Что такое адаптивная верстка и зачем она нужна
Содержание:
- Теоретические основы
- Факторы адаптации
- Сложная система
- Основные виды
- Что должны изменять медиазапросы?
- Готовьте альтернативные решения
- Идеальная модель
- Что такое адаптивный веб-дизайн?
- Успешность адаптации и её виды
- Специальная Олимпиада
- Сущность понятия «адаптация»
- Практопоэзис
- История открытия и изучения
- Адаптивный веб-дизайн и рост мобильного трафика
- Переформатируйте мотивацию
Теоретические основы
Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды, затрагивающего все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки и др. Каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме, а также можно определить некоторый «интервал» отношений человека к тому или иному явлению, касающихся, прежде всего категорий общечеловеческих ценностей, не выходящий за рамки общепринятых моральных норм. Степень соответствие этому «интервалу» психической и социально-нравственной нормативности и обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющейся важнейшей интегративной характеристикой психического развития. Характеристику личностного потенциала адаптации можно получить, оценив поведенческую регуляцию, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности.
Поведенческая регуляция (ПР) — это понятие характеризующее способность человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. Они лишь отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др. Система регуляции — это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех её уровней в единый комплекс и обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения.
Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал — КП) является следующей составляющей личностного адаптационного потенциала (ЛАП). Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.
Моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм проведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.
Факторы адаптации
Внешняя среда имеет множество природных факторов и созданных самим человеком факторов (материальной и социальной среды), под их воздействием формируется адаптация личности.
Природные факторы адаптации: компоненты живой природы, климатические условия, случаи природных катаклизмов.
Материальная среда включает такие факторы адаптации: предметы окружающей среды; искусственные элементы (машины, техника); среда непосредственного проживания; производственная среда.
Социальная среда имеет следующие факторы адаптации: государственное общество, этнос, условия современного города, связанный с ним общественный прогресс.
Наиболее неблагоприятными факторами окружающей среды считаются – антропогенные (техногенные). Это целый комплекс факторов, к которым человеку нужно приспособиться, поскольку он каждый день живет в этих условиях (техногенное электромагнитное загрязнение, строение автострад, мусорные свалки и т. д.).
Темп адаптации относительно вышеописанных факторов, индивидуален для каждого человека. Кто-то может приспособиться быстрее, кому-то очень тяжело дается этот процесс. Способность человека активно приспосабливаться к окружающей среде называется адаптивностью. Благодаря этому свойству человеку намного легче даются какие-то переезды, путешествия, попадание в экстремальные условия.
Согласно одной из теорий на успешность течения процесса приспособляемости влияют две группы факторов: субъективные и средовые. Субъективные факторы включают: демографические характеристики (возраст и пол) и психофизиологические особенности человека.
Средовые факторы включают: условия и обстоятельства жизнедеятельности, характер и режим деятельности, условия социальной среды. Демографические факторы в частности возраст человека имеет двухстороннее влияние на успешный процесс адаптации. Если посмотреть с одной стороны, то возраст молодого человека предоставляет ему больше возможностей, а в пожилом возрасте эти возможности снижаются. Но, с возрастом человек приобретает опыт приспособления, он находит «общий язык» с внешней средой.
В другой психологической теории выделяются четыре психологических фактора адаптации личности. Когнитивный фактор включает в себя когнитивные способности и специфичные особенности когнитивных процессов. Фактор эмоционального реагирования включает особенности эмоциональной сферы. Практическая деятельность – это фактор условий и особенностей деятельности индивида. Мотивация личности является особым фактором адаптации личности. Например, если у человека преобладает мотивация достижения успеха над мотивацией избегания неуспеха, тогда формируется успешная адаптация и ключевая деятельность становится более эффективной. Также на характер адаптации влияет соответствие мотивационного личностного ядра к целям и условиям деятельности. Мотив является фактором адаптации и с его помощью опосредуется воздействие внешних обстоятельств на индивида.
Сложная система
Сложная адаптивная система — это комплексный механизм, в котором совершенное понимание отдельных частей автоматически не обеспечивает идеального понимания всей конструкции. Изучение этих механизмов, которые являются своего рода подмножеством нелинейных динамических систем, является в высшей степени междисциплинарным и объединяет знания естественных и социальных наук для разработки моделей и представлений самого высокого уровня, которые учитывают гетерогенные факторы, фазовый переход и другие нюансы.
Они сложны тем, что являются динамическими сетями взаимодействий, и их отношения не являются совокупностями отдельных статических объектов, то есть поведение ансамбля не предсказывается поведением компонентов. Они адаптивны в том, что индивидуальное и коллективное поведение мутируют и самоорганизуются в соответствии с инициирующим изменения микро-событием или набором событий. Они представляют собой сложную макроскопическую совокупность относительно похожих и частично связанных микроструктур, сформированных для адаптации к изменяющейся среде и повышения их выживаемости в качестве макроструктуры.
Основные виды
Термин «адаптация» означает разные процессы, которые могут затрагивать как физиологический, так и психологический уровень
Такое разделение позволяет лучше понять особенности каждого вида приспособляемости, это важно для понимания развития общества
Биологическая
Ее ярчайшее проявление – это эволюция. Она обозначает то, что виды, которые не смогли приспособиться к окружающей среде, вымерли. В популяции появляются животные с разными признаками. В ходе естественного отбора выживают сильнейшие, которые начинают размножаться.
Несмотря на свой размер, динозавры не смогли адаптироваться к изменениям окружающей среды, поэтому они все вымерли
Для того чтобы понять, что такое адаптация определение знать совсем необязательно, важно понимать особенности процесса. В ходе приспособления виды выработали механизмы выживания, например, защитную окраску
Социальная
Узнать, что такое адаптация человека, сложнее, так как у него проявляются не только биологические особенности. В жизни ему приходится приспосабливаться к требованиям общества. Он привыкает ходить на учебу, работать, следовать определенным ритуалам.
В ходе взаимодействия человек понимает, как относится к персоналу организации или что делать в разных ситуациях. Чем выше его приспособляемость, тем легче ему достичь успеха во всех сферах. Сложно понять, что именно значит адаптация. Для каждого индивида этот процесс проходит индивидуально.
Этническая
Приспособляемость национальных групп тоже протекает по-разному. Основная сложность состоит в том, что процессу мешают расовые конфликты.
В обиходе отдельному этносу могут придумывать обидные прозвища, его притесняют в социальном плане, не дают работать и учиться. Несмотря на современное развитие мира, данная проблема все еще не решена до конца.
Этическая проблема – это грань допустимого влияния. Если этнос переехал жить на территорию другой страны, обязан ли он отказываться от своих традиций и полностью перенять чужие? В такой ситуации нельзя однозначно определить, будет ли благом адаптация, что это такое в каждом конкретном случае рассматривают отдельно.
Психологическая
Это важная разновидность, которая определяет социальную жизнь индивида. В нее входит подстройка под определенные требования общества. Например, в России принято уважительно называть человека на «Вы», тот, кто не следует этому правилу, считается нарушителем.
Адаптация – это определение из социальной психологии. Термин означает способность индивида понимать требования других людей и меняться под них.
Умение переключаться на социальные роли тоже относится к приспособляемости
В организации могут быть свои правила поведения. Если новичок сможет их перенять быстро, то у него высокий уровень адаптации. В современной педагогике этот термин тоже имеет большое значение – для учеников привыкание к образовательному процессу проходит в стрессе.
Особенности приспособляемости людей, с точки зрения социальных наук, рассматриваются в рамках обществознания. Эта информация имеет большое значение для понимания особенностей развития социума.
Знания о приспособляемости пригодятся в профессиональной сфере. Новичку бывает сложно влиться в коллектив, но некоторые быстро осваиваются, другие медленно
Руководителю важно понимать, как грамотно проводить управление коллективом, чтобы снизить уровень стресса
Что должны изменять медиазапросы?
В этом разделе мы рассмотрим с Вами основные изменения страниц сайта, на которые должны быть нацелены Ваши медиазапросы:
Исходя из представленного изображения медиазапросы должны быть ориентированы на следующие изменения:
«Резиновая ширина» — использование фиксированной ширины (свойство width) для элементов не подходит для устройств с небольшим экраном, по этой причине при определенных условиях необходимо использовать для ширины элементов автоматические значения (auto), или значения в процентах. Это позволит превратить фиксированную сетку макета в резиновую, и независимо от разрешения экрана элемент поместиться на экране, не вызывая при этом переполнение содержимого
Обратите внимание, что в этом случае даже при смене ориентации экрана содержимое элемента просто растянется и подстроится под необходимое разрешение.
Изменение количества колонок — в зависимости от разрешения экрана изменяйте количество колонок в макете, например, четыре колонки будут хорошо смотреться на настольных компьютерах и планшетах с альбомной ориентацией, но этот макет не будет подходить для смартфонов, где было бы предпочтительно использовать две колонки и тому подобное.
Сужение пустого пространства — по возможности производите сужение внутренних и внешних отступов элементов (margin и padding) для размещения большего количества необходимой информации на небольших экранах, при использовании высоких значений для отступов пользователям мобильных устройств потребуется лишний раз прокручивать содержимое, что может негативно сказаться на визуальном отображении и удобстве при чтении.
Изменение навигации — традиционная горизонтальная панель навигации, используемая на большинстве сайтов, по мере сужения экрана будет вызывать переполнение содержимого, или перемещать элементы меню на новые строки, занимая всё больше пространства экрана. В некоторых случаях такое поведение будет допустимо, но в большинстве случаев такой подход не будет решать необходимую задачу
Существует несколько подходов изменения навигации, например, использование отдельной навигации для мобильных устройств, которая будет отображаться при определенном разрешении, а горизонтальная панель при этом будет скрываться, или применение динамических изменений навигации с использованием языка программирования JavaScript и CSS стилей, которые позволят создать оптимальное отображение на устройстве, например, отображать вертикальную навигацию по нажатию на определенную кнопку.
Настройка шрифта — при создании медиазапросов обратите внимание на тот момент, что крупные заголовки хорошо смотрятся на мониторах настольных компьютеров, но на мобильных устройствах трудно читаются и могут занимать большое количества пространства. По этой причине необходимо уменьшать размер шрифта для мобильных устройств, а что касается основного текста с информацией, то в этом случае наоборот следует увеличивать размер шрифта для лучшего восприятия информации.
Изящная деградация — используйте медиазапросы для того, чтобы скрыть то содержимое страниц сайта, которое по Вашему мнению допустимо явно не отображать пользователям мобильных устройств. Как правило, для этого достаточно указать для необходимых элементов свойство display со значением none.
Изменение фоновых изображений — если вы используете растровые изображения, например, формат png в качестве фона для элемента, обратите внимание на такой момент, что при уменьшении разрешения экрана фоновое изображение будет масштабироваться теряя при этом свой изначальный вид. Обратите внимание, что вы можете использовать для необходимого вам элемента другое фоновое изображение меньшего размера, которое будет лучше подходить для определенного размера экрана. Для этих целей изменяйте значение CSS свойства background-image для вставки изображения в качестве фонового для конкретного элемента.
Готовьте альтернативные решения
Если вы всегда действуете только по одному сценарию, то далеко в карьере не продвинетесь. Используйте знания и креативность, чтобы пользоваться разными решениями для возникающих проблем. Начальство это оценит: ему нравятся люди, которые не отступают перед первым же «нет», которые всегда имеют наготове новые идеи для компании. Еси вы хотите повышения, то такое поведение демонстрирует вашу адаптивность, статус командного игрока и проблем-солвера.
Альтернативные решения — прекрасная карта и в работе с клиентами. Что бы вы ни предлагали, идея может не понравиться. Зайдите «с другой стороны», приспособьтесь к пожеланиям клиента.
Свежие новости
- Украинские дизайнеры представят страну на Dutch Design Week
- Бизнес на карантине: креативные стратегии трансформации на марафоне Бренд Апокалипсис
- У Prada появилась специалистка по инклюзивности и кадровому разнообразию
- Картину Бенкси «Покажите мне Моне» продали за $10 млн
-
ALWAYS предоставит бесплатные средства гигиены в поддержку украинских школьниц
Новости на главной
Идеальная модель
Как могла бы выглядеть в идеале система адаптивного обучения?
Огромную роль в том, кем человек станет (если он последует
своим интересам) и чего достигнет — зависит от влияния родителей (и в меньшей
степени от других авторитетов), от социального положения родителей и их
возможностей.
Ребенок академического ученого вряд ли сможет претендовать
на успешную карьеру в престижных видах спорта или ключевых направлениях бизнеса
или высоких местах в политике
Усилия в развитии таких направлений окажутся
неподъемными и, часто, просто невозможными потому, как очень важно в
определенном раннем возрасте быть полноценно погруженным в такую среду
Хотя (если говорить про идеал) родители, пожелавшие дать
такое направление, должны просто финансово и организационно обеспечить такое
обучение, а как оно будет осуществляться — дело наставника. Но в таком случае
большую часть времени ребенок должен будет проводить в отрыве от родителей и их
влияния — в специально организованной среде.
В любом случае необходимо заранее за ребенка определить его
направление специализации, задолго до того, как у того возникнут собственные
интересы и предпочтения.
Это не значит, что тем самым заранее определяется судьба
человека или люди сортируются по способностям (церебральный
сортинг). Просто невозможно спросить у будущего человека, кем бы он
сам захотел быть, да и мало кто сможет корректно ответить на такой вопрос даже
будучи взрослым, это — очень сложно даже вообразить, а не то, что
сформулировать.
Рождаясь в определенной семье в определенной стране, в
гораздо большей степени определяется
возможная судьба. В случае адаптивного обучения, как раз наоборот,
становится возможным во многом избегнуть жестких рамок судьбы. Но то, как
именно будет развиваться ребенок, конечно, во многом определит его потенциал.
Вопрос о том, что дети обладают наследственно разными
способностями, как физическими, так и умственными, сегодня выходит из области
гипотез и становится вполне определен. Даже в более общем случае рассмотрения
наследственного различия животных, сегодня исследователи
приходят к выводу о том, что у высших животных, обладающих системой
личной произвольности, нет качественных различий в потенциале
реализации этой произвольности. Сравнение творческих способностей животных
приводит к корреляции их от продолжительности критических периодов развития. Т.е.
животные, созревающие быстрее, оказываются менее когнитивными, что
противоположно мнению многих родителей о том, что чем раньше их ребенок
заговорит и будет проявлять другие признаки когнитивности, тем он более
гениален, несмотря но множество случаев так и не реализовавшихся вундеркиндов,
которые, как и более примитивные животные, раньше проявляют когнитивные
качества, но не способны их развить.
Поэтому адаптивное обучение не должно ориентироваться на
наследственные различия, но способно нормализовать влияние различий
индивидуальных периодов развития так, что все дети оказываются в достаточной
степени подготовленными к целевой специализации.
Не секрет, что родители мало что понимают в воспитании и
образовании, максимум, что они могут сделать это — попытаться повторить самого
себя в новом варианте, передав ребенку то, что они достигли. Но при этом будет
совершено множество подчас непоправимых ошибок, будут периоды катастрофического
взаимного непонимания и множество
психотравм и психопатологий у ребенка, с которыми ему потом придется
справляться или уживаться.
Поэтому в культуре должна возникнуть этическая норма
воспитания профессионалами, учитывая, что таковыми родители почти никогда
не являются.
Это не значит отлучение ребенка из семьи в какую-то закрытую
резервацию. Это означает минимизацию попыток наивного воспитания по тем
понятиям, что сложились у родителей и зависимость воспитания от настроения и
случайностей.
В этом плане уже есть задел: cегодня
дети надолго уходят в школу и школьные задания и требования считаются
авторитетно не оспариваемыми. Но школа сегодня — точно так же не является
носителем адекватных представлений о воспитании и образовании. Люди заканчивают
школу, потом институт, но в голове остаются лишь смутные впечатления о
промелькнувшем времени, и только начав работать по специальности возникает в
самом деле актуальное понимание и знания.
Именно поэтому возникают попытки создать альтернативные
системы.
Что такое адаптивный веб-дизайн?
С помощью адаптивного веб-дизайна один и тот же сайт можно без особых проблем просматривать и на компьютерах, и на мобильных девайсах. При этом вы не почувствуете какого-либо дискомфорта. Адаптивный дизайн позволяет отображать страницы и их содержимое в соответствии с тем устройством, на котором пользователь их открывает.
Сегодня существует несколько типов адаптивных макетов для разных сайтов:
- резиновый — отличается простотой реализации, главные блоки веб-страницы сжимаются до ширины устройства, на котором пользователь ее просматривает (если такое невозможно, то блоки перестраиваются в один ряд);
- перенос — если у вас многоколоночный сайт, то этот способ является очевидным (при уменьшении ширины экрана дополнительные боковые блоки будут переноситься в нижнюю часть страницы);
- переключение — является самым удобным для чтения способом, основывается на разработке отдельных макетов для экранов с разной шириной (отличается трудоемкостью);
- простая адаптивность — подходит для сайтов с несложным дизайном, отличается простым масштабированием типографии и изображений;
- использование панелей — появление вертикального или горизонтального меню при нажатии на специальную кнопку (основной недостаток — пользователи не всегда понимают, как работает сайт и на что нужно нажимать).
Успешность адаптации и её виды
Постановка и возможность достижения задач в своей жизнедеятельности являются показателем успешного прохождения психической адаптации личностью. Критериев два: объективный и субъективный. Немаловажные параметры при этом: образование, воспитание, трудовая деятельность и профессиональная подготовка.
Усложняют социальную адаптацию психические и физические недостатки и нарушения (дефекты различных органов или ограничения тела). В этих случаях на помощь приходит компенсация.
Существует целая концепция раскрывающая суть и определение адаптационного синдрома. Речь идёт о стрессе как естественном явлении в процессе приспособления к неблагоприятным условиям жизни. Полное освобождение от стресса – смерть, поэтому борьба с ним не имеет смысла. Психологи учат пользоваться доступными и адекватными средствами психологических защит.
Специалисты выделяют динамическую и статическую адаптации. При статической – структуры личности не изменяются, приобретаются лишь новые привычки и навыки. В динамической – присутствуют изменения в глубинных слоях личности. Например, невроз, аутизм, алкоголизм – иррациональные приспособления к негативным условиям в жизни.
Специальная Олимпиада
национальный
(НПК) России
Петрович Лукин
России.
комитет России
ВОГ В.Н.Рухледев
глухонемых.
до 1992 года.
«Позвольте мне победить. Но,
если я не смогу, пусть я буду
смелым в этой попытке!».
Основатель Международной
организации Специальных
олимпиад Юнис КеннедиШрайвер
https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com
Июнь 1963 года — Юнис открыла в своем
доме в Мэриленде летний спортивный
дневной лагерь для детей и взрослых с
нарушением интеллекта.
1968 год — в Чикаго состоялись первые
международные Специальные
Олимпийские игры. В соревнованиях
приняли участие около 1000 спортсменов
из США и Канады, которые соревновались
в легкой атлетике и плавании.
В декабре 1968 года была создана
общественная организация Специальная
Олимпиада, получившая статус
благотворительной организации.
В 1977 году в Стимбоут-Спрингс (США)
https://www.youtube.com/watch?v=upload
были проведены первые зимние игры
Специальной Олимпиады.
В 1988 году Специальная Олимпиада
получила право использовать в своем
названии слово «Олимпиада».
До 1993 года игры Специальных Олимпиад
проводились исключительно в США. Затем
игры стали принимать другие страны, и их
переименовали в Всемирные Специальные
Олимпийские игры.
Сегодня во всем мире по программам
Специальной Олимпиады занимаются
более 3 миллионов человек в 200 странах
мира.
Президентом SOI сегодня является Тимоти
П.Шрайвер, представитель семейства
Кенеди-Шрайвер.
В программу соревнований Всемирной
Специальной Олимпиады включены 30
видов спорта, из которых 23 летних вида
спорта и 7 зимних.
В состав SOI входит 6 аккредитованных
региональных подразделений,
расположенных в следующих частях
света: Африка (Восток, Запад и Юг);
Азиатско-Тихоокеанский регион; Евразия;
Латинская Америка; Ближний Восток и
Северная Африка; Северная Америка.
Требования к участникам Специальной
— уровень интеллекта не превышает 70 IQ;
— наличие ограничений в овладении
обычными навыками (такими как
общение, социальные навыки,
самообслуживание и т. п.);
— проявление умственной отсталости до
достижения возраста 18 лет.
— достижение на момент проведения
соревнований 8-ми летнего возраста. 13
На играх спортсмены не стремятся к рекордам и медалям.
На играх не фиксируются рекорды и высшие мировые достижения.
Участниками игр становятся лица начиная с 8-ми летнего возраста.
Верхнего возрастного предела для участия в играх Специальной
Олимпиады не существует.
Соревнования игр Специальной Олимпиады проводятся по группам
(дивизионам), участники в которых определяются по уровню их
физической подготовленности на момент соревнований. Количество
участников, команд в одной группе не может превышать восьми.
Все спортсмены, участвующие в играх, награждаются по итогам
соревнований. Победитель и призеры получают медали, а остальные
участники наградные ленты, что позволяет отметить всех участников
соревнований.
На играх Специальной Олимпиады не подводятся общекомандные итоги
соревнований.
Финансирование игр Специальной Олимпиады происходит за счет
добровольных взносов и пожертвований.
На параде открытии и закрытия игр Специальной Олимпиады команды
идут с флагом своей страны. Но на церемонии награждения в честь
победителей звучит не гимн страны, которую представляет победитель, а
гимн Специальной Олимпиады.
Олимпиада России
Сущность понятия «адаптация»
Адаптация человека к тем или иным условиям не может осуществляться изолированно от внешней среды, которые оказывают воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности. Очень часто это воздействие носит отрицательный характер.
Организм человека может функционировать в очень ограниченных условиях. Например, при повышении температуры тела всего на один градус, человек начинает чувствовать себя уже некомфортно. При повышении на 5-6 градусов, могут начаться необратимые процессы. Организм человека нормально может функционировать только при таких параметрах внешней среды, которые имеют незначительный интервал изменения характеристик.
Факторы, обуславливающие выживание человека, с одной стороны, связаны, со способностью организма регулировать параметры внутренней среды, а с другой стороны, связаны со способностью опосредованного отражения человеком окружающей действительности. Данная способность существует благодаря нервной системе и психике, которые определяют возможность выживания человека как вида и обеспечивают процесс его адаптации.
Замечание 1
Адаптация в системе «человек – среда» помогает достичь оптимального функционирования и сбалансированности всех систем организма.
Проблему функционирования живого организма как целостной системы, одним из первых начал изучать французский физиолог К. Бернар. Он предположил, что условием существования любого живого организма является наличие возможности постоянного сохранения благоприятных параметров внутренней среды. Происходить это может потому, что все системы и процессы, протекающие в организме, находятся в равновесном состоянии.
Организм живет и действует до тех пор, пока сохраняется равновесие и, по мнению К. Бернара, это условие свободной жизни. Эта идея Бернара позже была поддержана и развита американским физиологом У. Кэнноном и названа им гомеостазом.
Современное представление об адаптации основывается на работах отечественных ученых И.П. Павлова, И.М. Сеченова, П.К. Анохина и др. Из всего многообразия определений феномена адаптации, можно назвать несколько наиболее распространенных. Понятие термина «адаптация» определяется следующим образом:
- Адаптация – это свойство организма;
- Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям среды. Суть процесса заключается в том, что одновременно достигается равновесие между средой и организмом;
- Адаптация – это результат взаимодействия в системе «человек – среда»;
- Адаптация – это цель, к которой стремится организм.
Рисунок 1. Адаптация и ее виды. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Практопоэзис
Практопоэзис как термин, введенный Данко Николичем, является ссылкой на своего рода адаптивную или саморегулирующуюся систему, в которой аутопоэз организма или клетки происходит посредством аллопоэтических взаимодействий между его компонентами. Они организованы в поэтическую иерархию: один компонент создает другой. Теория предполагает, что живые системы демонстрируют иерархию из четырех таких поэтических операций:
эволюция (i) → экспрессия генов (ii) → не связанные с генами гомеостатические механизмы (анапоэз) (iii) → функция клеток (iv).
Практопоэзис бросает вызов современной доктрине нейробиологии, утверждая, что умственные операции в основном происходят на анапоэтическом уровне (iii), то есть, что умы возникают из быстрых гомеостатических (адаптивных) механизмов. Это контрастирует с широко распространенным убеждением, что мышление является синонимом нейронной активности (функция клетки на уровне iv).
Каждый более низкий уровень содержит знания, которые являются более общими, чем более высокий уровень. Например, гены содержат более общие знания, чем анапоэтические механизмы, которые, в свою очередь, содержат более общие знания, чем функции клеток. Эта иерархия знаний позволяет анапоэтическому уровню напрямую хранить понятия, необходимые для появления ума.
История открытия и изучения
Способностью к адаптации обладают не только люди, но и животные. Поэтому вопросом ее изучения вначале занялись не психологи, а биологи. Концепция Ч. Дарвина частично объясняла проблему адаптационного механизма: ученый рассматривал его как средство выживания, сформированное исторически.
В отечественной науке изучением адаптации занимались И. Сеченов и И. Павлов. В своей теории о единстве организма и среды Сеченов впервые представил адаптацию, как процесс, присущий всем животным. Он рассматривал только физиологическую сторону процесса.
Первым ученым, попытавшимся раскрыть работу механизма социальной адаптации, был М. Ярошевский. Он опирался на результаты исследований зарубежных психологов, выявивших закономерности в поведении индивидов в рамках одной группы.
Проанализировав несколько групп испытуемых, Ярошевский предположил, что суть адаптации — передача индивиду ценностей группы. Позднее эту идею развил Л. Выготский. Он выявил, что влияние группы на индивида равноценно влиянию индивида на группу. Этот процесс важен для развития отдельной личности и социума в целом.
Адаптивный веб-дизайн и рост мобильного трафика
Сегодня подобный дизайн страниц сайта является не просто модным, а необходимым в веб-разработке. Причиной этому служит большое количество различных устройств и платформ, которые отличаются разными разрешениями. Адаптивная версия сайта будет работать на всех платформах с любым разрешением. Это позволяет потратить меньше усилий для реализации идеи, а также обходится заказчику намного дешевле разработки отдельной мобильной версии и версии для ПК.
Согласно последним исследованиям TNS Web Index, было замечено, что в последние несколько лет с компьютеров на сайты заходит всего лишь 29% пользователей. А вот большая половина использует и компьютеры, и смартфоны или планшеты
Если принимать во внимание возрастную категорию младше 35 лет, то здесь результаты еще интереснее: только 10% пользователей вообще не пользуются мобильными устройствами для просмотра сайтов в интернете
Переформатируйте мотивацию
Джефф Босс, бывший военный из элитного подразделения Морских котиков, говорит, что переформатировать мотивацию — дело первостепенной важности. Вместо того, что бы говорить себе: «Я должен это сделать, потому что мой начальник так мне сказал», постарайтесь найти более личное видение, которое вдохновит вас
Если вы всегда ищете поводов для личного развития, воспринимайте ситуации, требующие гибкости, как возможность совершенствования такого важного навыка. Работодатели крайне заинтересованы в работниках, умеющих приспосабливаться, станьте таким работником — и сможете рассчитывать на более завидные должности.