сложных жизненных ситуациях, взаимоотношение с коллегами, отношение к профессии и искусству и другие важные вопросы, которые необходимо знать любому профессиональному артисту. Сам Станиславский так высказывался о своей работе: «Вечером остался дома и написал, кажется, недурно, главу об этике. Вчера в понедельник, на утренней репетиции прочел ее актерам. Кажется, призадумались, и репетиция была хорошая».
Московская школа нового кино (ЦАО)
Московская школа нового кино — это школа принципиально нового формата. Она учит не только ремеслу, она учит «зрению». Чтобы сделать стул, нужно сначала иметь идею стула, чтобы сделать копье, нужно сначала иметь идею копья, чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Нельзя учить «делать», не научив «видеть».
МШНК ставит своей целью выпустить для киноиндустрии режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, владеющих навыками и знаниями, которые требует современное кино.
Школа учит быть чувствительным к современному материалу и творить из этого материала
«живое» кино. Объем и специфика образовательных программ построена в соответствии с потребностями и стандартами киноиндустрии.
Кинематограф чутко реагирует на изменения в окружающем мире, отражая их и, соответственно, преображаясь. Преподавание в Школе построено так, что за период обучения студент должен начать ориентироваться не только в кино, но и в более широком поле культуры и искусства. Попав в лабиринт смежных дисциплин, он сможет не только овладеть языками, навыками, техникой сценарного мастерства и кинорежиссуры, но и сформировать собственное мировоззрение, найти свою точку отсчета.
Школа ставит своей целью дать студентам не только базовые знания профессии, но и позволить им оказаться в эпицентре искусства сегодняшнего дня. Задача Школы — воспитать дееспособных режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, кинокритиков, которые в ближайшем будущем смогли бы изменить профессиональный ландшафт российского кино.
В Московской школе нового кино существует шесть основных направлений обучения: режиссерское мастерство, операторское мастерство, сценарное мастерство, актерское мастерство, звукорежиссура, видеоарт.
Обучение проводится в вечернее время, 7 дней в неделю.
Театральная детская студия Ирины Феовановой (ЦАО, ЗАО)
В этой студии занимаются дети различных возрастных групп от 3 до 17 лет. Занятия ведут профессиональные педагоги, режиссеры и актеры, востребованные в своей профессии. Каждый из них с душой относятся к воспитанию своих учеников.
Для всех групп учащихся разрабатываются специальные программы, основанные, прежде всего на, опыте преподавания и, в первую очередь, на уровне знания профессии.
Разные группы детей, безусловно, обладают и разным уровнем подготовки, но особенность театральной студии Ирины Феовановой заключается в том, что ребенок может в любое время присоединиться к занятиям, так как специально разработанные программы позволяют включиться в работу на любом этапе обучения.
Дети обучаются следующим предметам:
- Актерское мастерство
- Сценическая речь
- Пантомима
- Сценическое движение
- Танец/Пластическое движение
- Этикет
- История театра и кинематографа
- История русской литературы
Мифы и реальность артистических профессий
Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.
Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды:
̶ Драматический актер
̶ Актер музыкального театра
̶ Артист театра и кино
̶ Артист кукольного театра
̶ Клоун, комик.
- Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
- Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
- Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей.
Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером
Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.
Подводные камни постижения мастерства
Часто бывает так, что вы вроде бы соблюдаете все перечисленные советы, но не видите никаких ощутимых результатов. Тут есть одно старое универсальное и проверенное поколениями наблюдение: «При регулярных занятиях малые достижения приходят через три месяца, а большие через три года…»
Что это означает для вас? Это означает, что если через три месяца регулярных занятий вы не заметили значимого прогресса и полезных изменений — это плохой знак. Или не правильная методика, или плохо прорабатываете базу, или просто это «не ваше».
Результаты должны быть видны и реально осязаемы через 90 дней с момента начала практики. Используйте это правило для проверки.
Другой момент. Первые три года до получения первых «больших результатов» при условии постоянной и правильной практики у вас будет постоянно и ярко выражено идти прогресс. Вы будете реально чувствовать, как переходите раз за разом всё на новый и новый уровень.
Но после трех лет прогресс, как правило, замедляется и для каждого нового качественного перехода нужно все больше времени и сил. Правда и сами переходы становятся всё значимее…
В этом кроется основная ловушка. Бывает что занимаешься несколько лет, но не чувствуешь существенного скачка, кажется что топчешься на месте, или вообще имеет место быть регресс. И многие бросают занятия, хотя новый уровень был всего-то «в двух шагах за поворотом».
Верьте в себя, верьте в свое развитие, запаситесь терпением. Переход на качественно новый уровень обязательно будет. Нужно работать, не смотря ни на что. И усилия будут вознаграждены.
Еще одна частая ловушка на высоких уровнях – это ловушка честолюбия. Человек считает, что он уже всего достиг, что он лучший из лучших и в дальнейшем движении нет необходимости. При этом занятия или совсем прекращаются или очень значительно сокращаются.
Но, как известно: «Меч, который не полируют – ржавеет». Заниматься чем-либо это как будто плыть против течения, как только остановишься, — тебя начнет относить назад.
Нет предела совершенству и нет предела мастерству, — это надо всегда помнить.
2013 Сергей Бородин
Московский театр-студия “Отражение” (СВАО)
Единственная студия в Москве, которая выводит своих студентов на сцену театра на Таганке в профессиональных спектаклях.
Актерское мастерство для начинающих (начальный курс)
Курс специально разработан для людей без актёрского образования. Продолжительность — 3 месяца, 24 занятия по 3 ч.
В дополнение к основному курсу — бесплатные дополнительные занятия:
- 12 занятий по ораторскому мастерству
- 12 занятий по сценическому движению
Вы освоите:
- Главные азы актёрской профессии
- Технику речи и ораторское мастерство
- Пластику и сценическое движение
- Сценический бой и арт-фехтование
- Психологию и разбор личности персонажей
Курсы актерского мастерства (полный курс)
7-месячный курс, в который входит начальный и базовый курсы. Помимо основного курса студенты посещают занятия по ораторскому искусству, сценическому движению и фехтованию. Каждый цикл обучения заканчивается показом на профессиональной сцене театра на Таганке перед публикой театра.
Театральная студия ЛиссЭ (ЦАО)
Курсы:
Актерское мастерство для взрослых
Условия обучения:
- Группа для новичков, без опыта актерского мастерства
- До 15 человек в группе
- Тренинги и упражнения по системе К.С.Станиславского
- Курс длится 4 месяца
- Занятия 2 раза в неделю + бонусы каждый месяц
- одно занятие длится 3 часа
- Дополнительное время на бесплатное посещение репетиций продвинутых курсов, студенческих спектаклей и сценических показов, творческих мастер-классов — по желанию
- Пропущенные занятия компенсируются актерскими тренингами
- Бесплатные речевые тренинги
- В программу курса входит омолаживающая гимнастика для лица
По окончании обучения выдаётся сертификат.
Курс актерских мастер-классов для раскрепощения
Направлен на развитие личности в области коммуникативных навыков, внимания, умения говорить уверенно, не стесняться при общении в жизни или на работе. Состоит из 4-х интенсивных занятий, которые проходят по понедельникам или воскресеньям.
Если после прохождения такого курса вы захотите дальше развивать актерские способности, то добро пожаловать в группу Актерского мастерства для взрослых.
Что входит в программу:
Игровые упражнения на память, внимание, креативное мышление и фантазию
Актерская импровизация
Базовые упражнения по сценической речи — техника речи для жизни
Тренинги для раскрепощения и уверенности
Тренинги по ораторскому мастерству
Риторика — речевая импровизация
Актерское мастерство для профессионалов
Продвинутый курс для резидентов школы-студии ЛиссЭ и выпускников театральных институтов — профессиональных актеров.
В программу входит:
- Актерское мастерство — этюды, импровизация на сцене
- Тренинги по сценической речи
- Репетиции сценических отрывков
- Работа с текстами (стихи, монологи)
- Репетиции спектаклей
- Сценические показы в Доме Актера
- Дополнительная информация:
Кинокурс «Хочу сниматься в кино!»
Обучение начального уровня для взрослых
Продолжительность обучения: 3 месяца
Количество часов в курсе: 39 часов — обучение кино-игре/ 39 часов технке речи + 10 съёмочных часов
Выделяется дополнительное время на бесплатное посещение репетиций в школе-студии, посещение студенческих спектаклей и сценических показов.
Что входит в программу:
- Актерские тренинги по системе «Техника Майзнера»
- Репетиции кино-сцен подобранных по типажам учеников
- Тренинги по работе на камеру
- Работа со сценическими образами
- Практические тренинги по проживанию в кадре
- Профессиональная съемка сцен на киностудиях и кинолокациях
- Техника речи
По окончании обучения выдаётся сертификат.
Как поступать в театральный вуз
Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть.
Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.
В качестве творческого испытания могут быть:
- Чтение монолога, стиха, басни
- Актерское мастерство
- Исполнение песни
- Танец
Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):
https://vk.com/video_ext.php
Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт:
- Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ.
- Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание.
- Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.
- Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант.
- Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза.
Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:
Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее:
- Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами.
- Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности.
- Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен.
- В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.
- Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении.
- Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного.
Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина
Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» (ЦАО)
Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» работает при «Театре Луны» с 2004 года.
За годы существования театрального центра-студии его юные воспитанники наравне со взрослыми актерами выходят на сцену «Театра Луны» в спектаклях «Лиромания», «Мэри Поппинс — NEXT», «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани», «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон», что вызывает неизменную симпатию зрителей, создавая на сцене особую атмосферу праздника.
Кроме того, на сцене «Театра Луны» идут детские спектакли «Оскар и Розовая Дама», «Ваня в сарафане», «Аничков мост», «Флайтер», где дети являются главными героями и исполнителями. Таким образом, уникальность ДТЦ «Маленькая Луна» заключена в том, что с первых шагов воспитанники центра-студии вовлекаются в театральный процесс.
Основатель центра-студии – народный артист России, художественный руководитель «Театра Луны» Сергей Проханов. Под его руководством студия собрала профессиональный, увлеченный коллектив единомышленников, которые терпеливо прививают детям любовь к театру.
Задачами ДТЦ «Маленькая Луна» являются: общее гуманитарное развитие, повышение культурного уровня детей, грамотности, коммуникабельности, формирование собственной гражданской позиции, раскрытие творческого потенциала, воображения, нестандартного образного мышления, внимания, логики и культуры речи.
В ДТЦ «Маленькая Луна» принимаются дети от 5 до 18 лет, прошедшие прослушивание.
Школа «Легкие люди»
30-дневный актерский марафон работает в приложении Telegram или ВК, вы можете скачать его на свой телефон или установить на любой компьютер. Каждый день в 9:00 утра вы будете получать задание. Задание будет приходить, только если вы ответили на предыдущее сообщение.
Если вы выбрали тариф с ментором, к вам будет прикреплен один из преподавателей, который дает свои комментарии к вашей работе. Также предусмотрены автоответы, из которых вы узнаете много полезного о театральном деле и индустрии в целом.
Курс — прекрасная возможность начать знакомство с театром. За 30 дней вы получите огромное количество полезных ссылок, историй, ключевых имён. Всё, чтобы вы смогли лучше ориентироваться в актерской профессии.
Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки — Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.
Мастерство русских ремесленников
Профессионализм и мастерство русских ремесленников были очень высоки. Древнерусские «кузнецы по злату и серебру» создавали золотые украшения с цветной эмалью, изящные изделия из серебра со сканью и зернью, красивое оружие, художественную чеканку, высоко ценившиеся во всем мире. Немецкий знаток ремесел Теофил из Падеборна (XI в.), описывая в своих «Записках о различных искусствах» страны, прославившиеся в том или ином мастерстве, назвал на почетном месте и Русь. Мастера, как правило, были грамотны, о чем свидетельствует множество надписей на бытовых вещах, стенах церквей, а также дошедшие до нас берестяные грамоты.
Кузнец-оружейник ставил свое имя на выкованном им клинке меча («Людота Коваль»); новгородский мастер великолепного серебряного кубка подписал его: «Братило делал»; Любечанин Иван, токарь по камню, изготовив миниатюрное, почти игрушечное, веретенное пряслице своей единственной дочери, написал на нем: «Иванко создал тебе (это) одина дща».
Студия актерского мастерства театра «Постскриптум» (СВАО)
Занятия у педагогов кафедры режиссуры и мастерства актера МГИК, ВТУ им. Щепкина, театрального института им. Щукина, РАТИ (ГИТИС). Профессиональное оборудование: большая сцена и актерская студия, танц-класс.
Курсы:
Креативный тренинг для жизни
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.
Программа обучения полностью повторяет 1-й семестр обучения в высших театральных училищах. Курс начинается со снятия зажимов (телесных и внутренних). Производится работа по углубленному знакомству с собственным телом и сознанием
Осуществляется сценическая работа с партнёрами на внимание, контакт и взаимодействие. Плавно мы переходим на работу в этюде, осваиваем искусство существования в контакте с партнером
Основы актерского мастерстваЗанятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.
Курс обучения, построенный по программе обучения в театральных ВУЗах на основе системы К. С. Станиславского. Программа обучения рассчитана на три последовательных этапа.
Первый этап рассчитан на 3 месяца. Состоит из актерских тренингов двух уровней.
Первый уровень тренингов позволяет снять психологические и телесные зажимы, которые возникают у всех людей выходящих на сцену или работающих перед камерой. Тренинги второго уровня включают в себя работу над собственным сознанием, производится так называемое «раскачивание внутреннего маятника» актера, развиваем веру в обстоятельства.
Второй этап рассчитан на 2 месяца и посвящен сценической практике.
Третий этап обучения может длиться 2,5-3 месяца.
Посвящен полноценной сценической практике в студии театрального искусства. В период сценической практики идёт работа над выпускным спектаклем. Показ спектакля проходит на сцене драматического театра «Постскриптум».
Для прошедших курс и желающих продолжить работу в постановках предоставляется возможность войти в учебный театр.
Обучение в учебном театре
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.
Для тех, кто уже имеет сценический опыт, либо прошел программу обучения основ актерского мастерства. В основном ведется работа над постановками спектаклей.
Предметы:
- Сценическое движение и сценический бой
- Сценическая речь
- Классический и современный танец
- Вокал
- Актерские тренинги
Самым успешным студийцам предлагается войти в труппу театра «Постскриптум» для участия в постановочной работе.
Актерская мастерская Олега Жирицкого
Онлайн-курс актерского мастерства: базовый практический экспресс-курс актерского мастерства, креативности и техники речи.
Вы получаете теоретические материалы и практические задания на популярной платформе GetCourse. В каждом теоретическом уроке есть практические задания. Вы отправляете выполненные задания в специальный чат с куратором курса.
Содержание курса:
Инструментом в актерской профессии является сам исполнитель. Научитесь работать над собой, исследовать свои возможности и тренировать свое тело, мозг, мышление — для того чтобы добиваться лучших результатов.
Научитесь видеть материал актерского искусства в жизни и на сцене.
Работа над ролью.
Научитесь правильно дышать, владеть своими природными резонаторами.
Научитесь артикуляционным разминкам и прокачаем дикцию.
Научитесь выстраивать свое поведение на сцене и в жизни.
Научитесь добиваться сценических задач.
Прокачаете воображение, фантазию и научимся входить в творческий поток. Научитесь видеть в привычных вещах и явлениях непривычное. Научитесь нестандартному подходу к задачам.
Вскоре без понимания этого термина будет невозможно устроиться ни на одну работу.
Научитесь видеть гибкие навыки и использовать их.
Вы будете учиться:
- Выступать перед публикой и на камеру.
Выстраивать свое поведение в монологе и диалоге. - Видеть поведение других людей и выстраивать свое поведение.
Улучшите навыки переговоров. - Пользоваться своим телом и психикой.
Координировать работу разных частей тела и сознания. - Добиваться целей и сценических задач.
Узнаете что такое сверхзадача и действие в актерском искусстве. - Пользоваться своим голосом для публичных выступлений.
Использовать диафрагму.
Использовать артикуляционную гимнастику и дикционные упражнения. - Управлять своей психофизикой.
Запоминать тексты монологов.
Входить в творческое состояние.
Театральная студия «Дети райка» (по всему городу)
Хотите помочь ребёнку побороть застенчивость, развить лидерские качества, научиться выступать публично? А может у вас растет будущая звезда экрана и сцены? Или важно, чтобы ребёнок нашёл новых друзей, полюбил книги и перестал круглые сутки торчать в телефоне? Тогда театральная студия «Дети райка» для вас. Программы театральных занятий в студии «Дети райка» разработаны с учетом возрастных особенностей детей и подростков и методов классической театральной педагогики:
Программы театральных занятий в студии «Дети райка» разработаны с учетом возрастных особенностей детей и подростков и методов классической театральной педагогики:
- Комплекс упражнений и театральных игр для развития внимания, фантазии, памяти, лидерских качеств – отличная возможность бережно раскрыть творческие способности, заложенные природой.
- Театральные тренинги, работа с текстом произведения, показ спектаклей – через игру развивают творческие способности ребенка и легко корректируют нежелательные черты (стеснительность, скованность, страх публичного выступления и др.).
- Классические и современные актерские, пластические, речевые тренинги, репетиции и выпуск спектаклей, а также их последующий показ в рамках репертуарного плана на сцене студии. Мастер-классы и лекции режиссеров и драматургов, читки пьес, обсуждения.
Какие театральные дисциплины входят в программу занятий:
Актерское мастерство: развивает внимание, фантазию, память, помогает улучшить школьную успеваемость, проявляет индивидуальные творческие способности.
Сценическая речь: развивает четкую дикцию, помогает преодолеть страх публичного выступления, ребенок учится говорить грамотно, красиво и свободно.
Основы сценического движения: помогает ребенку подружиться со своим телом, снимает телесные зажимы, синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает координацию.
Постановка спектаклей и выступления: учит ребенка работать в команде, позволяет найти новых друзей, прожить совместный опыт проектной работы, получить впечатления на всю жизнь.
Особенности ораторской речи
Ораторскую речь характеризуют такие особенности:
Устное изложение. Процесс коммуникации с аудиторией происходит непосредственно при озвучивании мыслей. Тексты для ораторского выступления усваиваются на слух и строятся так, чтобы быть легкими в восприятии.
Наличие обратной связи. Хороший оратор чувствует аудиторию. Он различает настроение, ловит реакции на сказанное, угадывает наметившиеся вопросы и гибко строит дальнейший диалог.
Применение различных средств общения. Использование жестов, пантомимики, интонации и других невербальных способов присуще именно ораторскому искусству, чем и отличает его от обычной устной речи.
Связь между текстом, подготовленным для выступления, и его устной интерпретацией. Выбор правильной тональности общения помогает преподносить информацию в доходчивой форме и находить контакт с аудиторией.