Социальная установка личности

Чем опасна реверсия

Реверсия считается одной из ментальных ловушек, в которую попадается регулярно каждый человек. Эти ловушки подчас мешают людям достигать поставленных целей, заставляют тратить собственные нервы и время, на мысли «ни о чем», в тот момент, когда можно было вместо «самобичевания» заняться развитием, познанием нового и интересного, уделить время общению с друзьями.

Ошибка реверсии – ловушка, в которую попадает человек, который не может двигаться дальше, поскольку в данной ситуации он сделал все, что мог и дальше от него уже ничего не зависит. Но после того, как все уже сделано, субъект активно впадает в размышления о том, «как нужно было». Все его мысли сосредоточены на прошлом и на возможных вариантах развития событий, а остальные мыслительные процессы заторможены, поэтому реверсия и является нежелательной.

Загрузка…

Понятие социальной установки

Определение 1

Социальная установка – это базирующаяся на прошлом социальном опыте психологическая готовность индивида вести себя определенным образом.

Категории «социальная установка» и «установка» в общей психологии – не одно и то же.

Социальная установка всегда осознается человеком и направляется социальным объектом. Благодаря установке человек приступает к определенной деятельности.

Установки, по мнению Д. Узнадзе, это целостное динамическое состояние готовности к определенной деятельности и лежат они в основе избирательной активности человека.

Зная социальные установки можно прогнозировать действия человека.

Понятие социальной установки на бытовом уровне близко к понятию «отношение». В своей концепции отношений человека, В.Н. Мясищев отмечает, что отношение надо понимать как систему временных связей человека со всей деятельностью или отдельными её сторонами.

Понятие социальная установка ввели в 1918 г У. Томас и С. Знанецкий, определив её как психологический процесс в отношениях к социальному миру в связи с социальными ценностями.

Ценность они считали объективной стороной установки, а это значит, что установка является индивидуальной стороной социальной ценности. По своему существу, подчеркивали Томас и Знанецкий, установка остается чьим-то состоянием.

Установка одновременно функционирует как элемент психологической и социальной структуры личности. Одна грань установки обращена к социологии, другая – к психологии. Она объединяет предметное содержание аффектов, эмоций в единое целое.

Что касается западной социальной психологии, то там для обозначения понятия социальная установка используется термин «аттитюд», который означает определенное состояние сознания и нервной системы, скрытое отношение к социальным ситуациям и объектам.

Аттитюд выполняет 4 функции – приспособительную, функцию знания, выражения и функцию защиты.

Структура аттитюда была определена в 1942 г. М. Смитом. Он включил в неё три компонента:

  1. когнитивный – осознание объекта социальной установки;
  2. аффективный – эмоциональная оценка объекта;
  3. поведенческий – привычное поведение по отношению к объекту.

Замечание 1

Социальные установки полностью формируются между 20-ю и 30-ю годами под влиянием родителей, средств массовой информации, и меняются с трудом.

Также их формирование идет на основе личного опыта и часто повторяющихся ситуаций.

В 60-е годы на основании многочисленных исследований было установлено, что мысли и чувства людей, их отношение к тому или иному объекту, имеют мало общего с их реальным поведением. К такому же выводу пришел Р. Лапьер.

Интересную идею о существовании у человека одновременно двух аттитюд, высказал М. Рокич – один аттитюд на объект, другой на ситуацию, включаться может то один, то другой.

Исследования, проведенные в 70-е 80-е годы прошлого века, показали, что установки действительно оказывают влияние на действия человека при условиях, что другие воздействия минимальны, когда установка и конкретное действие связаны, когда установка становится потенциально действующей, поскольку она доведена до сознания.

Как не стать жертвой манипуляций от обратного

Будьте готовы к тому, что в той или иной ситуации попасть в ловушку Братца Кролика можете и вы.

Как противостоять приемам реверсивной психологии:

  • Контролируйте эмоции. На крючок попадает тот, кто в эмоциональном порыве не отличает истинных потребностей от навязанных;
  • Отслеживайте моменты, когда вас берут «на слабо». Это явный признак манипуляции;
  • Не делайте скоропалительных выводов. Возьмите тайм-аут и подумайте, что руководит вами в процессе принятия решения и какими будут его последствия;
  • Анализируйте свои ощущения. Эмоциональный дискомфорт и чувство, будто над вами висит рука кукловода говорят о многом;
  • Прекратите сопротивление. Поступать кому-то назло еще не значит действовать во благо себе.

Только не спешите ставить на собеседнике штамп злостного манипулятора. Возможно, он понятия не имеет, что такое реверсивная психология. И, подобно Остапу Бендеру, играет мудреные партии в шахматы наобум, действуя интуитивно потому, что раньше это уже срабатывало.

Важно: лучше всего психология от обратного работает, когда ее применяют редко, а идея манипуляции снижена до минимума и лишена злого умысла. В этом случае в выигрыше остаетесь не только вы, но и собеседник. . * Речь идет о сказке «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»  Д. Ч. Харриса, в которой наглядно демонстрируется метод реверсивной психологии. 

* Речь идет о сказке «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»  Д. Ч. Харриса, в которой наглядно демонстрируется метод реверсивной психологии. 

Подходы к формированию аттитюдов

Функции

Феномен выполняет четыре основных роли:

Эгозащитная

Он разрешает внутриличностные конфликты, протекционирует индивидов от неприятных данных о них самих или о вещах, имеющих для них важное значение. Ведь каждый старается мыслить так, чтобы оградиться от нежелательной информации.
Адаптивная или утилитарная

Это приспособительные стремления, способствующие увеличению награды и снижению потерь. Установка оказывает направляющее воздействие личности к объектам, которые могут помочь ему достигнуть желаемого. Например, когда субъект поддерживает те или иные взгляды, он заслуживает одобрение окружающих, принимается в компании. Так как конкретную группу привлекают те, у кого схожие представления.
Выражение ценностей (самореализация). Посредством этой функции индивидуум имеет возможность выразить свое мнение и подстроить под него собственное поведение. Когда он осуществляет поступки в соответствии с аттитюдами, то он самореализуется по отношению к соц.объектам. Этот аспект помогает понять человеку, кто он на самом деле и что из себя представляет.
Организация знаний. Посредством нее личность упорядочивает окружающую действительность в смысловом плане. Она приобретает возможность оценивать информацию из внешнего мира, соотносить ее с мотивами, стремлениями или интересами. Благодаря этому происходит процесс общественного познания.

Литература

на русском язке
  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007.
  2. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  3. Белинская, Е. П., Тихомандрицкая О. А.. Социальная психология личности. Учебное пособие для вузов. М.,2001 г.
  4. Дэвис Дж. Э. Социология установки // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972.
  5. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: 2001.
  6. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997
  7. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. и общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004
  8. Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. М.: Наука, 1979
на других языках

Фонтан «Глыба»

Этот фонтан установлен в сквере на Ленинском проспекте. Его дизайн отличается оригинальностью и необычной задумкой. Глядя на него, у прохожего создается впечатление, что под мощным напором струи возвышается огромный камень. В действительности вода подается из механического распылителя жидкости. Очень лаконично и интересно смотрится этот фонтан в вечернее время при включенной подсветке.

Этапы развития представлений о социальной установке

Открытие феномена аттитюда

Понятие «аттитюд» было введено социологами У. Томасом и Ф. Знанецким в 1918 году. В это время авторы проводили совместное исследование «Польский крестьянин в Европе и Америке», которое заключалось в изучении адаптации польских крестьян, иммигрировавших из Европы. В процессе исследования учёные установили, что адаптация происходит в результате тесной взаимозависимости между индивидом и социальной организацией. Таким образом, ими было предложено ввести понятия «социальные ценности» и «социальная установка» для обозначения социальной организации и для обозначения индивида соответственно. Томас и Знанецкий определили социальную установку как психологическое переживание индивидом ценности, значения, смысла социального объекта, состояние сознания индивида относительно некоторой социальной ценности.

Открытие феномена аттитюда произвело настоящий фурор в психологической науке. Этот период ознаменован активным ростом дискуссий вокруг феномена аттитюда, принимаются многочисленные попытки формулирования его чёткого определения.

Американский психолог Г. Олпорт провел обзор и анализ всех предложенных и имевшихся на тот момент дефиниций понятия аттитюда и в 1935 г. предложил свое определение данного феномена, основанное на проведенном обзоре. Автор определил аттитюд как «состояние психонервной готовности, сложившееся на основе опыта и оказывающее направляющее и (или) динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан».

Вслед за этим активно велись предложения и поиск методов изучения аттитюдов.

Л. Терстоун и его сотрудники выполнили в конце 20-х — начале 30-х с помощью разработанной ими шкалы разных интервалов, базирующейся на методе экспертных оценок, серию исследований, посвящённых измерению отношения к войне, смертной казни, церкви, цензуре и другим общественным институтам, а также обычаям, традициям, проблемам расовой и национальной принадлежности. Разработка установочных шкал явилась огромным шагом в развитии социальной психологи и социологии, однако вскоре обнаружились трудности в использовании шкалы, которые упирались в неоднозначность самого понятия социальной установки и её структуры.

Следующим шагом в измерении установок явились шкалы Р. Лайкерта, предложившего альтернативу терстоуновской шкале. Задания для измерения аттитюдов теперь базировались на мнении испытуемых, а не на использования экспертных оценок.

1940—1950-е годы

В этот период происходит угасание интереса к феномену аттитюда, а также спад в исследованиях по данному вопросу. Однако в 1942 г. американский психолог М. Смит, описывая всю сложность феномена социальной установки, делает большой шаг на пути изучения социальной установки, определяя ее трёхкомпонентную структуру, включающую когнитивный компонент, аффективный и поведенческий.

1950—1960-е годы

Возобновляется рост исследований аттитюдов. Наиболее волнующей областью в вопросе изучения социальной установки становится исследование процесса её изменения. В это время в Йельском университете проводится ряд исследований под руководством К. Ховланда на тему убеждающей коммуникации, делая акцент на изучение связи между компонентами аттитюда. Автор и его команда в своих исследованиях отталкивались от представлений о процессе изменения социальных установок.

1970-е годы

Очередной спад активности, застой в области изучения аттитюда. Накопившийся за весь период изучения феномена социальной установки материал не представлялось возможным собрать воедино в целостную картину. Таким образом, этот этап явился периодом признания кризиса в изучении аттитюдов, переосмысления полученных знаний по вопросу социальной установки, переоценки имеющихся на тот момент противоречий.

1980—1990-е годы

Интерес исследователей сосредотачивается на изучении аттитюдных систем как комплексных образованиях, которые включают в себя основные реакции человека на некоторый социальный объект.

Структура аттитюда

М. Смит в 1942 г. предложил трёхкомпонентную структуру аттитюда:

  • когнитивный компонент (осознание объекта социальной установки)
  • аффективный компонент (эмоциональная оценка объекта)
  • поведенческий компонент (поведение по отношению к объекту)

Все элементы структуры находятся в тесной взаимосвязи между собой, и изменение одной из них влечёт за собой изменение других.

После описания Смитом данной классификации в научном сообществе возникло немало вопросов и споров относительно взаимосвязи выделенных трёх компонентов.

Проведенное в 1934 г. американским психологом Р. Лапьером исследование показало определённую степень несоответствия между поведением и аттитюдом. Главным выводом автора, получившее название «Парадокс Лапьера» стало то, что реальное поведение людей расходилось с их социальными установками, мнениями относительно объекта, что породило принятие активных мер по попыткам разрешить обнаруженное противоречие. Так, например, Д. Кац и Э. Стотленд предложили объяснить это через структуру аттитюда, а именно через влияние фактора ситуации на проявления того или иного компонента структуры социальной установки.

Принципиально иную точку зрения представил Дж. Бем, который говорил о том, что не аттитюд влияет на поведение, что разделяли большинство авторов, а что поведение оказывает воздействие на аттитюд. Автор объяснял это тем, что человек сначала наблюдает за поведением, и лишь после этого формируется установка, то есть люди как бы «выводят» свои установки исходя из наблюдения за собственным поведением.

Разница заполнения анкеты в зависимости от цели знакомства.

Стандартная форма личного профиля пользователя znakomstva-za40.ru ориентирует по разделам, и даже даёт подсказки, облегчающие заполнение анкеты.

И всё-таки содержание сильно зависит от вашей цели знакомства!

При настрое на серьёзные взаимоотношения есть смысл уделить внимание описанию своего характера, а при поиске партнёрши или кавалера для однократного утоления страстных желаний гораздо значительнее внешность и наличие места для встреч. В любом случае анкета должна быть вызывать эмоции и побуждать к общению, а не отпугивать

В любом случае анкета должна быть вызывать эмоции и побуждать к общению, а не отпугивать.

• • •

Типичные ошибки того, что пишут в анкетах.

Мужские анкеты часто «грешат» зияющей пустотой по всем разделам, кроме пикантного. Подобный чересчур прямолинейный подход может отпугнуть дам, которые на самом деле были бы не против кратковременной любовной интрижки.

Женщины, прямо декларирующие мечту найти спонсора также не слишком пользуются успехом на сайте знакомств.

Высокомерие, снобизм, и тем более оскорбления отпугивают.

Анкеты с текстом «Нищеброды с доходом ниже 100 000 тысяч не пишите» или «Толстухам с весом под центнер не отвечу» рискуют вызвать негативную реакцию даже у весьма обеспеченных и стройных людей.

Хотя к 40 годам обычно есть опыт составления резюме, он совершенно не подходит при заполнении анкеты на сайте знакомств — znakomstva-za40.ru.

Банальность — главный враг, уничтожающий желание познакомиться.

Старайтесь избегать формулировок вроде «Чистоплотный (-ая), общительный (-ая), с чувством юмора». Это безлико и скучно.

Усложняют чтение длинные конструкции в стиле Л.Н. Толстого и отсутствие знаков препинания. Несолидно выглядят грубые орфографические ошибки, и, разумеется, в профиле мата быть не должно.

• • •

Как и что написать в анкете о себе?

Анкета должна быть меру интригующей, приближать достижение цели. Общий настрой лучше выбрать оптимистичный, и не «грузить» пользователей.

Помните: чужие проблемы никому не нужны!

Первое впечатление оставляет краткое «Приветствие», поэтому не стоит игнорировать этот пункт. Можно указать кредо («Я — за настоящие свидания», «На «привет» не отвечаю», «Только виртуальное общение»).

Но всё-таки лучше, чтобы приветствие было дружелюбным. Хорошо воспринимаются добрые пожелания

Уместна небольшая цитата из любимого фильма, книги, песни, привлекающая внимание людей с похожими пристрастиями в кино/литературе/музыке

В разделе «Обо мне» необходимо кратко подчеркнуть основные качества, помогающие достичь цели знакомства. Если вы рассчитываете на серьёзные чувства, лучше избегать воспоминаний о прошлом опыте.

Важно соблюдать «золотую середину». Оптимальный размер раздела — 500-1000 символов (можно проверить в редакторах Word, Open Office и подобных)

Огромный текст скорее утомит, и вызовет желание поскорее забыть о «зануде».

• • •

Нюансы заполнения других разделов профиля.

Ускорит встречу указание района проживания в «Контактах».

При оформлении ВИП-статуса можно оставлять координаты аккаунтов на сторонних ресурсах, а при входе через соцсети или мессенджеры в соответствующих графах раздела ссылка заполняется автоматически.

Важнейшее значение имеет заполнение рубрики «Знакомства».

Здесь, следуя подсказкам, желательно указать вашу цель, семейное положение, возможность материальной поддержки или согласие на общение с парами.

Остальные подробности можно уточнить и при общении.

В разделе «Интересы» постарайтесь использовать действительно популярные варианты, либо интригуйте по-полной!

«Обловлю по открытой воде», «Моя радость — высота». Уместен лёгкий юмор: «КМС по стрельбе взглядами», «Гуру пинг-понга».

Кстати. Девушки, не нужно указывать в качестве хобби «футбол и кулинария», если вы считаете, что хавбек — это разновидность чебурека.

Лучше высказаться: «Постоянно стараюсь узнать что-то новое», чем «проколоться» в ответах на вопросы о ваших увлечениях.

В разделе «Типаж» предусмотрено подробное описание вашей внешности, но правильно выбранные фотографии с лёгкостью заменят большинство из предложенных к заполнению граф.

Для потенциальных знакомых интересным может быть ваш соционический тип.

Сайт znakomstva-za40.ru предлагает определить его бесплатно.

При серьёзном настрое наиболее значимым как мужчин, так и для женщин является наличие детей, готовность принять чужих малышей или родить совместных.

Сведения об образовании, профессии, достатке также важны, но их можно уточнить и в ходе беседы.

Раздел «У меня есть» — не налоговая декларация.

Не нужно перечислять все имеющиеся материальные блага, зато про любимого питомца нужно обязательно упомянуть.

Это может быть и «мостиком» к сердцу пользователя, и труднопреодолимым препятствием.

При заполнении «Пикантных предпочтений» не обойтись без указания ориентации, иначе могут поступать неприемлемые предложения.

Зато желаемую частоту занятий любовью, возбуждающие факторы, размер груди и гениталий гораздо интереснее обсуждать в личной переписке.

Нежелание афишировать положительный ВИЧ-статус вполне понятно.

Никто не заставляет делать признание на веб ресурсе знакомств, однако скрывать заболевание от полового партнёра — преступление.

• • •

Завершающий этап заполнения профайла

Перед нажатием кнопки «сохранить» потратьте время на то, чтобы перечитать анкету.

Проверьте, нет ли опечаток. Постарайтесь забыть, что это всё — о вас. Попробуйте понять, насколько вам лично интересно было бы пообщаться с обладателем анкеты, если бы это был профиль постороннего человека?

Убедитесь в отсутствии явных противоречий в указанной информации и цели пребывания на сайте.

Не утомило ли вас чтение? Может, есть пункты, которые уместнее раскрыть в процессе общения на сайте или за его пределами?

Основы знакомств   Как зарегистрироваться   Женщины   Мужчины

Права на фото и лицензия: https://znakomstva-za40.ru

Социальные установки

Определение 1

Социальная установка — это предрасположенность человека определенным образом что-то воспринимать и действовать каким-то определенным способом.

Говоря другими словами, та или иная установка побуждает человека к деятельности. Социальные установки дают возможность понять, как усвоенный личностью социальный опыт проявляет себя в действиях и поступках этой личности.

По мнению Д. Узнадзе социальные установки являются динамическим состоянием готовности личности к какой-то активности. Он считал, что установки являются показателем возможных направлений деятельности и, зная их, можно прогнозировать действия человека.

Понятие социальной установки на обычном бытовом уровне очень близко к понятию «убеждение». Формирование установок происходит под влиянием других людей, прочными они становятся к 20-30 годам и меняются с большим трудом. Формируются они и на основе личного опыта при часто повторяющихся ситуациях.

Установки являются чувствами или убеждениями и оказывают большое влияние на реакции человека. Например, если человек убежден, что ему грозит опасность со стороны другого человека, то понятно, что возникает чувство неприязни, а значит и действия в отношении этого человека будут недружелюбными. Однако думать и чувствовать – это одно, а реальное поведение совсем другое.

Деятельность регулируется установками на трех иерархических уровнях:

  • смысловом,
  • целевом,
  • операциональном.

Смысловой уровень установки определяет отношение личности к объектам, которые для человека имеют личностное значение. Целевые установки связаны с конкретными действиями и желанием человека довести начатое дело до конца. Операциональный уровень установки обуславливает принятие решения в конкретной ситуации.

Социальные установки в западной психологии обозначаются понятием «аттитюд». Впервые это понятие в социальную психологию было введено в 1918 г У. Томасом и Ф. Знанецким. Этот термин определялся специалистами как психологическое переживание индивидом ценности, смысла, значения социального объекта.

Социальным объектом могут выступать отдельные личности, группы, организации, социальные нормы, социальные институты и др.

Определение 2

Аттитюд – это определенное состояние сознания и нервной системы. Это состояние выражает готовность к реакции, оказывает влияние на поведение.

Психологи установили зависимость аттитюда от предшествующего опыта индивида и его регулятивную роль в поведении.

Аттитюды имеют свои функции:

  • адаптивную или приспособительную функцию, при которой аттитюд направляет субъекта к объектам, являющимся целями достижения;
  • функцию знания – упрощенное указание аттитюда относительно способа поведения в отношении конкретного объекта;
  • функцию выражения или функцию саморегуляции – аттитюд выступает как средство выражения себя как личности, освобождение субъекта от внутреннего напряжения;
  • функцию защиты при которой аттитюд помогает личности разрешить внутренний конфликт.

Аттитюд имеет трехкомпонентную структуру, которая была определена в 1942 г. М. Смитом. Структура аттитюда включает когнитивный компонент, аффективный компонент, поведенческий компонент.

Реверсивная психология и дети

Часто родители начинают использовать приёмы реверсивной технологии, если дети отказываются что-то делать, их трудно переубедить обычными уговорами. Ребёнок может делать противоположные действия, чтобы позлить взрослых. Они с недовольством относятся к указам в их сторону, жалуются, когда ими командуют.

Чтобы манипулировать ребёнком при подобных ситуациях, требуется использовать реверсивную психологию. Она поможет изменить мнение ребёнка. Если родители правильно выбирают момент, фразу, дети запутаются после произошедшего. Они сделали действия по воли взрослого, но думают только о своём решении.

Важно понимать некоторые особенности манипуляций детьми:

  1. Нельзя использовать реверсивную методику слишком часто. Ребёнок привыкнет к этому, будет эффективно сопротивляться командам. Требуется правильно выбирать моменты, ситуации. Когда можно решить ситуацию убеждением или лаской, лучше не прибегать к манипуляции. Если это невозможно, можно применить обратный эффект.
  2. Психологи категорически запрещают использовать приёмы реверсивной манипуляции, цепляющие личность ребёнка. Если говорить ребёнку о желании спрятать от него определённые вещи, ссылаясь на неумение ими пользоваться.

С подростками специалисты предлагают выбрать другую тактику. Ему предложили посетить сомнительное мероприятие, можно сказать подростку о том, что вы категорически против этой затеи потому что волнуетесь. Ребёнок будет решать идти или нет самостоятельно.

Стоит учитывать и побочные эффекты от применения реверсивной психологии. Многие психологи запрещают применять эту методики при воспитании детей. Связано это с тем, что, если начинать хвалить ребёнка после того, как он сделает что-то против воли родителя, приучит его не слушаться взрослых. Ребёнок при взрослении поймёт, что родители не говорят правды.

Формирование социальных установок

Из подходов к изучению аттитюдов наиболее распространены: подход через научение (бихевиористский), когнитивистский, мотивационный, социологический и биологический подход.

В границах бихевиористского подхода основными механизмами образования аттитюдов могут быть стимулирование, наблюдение, подражание и возникновение ассоциаций.

Причем стимулирование, т.е. положительное подкрепление, является наиболее простым способом формирования аттитюда. Например, школьник, получивший за контрольную работу высший балл и похвалу учителя, на данный предмет сформирует положительную установку.

Бихевиористы считают, что процесс формирования социальных установок не предполагает активности со стороны субъекта и происходит под влиянием различных внешних стимулов.

Основными моментами формирования социальных установок при мотивационном подходе являются цена выбора и выгода от его последствий.

Две теории выделяются в пределах мотивационного подхода – это когнитивное реагирование и теория ожидаемых преимуществ. При когнитивном реагировании реакция людей происходит на определенную позицию положительными или отрицательными мыслями.

Суть теории ожидаемых преимуществ состоит в том, что люди принимают позицию, основанную на взвешивании всех «за» и «против». Это означает, что при выборе аттитюда человек стремится получить для себя максимальную пользу.

Когнитивный подход включает несколько сходных теорий, которые базируются на представлениях о том, что человек всегда стремится к внутренней согласованности своих аттитюдов.

Структурный подход к формированию аттитюдов представляет установку как функцию структуры межличностных отношений. Механизм формирования аттитюдов при структурном подходе происходит как на индивидуальном, так и на социальном уровне, где важными являются симпатии между людьми и непосредственные контакты.

Формирование аттитюдов рассматривается и с точки зрения генетики. Вопрос об их наследственности может показаться абсурдным, если предположить, что специфические гены напрямую могут продуцировать комплекс социального поведения человека.

Специалисты считают, что это влияние может быть опосредованным, например, врожденными различиями в темпераменте, интеллектуальными способностями, врожденными биохимическими реакциями.

На основе близнецового метода, Р. Эрвей, например, выявил, что 30% наблюдаемых фактов трудолюбия зависят от генетики. Формирование некоторых установок иногда обуславливается генетически, т.е. врожденными задатками человека.

Проблема образования социальных установок и изучение возможностей их изменения тесно связаны между собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector